Дело № 12-321/2020 г.
19RS0001-02-2020-002263-71
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республика Хакасия 10 июня 2020 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,
при секретаре Б.А. Ханды,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее – ФГП «ВО ЖДТ России») – ФИО3 на постановление Государственной инспекции труда в <адрес>№-ППР/12-841-И/65-21 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ФГП «ВО ЖДТ России», ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 105120, <адрес>, пер. Костомаровский, 2, адрес постоянного действующего исполнительного органа юридического лица 655011, <адрес>Б, стр.1 к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Государственной инспекции труда в <адрес>№-ППР/12-841-И/65-21 от ДД.ММ.ГГГГ ФГП «ВО ЖДТ России» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, за нарушение трудового законодательства, с наложением административного наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФГП «ВО ЖДТ России» – ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что, как видно из трудового договора с ФИО6, местом работы является: <адрес>, 637 км Красноярской жд, СК ИС <адрес>. Это также подтверждается уведомление о постановке на учет в налоговом органе № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, место работы ФИО6 не относится к территории <адрес> и не подпадает под действие <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Считает, что допущенное правонарушение является малозначительным. Просит учесть следующие смягчающие обстоятельства: Юридическое лицо ранее не привлекалось административной ответственности за аналогичные правонарушения. Кроме того на сегодняшний момент нарушение устранено, с работниками заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам относительно режима работа, произведен перерасчет заработной платы за предыдущий период и произведена оплата. Таким образом, в настоящий момент, выплата заработной платы в Абаканском отряде организована в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Представитель ФГП «ВО ЖДТ России» – ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Помощник прокурора <адрес> Республики Хакасия – ФИО4 возражала против доводов жалобы.
Выслушав заявителя, огласив жалобу, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.
В силу ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 КоАП РФ, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В ч.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ) закреплены основные обязанности работодателя, такие как: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абзац 1), выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (абзац 6).
По правилам ч.4 ст.91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени` фактически отработанного каждым работником.
Из материалов проверки следует, что надлежащий учёт рабочего времени работников Абаканского отряда для последующей оплаты труда в полном объёме не ведётся.
Как следует из абзаца5 ч.2 ст.57 ТК РФ обязательным для включения в трудовой договор условием является режим рабочего времени и времени отдыха (если для данного работника он отличается от общих правил действующих у данного работодателя).
В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО5 принята на работу в Абаканский отряд на должность начальника стрелковой команды <адрес>.
Пунктом 4.1. названного трудового договора ФИО5 установлена 40-часовая рабочая неделя.
На основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№ на работу в Абаканский отряд на должность стрелка стрелковой команды <адрес> принята ФИО6 и ей также установлена 40-часовая продолжительность недели.
Между тем, на момент проверки продолжало сохранять свое действие Постановление ВС РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№ "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе», пунктом 1.3. которого женщинам, работающим в сельской местности, установлена 36-часовая рабочая неделя с выплатой заработной платы в том же объеме, что и при полной продолжительности еженедельной работы.
Аналогичная продолжительность рабочего времени установлена женщинам, работающим в сельской местности и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности», вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом на основании ч.1 ст.423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией РФ, Постановлением Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№ «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.
Согласно приказу начальника Абаканского отряда от ДД.ММ.ГГГГ №. НОР 1-7/478/1 «Об установлении сокращённой продолжительности рабочего времени работникам отряда» во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 372-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части установления гарантий женщинам, работающим в сельской местности» ФИО5 и ФИО6 установлена сокращённая продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Наряду с изданием упомянутого приказа трудовые договоры с ФИО5 и ФИО6 дополнены необходимым условием относительно продолжительности их рабочего времени.
Согласно ч.1 ст.11 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия» населенные пункты относятся к следующим категориям: городские населенные пункты и сельские населенные пункты.
При этом, по правилам ч.1(2) ст.11 названного регионального закона сельские населенные пункты могут иметь такой административно-территориальный статус, как поселок, село, деревня, аал, хутор и поселок станции.
Согласно п.8 ст.6 Закона Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении границ муниципальных образований <адрес> и наделении их соответственно статусом муниципального района, городского, сельского поселения» полустанок Нанхчул входит в состав Бирикчулького сельсовета.
Аналогичным образом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об административно-территориальном устройстве <адрес>» регламентировано административно-территориальное устройство <адрес>.
Пункт «а» ч.1 ст.7 названного краевого закона к территориальным единицам края относит входящие в сельсовет населённые пункты - села, поселки, деревни и т.п.
Согласно ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования <адрес> и находящихся в его границах иных муниципальных образований» установлены границы и наделены статусом сельских поселений: Щетинкинский сельсовет в составе с <адрес>.
Тем самым, женщины, исполняющие свои трудовые обязанности на территории вышеназванных сельских поселений, вправе рассчитывать на установление им продолжительности рабочего времени исходя из 36-ти часовой рабочей недели с выплатой заработной платы в том же объеме, что и при полной продолжительности еженедельной работы.
В соответствии с ч.1 ст.99 ТК РФ сверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя, за пределами, установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.
Вопреки требованиям ч.8 ст.99 ТК РФ о том, что работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника, таковой в отношении ФИО5 и ФИО6 с начала их трудовой деятельности и до изменения вышеупомянутых условий трудового договора не вёлся.
При проведении проверки также обращено внимание на содержание Правил внутреннего трудового распорядка, утверждённых приказом генерального директора предприятия от ДД.ММ.ГГГГ № К-10/85.
Названные Правила, действующие на протяжении семи лет, не приведены в соответствие с произошедшими изменениями трудового закона.
К примеру, в соответствии с п.5.2. указанных Правил для работников предприятия, занятых на ежедневной работе, установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье с продолжительностью 40 часов в неделю.
Иная продолжительность рабочего времени в неделю (36 часов) предусмотрена только для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (п.5.6. Правил).
Следовательно, установленная вышеупомянутым Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 продолжительность рабочей недели женщин, работающих в сельской местности, в названных Правилах также не пересматривалась.
Абаканский отряд, являющийся структурным подразделением ФГП ВО ЖДТ России на Красноярской железной дороге, находится по адресу: <адрес>.
Тем самым, ФГП ВО ЖДТ России ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.27 КоАП РФ.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения ФГП «ВО ЖДТ России» подтверждается: жалобой, справкой о результатах проверки, представлением, сопроводительными, квитанциями, выпиской ЕГРЮЛ, положением от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.
Доводы жалобы, сводящиеся к тому, что допущенное правонарушение является малозначительным, а также, что при вынесении постановления административным органом не учтены обстоятельства смягчающие административную ответственность, на сегодняшний момент нарушение устранено, не нашли свое отражение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении и не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления по следующим основаниям.
В соответствии со ст.2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Характер, совершенного административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ объектом посягательства которого являются установленные законом трудовые, а также связанные с ними общественные отношения.
С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного ФГП «ВО ЖДТ России» административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление Государственной инспекции труда в <адрес>№-ППР/12-841-И/65-21 от ДД.ММ.ГГГГ, законно и обоснованно, наказание назначено в пределах санкции статьи. Оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление Государственной инспекции труда в <адрес>№-ППР/12-841-И/65-21 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении ФГП «ВО ЖДТ России» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин