ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-321/2015 от 24.12.2015 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении(12-321/15)

г.Красноярск 24 декабря 2015г.

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе судьи Е.А. Иноземцевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Смирнова О.О. по доверенности ФИО1 на постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 18.09.2015г. №А853П-7.31/15 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32КоАП РФ в отношении Смирнова О.О.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 18.09.2015г. №А853П-7.31/15 должностное лицо проректор по административно - хозяйственной деятельности СибГАУ Смирнов О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа 20 000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, Смирнов О.О. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 18.09.2015г. отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что постановлением от 18.09.2015 Смирнов О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно: - заключение с ООО «СОЛВЕНТ» дополнительного соглашения №4 от 24.10.2014г. к контракту от 18.07.2014г. №14/44-14, которым сторонами изменен порядок расчетов по контракту, являющийся существенным условием контракта в силу ч.13 ст.34 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ, которым внесены изменения в локальные сметные расчеты без учета 10% ограничения по изменению объемов работ, согласно п.п.б п. 1 ч.1 ст.95 закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ; - заключение с ООО ТД «ДИАЛ» дополнительного соглашения №1 от 07.11.2014г. к контракту от 31.10.2014г. №14/1/77-14, которым сторонами изменен порядок расчетов по контракту, являющийся существенным условием контракта в силу ч.13 ст.34 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ, с условием перечисления аванса в размере 30%; заключение с ООО ТД «ДИАЛ» дополнительного соглашения №2 от 25.12.2014г., которым сторонами изменен порядок оплаты работ в части перераспределения сумм выплат по контракту между 2015г. и 2014г. Постановление №А853П-7.31/15 от 18.09.2015г. необоснованно. 25.03.2014г. между Университетом и Министерством образования и науки РФ заключено соглашение № о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов от лица Министерства образования и науки РФ в редакции дополнительного соглашениям 1 от 25.12.2014. В соответствии с п. 1.1, 2.1.1 указанного соглашения министерство приняло на себя обязательство по распределению лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления бюджетных инвестиций в объеме 193 300 руб. в 2014г. Доведенные лимиты бюджетных обязательств до Университета, в случае не использования их в 2014г. подлежали бы возврату в федеральный бюджет. В связи с необходимостью выполнения соглашения от 25.03.2014г. по выполнению работ и их оплате в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2014г., и, принимая во внимание фактическое выполнение подрядчиком работ в 2014г. на сумму 62 576 636 руб.64 коп., между Университетом и ООО «СОЛВЕНТ» заключено дополнительное соглашение №4 от 24.10.2014г., которым сторонами произведено выделение стоимости выполненных работ в 2014г. и подлежащих оплате в 2014г. за счет лимитов бюджетных обязательств 62 576 636 руб. 64 коп. Порядок оплаты работ согласно ч.13 ст.34 44-ФЗ подразумевает основание осуществления платежа и сроки платежа. Вместе с тем, основание осуществления платежа - акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), сроки осуществления платежа - 10 дней, сторонами контракта не изменялись. Выделение стоимости работ по годам для целей их оплаты за счет лимитов бюджетных обязательств не относится к порядку оплаты работ и не является существенным условием контракта. П.18 информационной карты конкурсной документации от 05.06.2014г. №2, п.п.б п.9.1. контракта от 18.07.2014г. №14/44-14 заключенного с ООО «СОЛВЕНТ» предусмотрены указанные условия возможности изменения контракта. Стоимость выполнения работ, согласно заключенного контракта первично составляла 61 013 882 руб. 68 коп. В связи с производственной необходимостью сторонами контракта заключено дополнительное соглашение от 24.10.2014г. №4, условиями которого стоимость работ увеличена до 65 105 560 руб. 67 коп., что превышает общий объем работ на 6%. Заказчик правомерно, руководствуюсь ст. 95 ФЗ №44-ФЗ увеличил объем работ по контракту и его стоимость в пределах 10%. Условие о выплате аванса в размере 30%, согласно заключенного с ООО ТД «ДИАЛ» дополнительного соглашения №1 от 07.11.2014г. к контракту от 31.10.2014г. также не является существенным. Авансирование не относится к существенным условиям договора или контракта. Выделение стоимости работ по годам 2014г. и 2015г. согласно дополнительного соглашения №2 от 25.12.2014г. к контракту от 31.10.2014г. для целей их оплаты за счет лимитов бюджетных обязательств не является нарушением согласно доводов изложенных в п.1 настоящих объяснений. Нарушений ФЗ №44-ФЗ в действиях Смирнова О.О., в части заключения дополнительных соглашений №4 от 24.10.2014г. к контракту от 18.07.2014г. , №1.2 от 07.11.2014г., 25.12.2014г. к контракту от 31.10.2014г. не имеется, в действиях Смирнова О.О. не усматривается состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. В связи, с чем просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным части 4 статьи 7.32 КоАП РФ, в отношении Смирнова О.О. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание Смирнов О.О., представитель УФАС России по Красноярскому краю не явились, по неизвестной суду причине, о рассмотрении дела уведомлены в соответствии с нормами КоАП РФ, дело рассмотрено в их отсутствие.

Защитника Смирнова О.О. по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал по указанным в ней основаниям.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что постановление УФАС России по Красноярскому краю от 18.09.2015г. подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст. 219 БК РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно ч. 3, 4 ст. 242 БК РФ, бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.

Согласно п. 1 ст. 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно ч.13 ст. 34 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно под. «б» п. 1 ч.1 ст.95 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Как установлено в судебном заседании, постановлением заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 18.09.2015 Смирнов О.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ - изменение условий контракта, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

- заключение с ООО «СОЛВЕНТ» дополнительного соглашения №4 от 24.10.2014г. к контракту от 18.07.2014г. , которым сторонами изменен порядок расчетов по контракту, являющийся существенным условием контракта в силу ч.13 ст.34 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ, которым внесены изменения в локальные сметные расчеты без учета 10% ограничения по изменению объемов работ, согласно п.п.б п. 1 ч.1 ст.95 закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;

- заключение с ООО ТД «ДИАЛ» дополнительного соглашения №1 от 07.11.2014г. к контракту от 31.10.2014г. , которым сторонами изменен порядок расчетов по контракту, являющийся существенным условием контракта в силу ч.13 ст.34 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ, с условием перечисления аванса в размере 30%; заключение с ООО ТД «ДИАЛ» дополнительного соглашения №2 от 25.12.2014г., которым сторонами изменен порядок оплаты работ в части перераспределения сумм выплат по контракту между 2015г. и 2014г.

Но с учетом представленных доказательств и анализа действующего законодательства суд приходит к выводу, что не доказаны виновные действия должностного лица и, что дополнительными соглашениями №4 от 24.10.2014г. к контракту от 18.07.2014г. , и от 07.11.2014г. к контракту от 31.10.2014г. , изменен порядок расчетов по контракту, являющийся существенным условием контракта в силу ч.13 ст.34 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ.

Приказом ректора СибГАУ к от 03.07.2014г. на основании трудового договора с от 13.05.2014г. Смирнов О.О, принят в СибГАУ на должность проректора по административно - хозяйственной деятельности с 14.05.2014г. по 27.12.2015г.

В соответствии с п. 2.6 раз. 2 должностной инструкции проректора по административно - хозяйственной деятельности Х« 05/14 от 27.05.2013г., Смирнов О.О. осуществляет руководство работой по размещению государственных заказов.

25.03.2014г. между в СибГАУ и Министерством образования и науки РФ заключено соглашение о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов от лица Министерства образования и науки РФ в редакции дополнительного соглашениям №1 от 25.12.2014г.

В соответствии с п. 1.1, 2.1.1 указанного соглашения министерство приняло на себя обязательство по распределению лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления бюджетных инвестиций в объеме 193 300руб. в 2014г.

Согласно с п. 2.2.2. указанного соглашения СибГАУ принял на себя обязательства по организации проведения необходимых мероприятий для достижения целей, указанных в п.е 1.1 соглашения, в том числе по осуществлению закупок и заключению государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством.

Между СибГАУ и ООО «СОЛВЕНТ» заключено дополнительное соглашение №4 от 24.10.2014г., которым сторонами произведено выделение стоимости выполненных работ в 2014г. и подлежащих оплате в 2014г. за счет лимитов бюджетных обязательств в объеме 62 576 636 руб. 64 коп.

Основание осуществления платежа - акт о приемке выполненных работ (КС-2) и справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), сроки осуществления платежа - 10 дней, сторонами контракта не изменялись.

Пунктом 18 информационной карты конкурсной документации от 05.06.2014г. №2, п.п.б п.9.1. контракта от 18.07.2014г. заключенного с ООО «СОЛВЕНТ» предусмотрены указанные условия возможности изменения контракта. Стоимость выполнения работ, согласно заключенного контракта первично составляла 61 013 882 руб. 68 коп. В связи с производственной необходимостью сторонами контракта заключено дополнительное соглашение от 24.10.2014г. №4, условиями которого стоимость работ увеличена до 65 105 560 руб. 67 коп., что превышает общий объем работ на 6% (возможное увеличение до 10%), и не нарушает норм действующего законодательства.

Так же авансирование в размере 30%; заключение с ООО ТД «ДИАЛ» дополнительного соглашения №2 от 25.12.2014г., не относится к существенным условиям контракта в силу ч.13 ст.34 ФЗ от 05.04.2013г. №44-ФЗ и не является основанием для привлечения к административной ответственности, поскольку не отнесен к существенным условиям договора (подряда), т.к. изменен порядок оплаты работ в части перераспределения сумм выплат по контракту между 2015г. и 2014г., а не предмет, срок исполнения, сама стоимость итоговая.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Смирновым О.О. не допущено нарушения требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, выводы должностного лица антимонопольного органа о наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, являются необоснованными.

При таких обстоятельствах постановление антимонопольного органа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 с. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России ФИО2 от 18.09.2015г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4ст. 7.32КоАП РФ в отношении должностного лица Смирнова О.О. отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья: Е.А. Иноземцева