Дело № 12-6/2022
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Тарко-Сале 04 февраля 2022 года
Судья Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Пономарев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалист-эксперта отдела государственного экологического надзора в г. Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 03/4-560/2021 от 23.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления охраны окружающей среды общества с ограниченной ответственностью «РН-Пурнефтегаз» (далее ООО «РН-Пурнефтегаз», Общество) ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 03/4-500/2021 от 23.09.2021 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 20 000 рублей.
Не согласившись указанным с постановлением, ФИО1 обратилась в Пуровский районный суд ЯНАО с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить указав, что подтоварные воды не удаляются и не подлежат удалению из производственных процессов по извлечению и подготовке углеводородного сырья, отнесение их к отходам неправомерно. Подтоварная вода образуется в результате пользования недрами. Субъектом пользования недрами Заявитель не является, право пользования недрами предоставлено ПАО «НК «Роснефть». Пользователем недр Тарасовского нефтегазоконденсатного месторождения является ПАО «НК «Роснефть», которое обладает соответствующей лицензией. Согласно пункту 1.1. Операторского договора Заявитель как Оператор принял на себя обязательства оказывать Владельцу лицензий услуги по разработке и эксплуатации нефтяных, газовых, нефтегазовых, нефтегазоконденсатных и газоконденсатных месторождений, в т.ч. осуществлять добычу нефти, газового конденсата, природного газа, сбор попутного нефтяного газа, осуществлять подготовку и сдачу углеводородного сырья Владельца лицензий, транспортирующим организациям.
В силу Федерального классификационного кадастра отходов вменяемый Административным органом отход относится к группе отходов «Отходы обслуживания оборудования для транспортирования, хранения и обработки нефти и нефтепродуктов», однако в результате осуществления такого вида деятельности как добыча углеводородного сырья такой вид отхода в принципе образоваться не может в связи с отсутствием резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов.
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на отход - тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (код по ФККО 4 68 112 02 51 4) имеются в наличии, были утверждены приказом Административного органа от 13.04.2020.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, извещённое надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явилось, не заявляла ходатайств об отложении судебного заседании, что не является препятствием к рассмотрению дела.
ФИО1 извещённая о времени и месте рассмотрения дела не явилась, не просила об отложении судебного заседания, просила рассмотреть дело без ее участия, что не является препятствием к рассмотрению дела в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объёме.
Изучив письменные материалы дела, и оценив в совокупности доказательства, исследованные в судебном заседании, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены: наличие события административного правонарушения (пункт 1); виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).
Согласно ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что на основании приказов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.05.2021 № 303, от 07.06.2021 № 323, по поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко от 24.07.2020 № ВА П11-8315 проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Пурнефтегаз».
Согласно акта проверки ООО «РН-Пурнефтегаз» № 032-2021-в/А в ходе внеплановой выездной проверки установлено, что ООО «РН-Пурнефтегаз» не обеспечивается соблюдение обязательных требований в области обращения с отходами, а именно:
Отсутствуют нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на отход — подтоварная вода резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов с содержанием нефти и нефтепродуктов менее 15% (код по ФККО 9 11 201 11 31 4) (п. 123 таблицы нарушений, отраженной в Акте проверки).
Отсутствуют нормативы образования отходов и лимитов на их размещение на отход — тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%) (код по ФККО 4 68 112 02 51 4) (п. 125 таблицы нарушений, отраженной в Акте проверки).
В соответствии с 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 привлечена к административной ответственности как должностное лицо, как начальник Управления охраны окружающей среды ООО «РН-Пурнефтегаз».
В обжалуемом постановлении указано, что начальником Управления охраны окружающей среды ООО «РН-Пурнефтегаз» на момент совершения административного правонарушения являлась ФИО1 Согласно должностной инструкции в должностные обязанности начальника Управления охраны окружающей среды ООО «РН-Пурнефтегаз» входит, в т.ч. организация разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (п. 2.1.6), обеспечение планов мероприятий, направленных на устранение нарушений природоохранного законодательства, выявленных при проведении производственного контроля (п. 2.1.25).
Вместе с тем, согласно протокола об административном правонарушении и обжалованного постановления № 03/4-560/2021 от 23.09.2021 вышеуказанное правонарушение длящееся, время обнаружения 21.07.2021.
Согласно приказа от 09.08.2021 № 1779-к (л.д. 43) ФИО1 с 09.08.2021 по 08.11.2021 временно исполняла обязанности начальника Управления охраны окружающей среды ООО «РН-Пурнефтегаз», до этого занимала должность начальника отдела.
С должностной инструкцией начальника Управления охраны окружающей среды ООО «РН-Пурнефтегаз» и дополнении к ней ФИО1 ознакомлена в августе 2021 года (л.д. 40,42). До этого с этой должностной инструкцией в мае 2020 года и дополнении к ней в 09.11.2020 был ознакомлен ФИО3
Соответственно на момент совершения правонарушения ФИО1 не являлась начальником или и.о. начальника Управления охраны окружающей среды ООО «РН-Пурнефтегаз», доказательств обратного суду не представлено, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ в ее действиях отсутствует.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора, главного специалист-эксперта отдела государственного экологического надзора в г. Ноябрьске Северо-Уральского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО2 № 03/4-560/2021 от 23.09.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Управления охраны окружающей среды общества с ограниченной ответственностью «РН-Пурнефтегаз» ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Пуровский районный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Судья А.В. Пономарев