Дело № 12-321/2020
Р Е Ш Е Н И Е
гор. Выборг 21 октября 2020 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Прокопьева Марина Владимировна,
с участием ведущего специалиста-эксперта юридического отдела Управления Федерального казначейства по Ленинградской области по доверенности ФИО1,
рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области ФИО3 № 45-10-38/2020-05 от 03.03.2020 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ФИО2
у с т а н о в и л:
постановлением о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области ФИО3 № 45-10-38/2020-05 от 03.03.2020 должностное лицо – и.о. главы администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель указал, что из буквального толкования диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.
В соответствии с пунктом 2 статьи 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
Из подпункта "б" пункта 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1092 следует, что при осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Росфиннадзор направляет представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из федерального бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями Российской Федерации, целей, порядка и условий размещения средств федерального бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств федерального бюджета, обязательные для рассмотрения в установленный в указанном документе срок или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
По смыслу приведенного правового регулирования законность представления означает, что на лицо, которому оно адресовано, может быть возложена обязанность по устранению тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимыми.
Исполнимость представления является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности представления, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения сливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, представление должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Представление органа Федерального казначейства должно, таким образом, содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные меры (действия), направленные на их устранение.
При этом содержащиеся в представлении формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Однако, как следует из представления от 03.03.2020 года № 45-10-38/2020-05 его требования, не содержат указания на какие-либо конкретные действия, которые должен совершить ФИО2 для устранения изложенных нарушений законодательства. Формулировки представления "рассмотреть информацию и принять меры по устранению причин и условий их совершения" не содержат конкретных указаний действий, которые необходимо совершить ФИО2 для устранения финансовых нарушений, а также конкретных мер по устранению причин и условий указанных нарушений.
Указанное позволяет сделать вывод о том, что законность, в том числе исполнимость вынесенного представления не подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Кроме того, не уведомление в установленный срок о принятых мерах по исполнению представления не образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании ведущий специалист-эксперт юридического отдела Управления Федерального казначейства по Ленинградской области ФИО1 просила отказать в удовлетворении жалобы, полагая постановление законным и обоснованным, представила письменные возражения на жалобу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, и.о. главы администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ФИО2 в суд не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Административная ответственность по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 26 ноября 2019 N 45-18-24/0019-19 на основании приказа Управления Федерального казначейства по Ленинградской области от 31.01.2019 № 40 «О проведении выездной проверки», от 15.02.2019 № 76 «О приостановлении выездной проверки», от 25.03.2019 № 155 «О возобновлении выездной проверки», в соответствии с пунктом 1 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Ленинградской области в финансово-бюджетной сфере на 2019 год проведена проверка предоставления и использования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, связанных:
со строительством и/или реконструкцией тренировочных площадок;
с поставкой, монтажом, демонтажем строений и сооружений временного назначения и/или вспомогательного использования, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» (ИКМ: 2019-ПВ.001.1001-4500.008.), по результатам которой установлены следующие нарушения, в том числе:
выплачен аванс, не предусмотренный муниципальным контрактом от 11.11.2016 № 39/02/16 на выполнение работ по объекту «Строительство тренировочной площадки на стадионе в поселке Рощино, Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение», <...>», тем самым заказчиком изменены условия контракта при его исполнении на сумму 31 395 732,22 рублей;
допущено нарушение порядка ведения бюджетного учета, что привело к нарушению порядка оформления поступления нефинансовых активов, правильности отнесения ценностей к основным средствам, своевременности и правильности их оприходования на сумму 2 868 307,20 рублей;
допущено нарушение порядка ведения бюджетного учета, выразившееся в неотражении на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств» полученной Администрацией МО «Рощинское городское поселение» Ленинградской области банковской гарантии, что привело к искажению бюджетной отчетности на сумму 21 216 227,57 рублей;
администрация муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области оплатила работы, на сумму 9 471 881,69 рублей, которые не подтверждены исполнительной и другой технической документацией по следующим муниципальным контрактам:
от 11.11.2016 № 39/02/16 на выполнение работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки на стадионе в поселке Рощино, Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение», <...>» между администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и ООО «Блок-Монолит»;
от 15.03.2018 № 10/02/18 на выполнение работ по монтажу слаботочных систем на здании АБК на объекте «Строительство тренировочной площадки на стадионе в поселке Рощино, Ленинградская область, Выборгский район, МО «Рощинское городское поселение», <...>» между администрацией муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области и ООО «Строительная компания «Ленстройэнерго»;
в результате контрольного обмера, выявлено завышение стоимости строительства на сумму 11 108 871,20 рублей, установленное вследствие указания в актах по форме КС-2 фактически невыполненных видов и объемов работ;
администрацией допущено завышение стоимости строительства объекта при составлении сметной документации, выразившееся в учтете стоимости материальных ресурсов при выполнении демонтажных работ и неприменении понижающего коэффициента к заработной плате рабочих и эксплуатации машин и механизмов на сумму 44 249,46 рублей;
отсутствуют данные о проведенном мониторинге цен на материальные ресурсы (конъюнктурном анализе рынка) и выборе оптимального варианта;
не предоставлены сметы на временные здания и сооружения, акты ввода в эксплуатацию временных зданий и сооружений, акты приема-передачи на баланс временных зданий и сооружений, акт разборки и демонтажа временных зданий и сооружений;
в общем журнале работ №4 на листе 10 отсутствует отметка органа государственного строительного надзора. Сведения о государственном строительном надзоре при строительстве объекта капитального строительства отсутствуют в общем журнале работ (Раздел 7).
Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 68 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1092 (далее - Правила от 28.11.2013 № 1092), в отношении администрации МО «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области России вынесено представление от 29.05.2019 № 45-09-05/18-1940 о рассмотрении информации об указанных в представлении нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требование о принятии мер по устранению причин и условий их совершения, в том числе:
по пункту 1 Представления - принять меры, направленные на недопущение впредь изменения администрацией (заказчиком) условий контракта при его исполнении;
по пункту 2 Представления - привести бухгалтерский учет в соответствие с законодательством и предоставить бухгалтерские справки не позднее 01 ноября 2019 года;
по пункту 3 Представления - принять меры, направленные на устранение причин и условий, приведших к нарушению порядка ведения бюджетного учета, приведшего к искажению бюджетной отчетности, не позднее 1 ноября 2019 года;
по пункту 4 Представления - принять меры, направленные на устранение причин и условий, приведших к неправомерному использованию средств федерального и областного бюджета вследствие неправомерно принятых и оплаченных работ по актам формы КС-2, не подтвержденных исполнительной документацией, завышения стоимости строительства, оплаты материалов с выявленными несоответствиями, не позднее 01 ноября 2019 года;
по пункту 5 Представления - принять меры, направленные на устранение причин и условий, приведших к оплате работ, не подтвержденных исполнительной и другой технической документацией, не позднее 01 ноября 2019 года;
по пунктам 6,7,8,9 Представления - принять меры, направленные на недопущение впредь возникновения причин и условий, приводящих к завышению стоимости строительства объекта при составлении сметной документации по выполнению демонтажных работ, вследствие не применения понижающего коэффициента к заработной плате рабочих, эксплуатации машин и механизмов, проводить мониторинга цен на материальные ресурсы и выбор оптимального варианта при подготовке проектно-сметной документации, обеспечить предоставление смет на временные здания и сооружения, актов ввода в эксплуатацию временных зданий и сооружений, актов приема-передачи на баланс временных зданий и сооружений, актов разборки и демонтажа временных зданий и сооружений, не допускать ведение общего журнала работ, без соответствующих заверений представителями Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области не позднее 01 ноября 2019 года;
О результатах исполнения Представления следовало проинформировать Управление Федерального казначейства по Ленинградской области не позднее 01 ноября 2019 года с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение требований, содержащихся в Представлении.
Согласно почтовому уведомлению о вручении почтового отправления представление получено представителем администрации МО «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области 06 июня 2019 года.
По состоянию на 25 ноября 2019 года от администрации МО «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области в адрес Управления не поступила информация о рассмотрении представления, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Постановлением о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области ФИО3 № 45-10-38/2020-05 от 03.03.2020 должностное лицо – и.о. главы администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Ставить под сомнение достоверность сведений, изложенных в процессуальных документах должностного лица административного органа, выявившего невыполнение и.о. главы администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ФИО2 в срок до 01 ноября 2019 года требования представления от 29.05.2019 № 45-09-05/18-1940 оснований не имеется, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность и.о. главы администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ФИО2 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Согласно статье 270.2 Бюджетного кодекса РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 11 (1) Правил от 28.11.2013 № 1092 объекты контроля (их должностные лица) обязаны выполнять законные требования должностных лиц Федерального казначейства, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере.
В соответствии с пунктом 75 Правил от 28.11.2013 № 1092 должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений. В случае неисполнения представления Федеральное казначейство (его территориальный орган) применяет к лицу, не исполнившему такое представление, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 46 Устава муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 25.01.2011 № 74 (далее - Устав), местная администрация - исполнительно-распорядительный орган Рощинского городского поселения, который наделяется в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами. Администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Согласно статье 50 Устава глава администрации;
осуществляет общее руководство деятельностью администрации, ее структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации;
организует работу администрации по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и положением об администрации;
несет персональную ответственность за деятельность структурных подразделений администрации.
В соответствии с распоряжением администрации Муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области от 26.09.2019 № 154-к «О возложении обязанностей по осуществлению полномочий главы администрации» в период с 26.09.2019 исполнение обязанностей по осуществлению полномочий главы администрации МО «Рощинское городское поселение» возложено на заместителя главы администрации МО «Рощинское городское поселение» ФИО2
Таким образом, именно и.о. главы администрации МО «Рощинское городское поселение» ФИО2 являлся должностным лицом, ответственным за исполнения в установленный срок представления от 29.05.2019 № 45-09-05/18-1940.
Исходя из диспозиции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, которое подлежит выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность представления, выданного органом финансово-бюджетного надзора.
Представление по вопросам, отнесенным к его компетенции, выдано надлежащим должностным лицом по результатам проверки финансовой деятельности администрации МО «Рощинское городское поселение» по предоставленным и использованным межбюджетным трансфертам из федерального бюджета в рамках подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации, и.о. главы администрации МО «Рощинское городское поселение» является ФИО2 Данное предписание не было обжаловано в установленном порядке, в связи с чем, оно подлежало исполнению.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Каких-либо мер, направленных на исполнение представления в установленный срок, и.о. главы администрации МО «Рощинское городское поселение» ФИО2 не принималось.
Таким образом, вывод должностного лица административного органа о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, является правильным, основан на материалах дела и действующем законодательстве, а жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления административного органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
постановление о назначении административного наказания заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Ленинградской области ФИО3 № 45-10-38/2020-05 от 03.03.2020 по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности главы администрации муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области ФИО2 оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения..
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Копия верна
Судья М.В. Прокопьева