ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-321/19 от 17.07.2019 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

дело № 12-321/2019

РЕШЕНИЕ

17 июля 2019 года г. Калининград

Судья Центрального районного суда г. Калининграда Шатохина С.А., при секретаре Балашовой И.С.,

рассмотрев жалобу представителя юридического лица МБУ «Гидротехник» ГО «Город Калининград» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от < Дата >, вынесенное заместителем начальника департамента – начальником отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителем начальника департамента – начальником отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, юридическое лицо МБУ «Гидротехник» ГО «Город Калининград» признано виновным в совершении данного административного правонарушения, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку юридическое лицо несет ответственность только за состояние сетей ливневой канализации с целью беспрепятственного протока ливневых вод, за качество самой воды юридическое лицо не отвечает.

В судебном заседании представитель юридического лица МБУ «Гидротехник» ГО «Город Калининград» ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч. 1, ч. 3, ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" "...нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов...", "...при невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов...", "...выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды...".

Согласно ст. 34 Федерального Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 39 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" "...юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Как установлено при рассмотрении дела административным органом, МБУ «Гидротехник» согласно уставу выполняет работы, оказывает услуги для обеспечения нужд муниципального образования в части обеспечения водоотведения поверхностного и дренажного слоев на территории ГО; в ходе выезда был произведен отбор проб сточных вод, поступающих в водный объект – < ИЗЪЯТО > и было установлено, что концентрация загрязняющих веществ превышает нормативы предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водах водных объектов рабохозяйственного значения, что свидетельствует о значительном загрязнении водного объекта – < ИЗЪЯТО >, то есть юридическое лицо при осуществлении своей хозяйственной деятельности в части водоотведения поверхностного и дренажного стоков, в части сбора и обработки сточных вод, эксплуатации и текущего содержания системы водоотведения (сети дождевой канализации, дренажа) < адрес > допустило сброс неочищенных (загрязненных) сточных вод в водный объект – < ИЗЪЯТО > с ливневого городского коллектора, оборудованного под мостом < адрес >, предназначенного для водоотведения поверхностных и дренажных стоков с территории улиц < адрес > в отсутствие решения о предоставления водного объекта в пользование в целях сброса сточных вод.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, и виновность юридического лица МБУ «Гидротехник» ГО «Город Калининград» в его совершении подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от < Дата > в отношении МБУ «Гидротехник» по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ; уставом МБУ «Гидротехник» ГО «Город Калининград»; предписанием об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от < Дата >; экспертными заключениями и от < Дата >, протоколами лабораторных анализов, актом обследования от < Дата > и иными доказательствами.

Доводы жалобы о юридическое лицо несет ответственность только за состояние сетей ливневой канализации с целью беспрепятственного протока ливневых вод, за качество самой воды юридическое лицо не отвечает. Опровергаются представленными по делу доказательствами и основаны на неверном толковании законодательства.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, тогда как в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства, подтверждающие тот факт, что в ходе осуществления своей деятельности МБУ «Гидротехник» ГО «Город Калининград» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений трудового законодательства.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, не имеется. Размер штрафа назначен в пределах санкции ч. 4 ст. 8.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения дела за малозначительностью совершенного правонарушения суд обоснованно не усмотрел, поскольку административное правонарушение имело место в сфере нарушений требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение и засорение.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от < Дата >, вынесенное заместителем начальника департамента – начальником отдела экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: