СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РЕШЕНИЕ Дело N 12-321/2019 14 февраля 2018 года г.Симферополь Судья Симферопольского районного суда Республики Крым Родькина Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Районные тепловые сети» Болибковой М.Д. на постановление мирового судьи судебного участка № 79 Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым от 13 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Районные тепловые сети», УСТАНОВИЛ: Постановлением мирового судьи судебного участка № 79 Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым от 13 декабря 2018 года ООО «Районные тепловые сети» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Районные тепловые сети» Болибкова М.Д. подала в Симферопольский районный суд Республики Крым жалобу, в которой просила указанное постановление изменить, снизить административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей до 125000 рублей. В обоснование жалобы указал, что ООО «Районные тепловые сети» является управляющей компанией непродолжительное время, находится в тяжелом материальном положении, имеет большую дебиторскую задолженность населения и кредиторскую задолженность перед ГУП РК «Крымгазсети», в связи с чем не имеет возможности приступить одновременно к выполнению всех ремонтных работ, возложенных на ООО, как управляющую организацию. Поскольку совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов граждан, общества или государства, причинение значительного ущерба либо наступление неблагоприятных последствий, а так же принимая во внимание, что ООО «Районные тепловые сети» _____________________________________________________________________________________________ Председательствующий, судья первой инстанции - мировой судья судебного участка № 79 Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым Бора И.Ю. принимаются меры по устранению выявленных правонарушений, ООО просит снизить размер штрафа до 125000 рублей. Заслушав представителей ООО «Районные тепловые сети» Дорофей Р.Б., Болибкова М.Д., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам. В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с "Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"), под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее - управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п.10, 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг); е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с пунктом 3 названного Положения ( в редакции, действующей на момент проведения проверки) лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации. Как следует из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Из представленных протокола об административном правонарушении и материалов к нему следует, что 21.09.2018 года в ходе проведенной проверки многоквартирных жилых домов № 1, №2, № 3, №4, №5 по ул.Мира в п.Школьное Симферопольского района, находящиеся в управлении ООО «Районные тепловые сети», выявлены следующие нарушения: МКД № 1 -входные подъездные группы и этажные площадки находятся в неудовлетворительном состоянии, многочисленные трещины в местах соединений конструктивных элементом зданий; массовое осыпание штукатурного слоя фасада здания, многочисленные трещины по фасаду здания и внутри подъездов и на этажных площадках; в подъездах на лестничных пролетах и площадках отслаивание штукатурного и покрасочного слоев, частичное отсутствие остекления; в подъездах беспорядочное размещение, провисание проводов интернет-провайдеров; МКД № 2 - входные подъездные группы и этажные площадки находятся в неудовлетворительном состоянии, многочисленные трещины в местах соединений конструктивных элементомзданий; массовое осыпание штукатурного слоя фасада здания, многочисленные трещины по фасаду здания и внутри подъездов и на этажных площадках; в подъездах на лестничных пролетах и площадках отслаивание штукатурного и покрасочного слоев, частичное отсутствие остекления; в подъездах беспорядочное размещение, провисание проводов интернет-провайдеров; следы протечки кровли на потолке на стыках плит перекрытия 2 этаж лестничной площадки и вблизи щитовой; МКД № 3 - входные подъездные группы и этажные площадки находятся в неудовлетворительном состоянии, многочисленные трещины в местах соединений конструктивных элементом зданий; массовое осыпание штукатурного слоя фасада здания, многочисленные трещины по фасаду здания и внутри подъездов и на этажных площадках; в подъездах на лестничных пролетах и площадках отслаивание штукатурного и покрасочного слоев, частичное отсутствие остекления ; в подъездах беспорядочное размещение, провисание проводов интернет-провайдеров ; следы протечки кровли на потолке на стыках плит перекрытия 2 этаж лестничной площадки и вблизи щитовой, в квартире №16 следы протечки в жилой комнате и кухне ; МКД № 4 - входные подъездные группы и этажные площадки находятся в неудовлетворительном состоянии, многочисленные трещины в местах соединений конструктивных элементом зданий; массовое осыпание штукатурного слоя фасада здания, многочисленные трещины по фасаду здания и внутри подъездов и на этажных площадках; в подъездах на лестничных пролетах и площадках отслаивание штукатурного и покрасочного слоев, частичное отсутствие остекления; в подъездах беспорядочное размещение, провисание проводов интернет-провайдеров ; следы протечки кровли на потолке на стыках плит перекрытия 2 этаж лестничной площадки и вблизи щитовой; МКД № 5 - входные подъездные группы и этажные площадки находятся в неудовлетворительном состоянии, многочисленные трещины в местах соединений конструктивных элементом зданий; массовое осыпание штукатурного слоя фасада здания, многочисленные трещины по фасаду здания и внутри подъездов и на этажных площадках; в подъездах на лестничных пролетах и площадках отслаивание штукатурного и покрасочного слоев, частичное отсутствие остекления; в подъездах беспорядочное размещение, провисание проводов интернет-провайдеров; следы протечки кровли на потолке на стыках плит перекрытия 2 этаж лестничной площадки и вблизи щитовой; многоквартирный жилой дом имеют признаки аварийности. Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №346 от 07.11.2018 года; актом осмотра от 21.09.2018 года, согласно которому выявлены указанные в протоколе нарушения; лицензией, выданной ООО «Районные тепловые сети» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 10.11.2017г. №223; свидетельством о внесении сведений в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Районные тепловые сети»; договорами управления многоквартирным домом №214 от 11.05.2018г., №115 от 16.04.2018г., №69 от 11.04.2018г., №38 от 06.04.2018г., №125 от 16.04.2018г.; реестром многоквартирных домов, в отношении которых ООО «Районные тепловые сети» осуществляют деятельность по управлению, и иными материалами дела. Указанные доказательства оценены мировым судьей по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности. Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой. Таким образом, мировой судья пришел к верному выводу о том, что действия ООО «Районные тепловые сети» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия ООО «Районные тепловые сети» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено ООО «Районные тепловые сети», с учетом положений ч.3 ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с требованиями статьи 4.1. настоящего Кодекса. Постановление о привлечении ООО «Районные тепловые сети» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Доводы жалобы, по своей сути, направлены на переоценку доказательств, на основании которых принято указанное постановление. В силу положений статьи 4.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Обстоятельства, указанные в том числе в жалобе, и послужившие основанием для применения мировым судьей положений ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предметом исследования мировым судьей, им дана оценка в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем указано в обжалуемом постановлении. Указанные в жалобе доводы о том, что действия Общества не содержат существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов граждан, общества или государства, причинение значительного ущерба либо наступление неблагоприятных последствий, были всесторонне исследованы мировым судьей, им дана правовая оценка, которая является правильной. Необходимости в повторении мотивов отклонения указанных доводов в рамках настоящего постановления не имеется. Иных исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями судом не установлено. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, мировым судьей не допущено. Оснований для отмены или изменений оспариваемого постановления не имеется. При таких обстоятельствах состоявшееся по делу судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается. Руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление мирового судьи судебного участка № 79 Симферопольского судебного района (Симферопольский муниципальный район) Республики Крым от 13 декабря 2018 года, согласно которому ООО «Районные тепловые сети» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 тысяч рублей оставить без изменения, - жалобу представителя ООО «Районные тепловые сети» Болибковой М.Д.- без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях Судья: |