Дело № 12-321/2021
УИД: 26RS0029-01-2021-010013-60
Решение
23 декабря 2021 года г.Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Суворова С.М., рассмотрев жалобу защитника Лавриненко Е.В. по доверенности ФИО1 на постановление заместителя начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.10.2021г. по делу об административном правонарушении №410-6827А/1.7, предусмотренном ст. 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавриненко Евгения Владимировича,
установил:
постановлением заместителя начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.10.2021 г. по делу об административном правонарушении №410-6827А/1.7, Лавриненко Евгений Владимирович привлечён к административной ответственности по ст. 9.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитником Лавриненко Е.В. по доверенности ФИО1 подана жалоба, в которой указано, что указанный административный штраф в размере 500 рублей уплачен 28.10.2021г., что подтверждается чеком по операции Сбербанк-онлайн от 28.10.2021 г. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П, добровольная уплата административного штрафа, не аннулирует действие в отношении уплатившего административный штраф лица презумпции невиновности (статья 49, часть 1, Конституции Российской Федерации) и не может свидетельствовать о признании им вины в совершении административного правонарушения, препятствующем обжалованию соответствующего постановления в установленном законом порядке.
С указанным постановлением, а также с наличием события административного правонарушения Лавриненко Е.В. не согласен по следующим основаниям.
Определением Государственного инспектора межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» от 01.09.2021 г. № 410-6827 А/1.7, в отношении гражданина РФ Лавриненко Евгения Владимировича возбуждено дело об административном правонарушении по статье 9.8 КоАП РФ.
Определением Государственного инспектора межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по эколо-гическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 «О вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении» от 01.09.2021 г. № 410-6827 А/1.7, гражданин РФ Лавриненко Е. В. 10.09.2021 г. был вызван в Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для пояснения причин размещения фундамента и цоколя объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес> в охранной зоне ВЛ-35 кВ Л-304, установленной распоряжением Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О согласовании границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ№-рп.
По ходатайству защитника была предоставлена копия указанного распоряжения. Как следует из указанного распоряжения Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О согласовании границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства» от ДД.ММ.ГГГГ№-рп, принято решение о согласовании границ охранной зоны воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 от <адрес> посёлок Энергетик до ПС-8 <адрес>.
При таких обстоятельствах, граница охранной зоны воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 установлена в пределах территории от <адрес> посёлок Энергетик до ПС-8 <адрес>, что указывает на отсутствие согласованной границы охранной зоны воздушной линии электро-передач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 установленной в пределах территории кадастрового квартала № либо в пределах территории земельного участка с КН №, принадлежащего <адрес>» на праве частной собственности, либо в пределах территории Предгорного муниципального округа.
Земельный участок площадью 2 401 (две тысячи четыреста один) кв.м. с кадастровым номером №, расположен по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>, СНТ «Дюшес» и принадлежит Лавриненко Е.В. на праве частной собственности, запись о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ (Собственность), границы установлены в соответствии с требованиями законодательства, какие-либо ограничения, обременения (запреты, аресты) в ЕГРН не зарегистрированы.
Указанный земельный участок образован путём выдела из земельного участка с КН № общей площадью 263 868 кв.м., принадлежащего садоводческому некоммерческому товариществу «Дюшес» на праве частной собственности на основании Постановления Главы Администрации Предгорного <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земель за садоводческими товариществами и гражданами для коллективного садоводства», Свидетельства о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ; запись о государственной регистрации № от 04.02.2019г. (Собственность), границы установлены в соответствии с требованиями законодательства, какие-либо ограничения, обременения (запреты, аресты) в ЕГРН не зарегистрированы.
Как следует из Правил землепользования и застройки Винсадского сельсовета Предгорного <адрес>, утверждённых решением Совета Винсадского сельсовета Предгорного <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№), на земельном участке с кадастровым номером № разрешено строительство жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.
Постановлением Администрации Винсадского сельсовета Предгорного <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки территории СНТ «<адрес>». Указанный проект планировки территории СНТ «Дюшес» не содержит сведений о зонах с особым режимом использования территорий.
Как следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером <адрес> по адресу: РФ, <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>, СНТ «Дюшес», имеется объект капитального строительства с КН <адрес>, назначение: нежилое, наименование: хозяйствен-ная постройка; какие-либо ограничения отсутствуют. Право собственности зарегистрировано за Лавриненко Е.В., запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ, что указывает на отсутствие со стороны правоприменителя в области государственной регистрации прав каких-либо возражений.
В соответствии с требованиями статьи 55 Конституции РФ, 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с требованиями статьи 209 ГК РФ, 1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с требованиями статьи 260 ГК РФ, 1. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (статья 209) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.
В соответствии с требованиями статьи 263 ГК РФ,1. Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
В соответствии с требованиями статьи 51 ГрК РФ, 17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.
В соответствии с требованиями статьи 56 ЗК РФ, 1. Права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. 2. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: 1) ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территорий. 3. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда, а ограничения, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, в результате установления зон с особыми условиями использования территорий в соответствии с ЗК РФ. 4. Ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок. 6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. 7. Ограничение прав на землю может быть обжаловано лицом, чьи права ограничены, в судебном порядке.
В соответствии с требованиями статьи 106 ЗК РФ, 3. Требовать согласования размещения зданий, сооружений или осуществления иных видов деятельности в границах зоны с особыми условиями использования территории не допускается, за исключением случаев размещения зданий, сооружений в границах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования. 6. Если иное не предусмотрено настоящей статьей, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Сведения о зонах с особым режимом использования территорий вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями, установленными главой 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», 5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с требованиями статьи 57 ЗК РФ, 1. Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные: 4) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков. 2. Убытки возмещаются: 2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 4 пункта 1 настоящей статьи. 3. Возмещение убытков осуществляется за счет лиц, в пользу которых ограничиваются права, а при отсутствии таких лиц - за счет соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет лиц, деятельность которых вызвала ухудшение качества земель. Возмещение убытков, причиненных ограничением прав в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных статьей 57.1 ЗК РФ.
В соответствии с требованиями статьи 57.1. ЗК РФ, 1. Убытки, в том числе упущенная выгода, причиненные ограничением прав лиц, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в связи с установлением, изменением зон с особыми условиями использования территорий, подлежат возмещению в полном объеме с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. 2. Убытки возмещаются: 1) гражданам и юридическим лицам - собственникам земельных участков. 3. При расчетах размеров возмещения убытки лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 2 настоящей статьи, определяются с учетом рыночной стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, и иных убытков, связанных со сносом зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, приведением их параметров и (или) разрешенного использования (назначения), разрешенного использования земельных участков в соответствие с установленными в границах зоны с особыми условиями использования территории ограничениями использования земельных участков.
При таких обстоятельствах, в соответствие с указанными нормами закона, ограничение прав гражданина РФ Лавриненко Е. В., предусмотренных нормами статьи 263 ГК РФ, возможно только при одновременном совокупном наличии следующих условий:
Наличие решения уполномоченного органа государственной власти/органа местного самоуправления об установлении существования зоны с особыми условиями использования территории в пределах земельных участков с КН 26:29:080402:1653 и с КН 26:29:080402:1954, доведённого до сведения собственника, и не оспоренного в судебном порядке;
Государственная регистрация зоны с особым режимом использования территорий права в Едином государственном реестре недвижимости до возникновения права собственности на земельные участки с КН 26:29:080402:1653 и с КН 26:29:080402:1954;
Наличие предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д., имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
Возмещение собственнику земельного участка убытков, в том числе, упущенной выгоды, причиненных ограничением его прав, в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территорий.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств совокупного наличия вышеуказанных условий, что указывает на отсутствие в действиях Лавриненко Е.В. признаков нарушения, установленного требованиями статьи 9.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 9.8 КоАП РФ, Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств такого нарушения правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, допущенное гражданином РФ Лавриненко Е.В., которое может вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, что указывает на отсутствие в действиях Лавриненко Е.В. признаков нарушения, установленного требованиями статьи 9.8 КоАП РФ.
Наличие в пределах охранной зоны объекта капитального строительства, принадлежащего Лавриненко Е.В., само по себе не может свидетельствовать о нарушении, которое может вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией; при этом соответствующая экспертиза в рамках административного расследования не проводилась.
Кроме того, имеющиеся в материалах дела фотоизображения объекта капитального строительства, принадлежащего гражданину РФ Лавриненко Е.В., подтверждают наличие беспрепятственного доступа к воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 для обеспечения прохода и эксплуатации.
В соответствии с нормами статьи 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с нормами статьи 1.5. КоАП РФ, 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. 3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. 4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Какое-либо предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и т.д., имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; - в адрес гражданина РФ Лавриненко Е. В. не поступало.
При таких обстоятельствах, вина Лавриненко Е.В. в нарушении требований статьи 9.8 КоАП РФ, в рамках настоящего административного дела не доказана.
В соответствии с нормами статьи 24.5. КоАП РФ, 1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 2) отсутствие состава административного правонарушения.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.2 указанного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности, является обязательным наличие сведений о надлежащем извещении заинтересованных лиц (части 1, 2 статьи 25.1 КоАП РФ). Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Материалы дела не содержат соответствующих сведений.
Допущенные административным органом нарушения, полагаю существенными, так как Лавриненко Е.В. был лишен предоставленных ему частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ гарантий защиты прав и не смог воспользоваться своими процессуальными правами. В нарушение требований части 3 статьи 4.1 КоАП РФ административным органом не исследовался вопрос о наличии обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность обстоятельств, а формально применена стандартная формулировка.
Оспариваемым постановлением нарушены имущественные права гражданина РФ Лавриненко Е.В., в том числе, нарушено право на защиту.
На основании изложенного просит суд восстановить срок, установленный для обжалования постановления от 25.10.2021 г. по делу № 410-6827А/1.7. Признать незаконным постановление заместителя начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.10.2021 г. по делу № 410-6827А/1.7. Производство по делу об административном правонарушении № 410-6827 А/1.7, возбужденному в отношении Лавриненко Евгения Владимировича, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Лавриненко Е.В. по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил её удовлетворить.
Заместитель начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Лавриненко Е.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно путем направления заказной судебной корреспонденции. Заявлений и ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие либо отложении судебного заседания, как и письменных возражений не поступало.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении №410-6827А/1.7, суд приходит к следующему:
В соответствии с п.п. 8 части 1 статьи 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с нормами статьи 4.8. КоАП РФ Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Обжалуемое постановление датировано 25.10.2021 г., в связи с чем, в силу вышеуказанных норм закона, течение срока, установленного для обжалования, начинается на следующий день после указанной календарной даты, то есть 26.10.2021 г., а истекает 04.11.2021 г.
Как следует из Указа Президента РФ от 20.10.2021 г. за № 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г.", в целях недопущения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), укрепления здоровья граждан Российской Федерации, руководствуясь статьей 80 Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлено: Установить с 30 октября по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
При таких обстоятельствах, окончание срока, установленного для обжалования, приходится на нерабочий день, в связи с чем, в силу вышеуказанных норм закона, последним днем срока, установленного для обжалования, считается первый следующий за ним рабочий день, то есть 08.11.2021 г.
Согласно штемпелю на конверте, жалоба защитника Лавриненко Е.В. по доверенности ФИО1 на постановление от 25.10.2021г. по делу об административном правонарушении №410-6827А/1.7 направлена в адрес суда 08.11.2021г.
Таким образом, жалоба подана заявителем в суд с соблюдением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ. Ввиду чего ходатайство о восстановлении срока, установленного для обжалования постановления от 25.10.2021г. по делу № 410-6827А/1.7 суд считает не подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением заместителя начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.10.2021 г. по делу № 410-6827А/1.7, Лавриненко Евгений Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного нормами статьи 9.8. КоАП РФ, выразившееся в нарушении Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. за № 160; с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанный административный штраф в размере 500 рублей уплачен 28.10.2021 г., что подтверждается чеком по операции Сбербанк-онлайн от 28.10.2021 г.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституцион-ного Суда Российской Федерации от 04.12.2017 № 35-П, добровольная уплата админист-ративного штрафа, не аннулирует действие в отношении уплатившего административный штраф лица презумпции невиновности (статья 49, часть 1, Конституции Российской Федерации) и не может свидетельствовать о признании им вины в совершении административного правонарушения, препятствующем обжалованию соответствующего постановления в установленном законом порядке.
В соответствии с требованиями статьи 9.8 КоАП РФ, Нарушение правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, могущее вызвать или вызвавшее перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Определением Государственного инспектора межрегионального отдела государ-ственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 «О возбужде-нии дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» от 01.09.2021 г. № 410-6827 А/1.7, в отношении гражданина РФ Лавриненко Евгения Владимировича возбуждено дело об административном правонарушении по статье 9.8 КоАП РФ.
Определением Государственного инспектора межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по эколо-гическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 «О вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении» от 01.09.2021 г. № 410-6827 А/1.7, гражданин РФ Лавриненко Е. В. 10.09.2021 г. был выз-ван в Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для пояснения причин размещения фундамента и цоколя объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым номером 26:29:080402: 1954 по адресу: Российская Федерация, Ставропольский край, Предгорный муниципальный округ, с. Винсады, СНТ «Дюшес», в охранной зоне ВЛ-35 кВ Л-304, установленной распоряжением Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О согласовании границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства» от 29.11.2011 г. № 699-рп.
Постановлением заместителя начальника межрегионального отдела государствен-ного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору А.В. Ан «О назначении административного наказания» от 25.10.2021 г. по делу № 410-6827 А/1.7, Лавриненко Евгений Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного нормами статьи 9.8. КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Как следует из обжалуемого постановления, правонарушение совершённое Лавриненко Е.В. выражается в нарушении Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 г. за № 160; посредством размещения фундамента и цоколя объекта капитального строительства с кадастровым номером № на земельном участке с кадастровым номером <адрес> по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>, СНТ «<адрес>», в охранной зоне ВЛ-35 кВ Л-304, установленной распоряжением Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О согласовании границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства» от 29.11.2011 г. № 699-рп.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по письменному ходатайству защитника Государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, была предоставлена заверенная копия указанного распоряжения.
Как следует из указанного распоряжения Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О согласовании границ охранных зон объектов электросетевого хозяйства» от 29.11.2011 г. № 699-рп, принято решение о согласовании границ охранной зоны воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 от <адрес> посёлок Энергетик до ПС-8 <адрес>.
Как следует из материалов дела, установлено судом, указанный земельный участок с кадастровым номером <адрес>, общей площадью 2 401 (две тысячи четыреста один) кв.м., расположен по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>, СНТ «<адрес>»; и принадлежит Лавриненко Е. В. на праве частной собственности, запись о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ (Собственность).
Как следует из выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером № от 21.12.2020 г., ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано (пункт 4 раздела 2).
Указанный земельный участок образован путём выдела из земельного участка с КН 26:29:080402:1653 общей площадью 263 868 кв. м., принадлежащего садоводческому некоммерческому товариществу «Дюшес» на праве частной собственности на основании Постановления Главы Администрации Предгорного района Ставропольского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении земель за садоводческими товариществами и граждана-ми для коллективного садоводства», Свидетельства о праве собственности на землю № от ДД.ММ.ГГГГ; запись о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ (Собственность).
Как следует из выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости на земельный участок с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ, ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано (пункт 4 раздела 2).
Указанный земельный участок является в свою очередь кадастровым кварталом с кадастровым номером №, содержит в себе земельный участок, принадлежащий Лавриненко Е.В., и расположен между <адрес> края и <адрес> Предгорного муниципального округа <адрес>.
Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, воздушная линия электропередач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 является линейным объектом с кадастровым/условным номером №, принадлежит ЗАО «Южная энергетическая компания» на праве частной собственности, и расположена от <адрес> посёлок Энергетик до ПС-8 <адрес> край.
При таких обстоятельствах, граница охранной зоны воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 установлена в пределах иной территории: от <адрес> посёлок Энергетик до ПС-8 <адрес>; отличной от месторасположения земельных участков с КН № и с КН №, что указывает на отсутствие решения уполномоченного органа государственной власти/органа местного самоуправления об установлении существования зоны с особыми условиями использования территории в пределах земельных участков с КН №, а также согласованной границы охранной зоны воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 установленной в пределах территории кадастрового квартала 26:29:080402 либо в пределах территории земельного участка с КН №, принадлежащего СНТ «Дюшес» на праве частной собственности, либо в пределах территории Предгорного муниципального округа.
Как следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: РФ, <адрес>, Предгорный муниципальный округ, <адрес>, СНТ «Дюшес», имеется объект капитального строительства с КН №, назначение: нежилое, наименование: хозяйственная постройка; ограничение прав и обременение объекта недвижимости не зарегистрировано (пункт 4 раздела 2). Право собственности зарегистрировано за Лавриненко Е.В., запись регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ (Собственность)
Таким образом, Государственный орган в области регистрации прав (ограничений, обременений) подтвердил законность размещения объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Как следует из Правил землепользования и застройки Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края, утверждённых решением Совета Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края от 06.10.2017 г. (в редакции от 29.01.2019 г. № 104, в редакции от 14.10.2019 г. № 169), на земельном участке с кадастровым номером № разрешено строительство жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.
Постановлением Администрации Винсадского сельсовета Предгорного района Ставропольского края № 501 от 25.12.2020 г. утвержден проект планировки территории СНТ «Дюшес». Указанный проект планировки территории СНТ «Дюшес» не содержит сведений о зонах с особым режимом использования территорий.
Наличие в пределах охранной зоны объекта капитального строительства, принадлежащего гражданину РФ Лавриненко Е.В., само по себе не может свидетельствовать о нарушении, которое может вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией; при этом соответствующая экспертиза в рамках административного расследования не проводилась.
Кроме того, имеющиеся в материалах дела фотоизображения объекта капитального строительства, принадлежащего Лавриненко Е.В., подтверждают его малую высоту, наличие беспрепятственного доступа к воздушной линии электропередач ВЛ-35 кВ с диспетчерским наименованием Л-304 для обеспечения прохода, обслуживания и эксплуатации.
В соответствии с нормами статьи 26.11 КоАП РФ никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Суд приходит к выводу о том, что материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств такого нарушения правил охраны электрических сетей напряжением свыше 1000 вольт, допущенного гражданином РФ Лавриненко Е.В., которое может вызвать или вызвало перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией, что указывает на отсутствие в действиях Лавриненко Е.В. признаков правонарушения, установленного требованиями статьи 9.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями п.п. 3 части 1 статьи 30.7. КоАП РФ, По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
В соответствии с нормами ч.ч. 1,2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события и состава административного правонарушения исключает административную ответственность.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об установлении условий, предусмотренных требованиями статьи 30.7. КоАП РФ, необходимых для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника межрегионального отдела государственного энергетического надзора Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.10.2021г. по делу об административном правонарушении №410-6827А/1.7, предусмотренном ст. 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавриненко Евгения Владимировича, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении № 410-6827А/1.7, предусмотренном ст. 9.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лавриненко Евгения Владимировича, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья С.М.Суворова