ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-322 от 26.03.2012 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Центральный районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-322/2012

РЕШЕНИЕ

г.Волгоград 26 марта 2012 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Пальчинская И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Забурунова Анатолия Акимовича на постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 №... от 15 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, с участием заявителя Забурунова А.А., представителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Бочаровой Н.В., представителя прокуратуры Центрального района г.Волгограда – Думцевой Л.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 №... от 15 декабря 2011 года председатель правления ТСЖ «Юбилейное-2» Забурунов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 4000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Забурунов А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указал, что отклонение температурных показателей приборов отопления в подъездах объясняется температурой наружного воздуха + 3С0, что дало возможность дополнительно подготовить отопительную систему дома к работе в холодных условиях, работы по регулировке и отладке отопительной системы контролируются председателем и начаты были ещё до проверки. Подъездные стояки были запущены с ограниченным расходом воды, поэтому отопительные батареи были не горячими, а лишь теплыми. Что касается уплотнения тамбурных дверей, то прокладки установлены с самого начала эксплуатации дома застройщиком, а на фотоизображении отражена входная дверь, для которой уплотнительная прокладка не предусмотрена, так как она оборудована самозакрывающимся механизмом. Отсутствие возвратных пружин на тамбурной двери также носит временный характер, поскольку дом новый и не заселен жильцами, которые только обустраиваются, в связи с чем пружины временно снимают, а потом цепляют вновь, о чем проверяющим было известно. Также указал, что в должности председателя правления он находится с 26 сентября 2011 года, ввиду чего выполнить все необходимые действия на момент проверки не представилось возможным.

В судебном заседании заявитель Забурунов А.А. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме, полагая, что выявленные нарушения являются малозначительными и устранены в кратчайшие сроки, а именно 17 декабря 2011 года, о чем было сообщено прокурору, выдавшему предписание; акты проведения проверки ветканалов ему не были своевременно переданы предыдущим председателей правления. Кроме того пояснил, что первоначально жалоба на постановление от 15 декабря 2011 года была подана им в Госжилинспекцию, однако 13 января 2012 года было в удовлетворении жалобы было отказано, в связи с чем он обратился в жалобой в суд.

Представитель Государственной жилищной инспекции Бочарова Н.В., действующая на основании доверенности, полагала жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, при этом также не отрицала, что копия постановления от 15 декабря 2011 года была получена заявителем 24 декабря 2011 года, что следует из уведомления о вручении, и 29 декабря 2011 года Забурунов А.А. обратился с жадобой на данное постановление в Госжилинсапекцию, решение по которой вынесено 13 января 2012 года.

Представитель прокуратуры Центрального района г.Волгограда Думцева Л.А., действующая по поручению прокуратуры Камышинского района Волгоградской области, также полагала, что оснований для отмены постановления о признании Забурунова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, также как и оснований для признания указанного правонарушения малозначительным, по делу не имеется.

Судья, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В судебном заседании установлено, что в результате проведения прокуратурой г.Камышина Волгоградской области 29 ноября 2011 года проверки и обследовании общего имущества собственников помещений многоквартирного дома ... установлены нарушения п.п.10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, и п.п. 3.2.3., 4.8.14., 5.5.12., 5.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, а, именно, температура приборов отопления, находящихся во втором подъезде дома, первой секции составляет +20 С0, температура последней секции составляет + 12 С0, что свидетельствует о неравномерном прогреве всех нагревательных приборов, находящихся подъезде жилого дома при температуре наружного воздуха +3 С0, температура воздуха в первом подъезде составляет + 14 С0, во втором подъезде температура воздуха составляет +12 С0; отсутствуют акты периодической проверки дымоходов и вентиляционных каналов жилых помещений дома, в которых установлены газовые приборы, тамбурные двери не оборудованы уплотняющими прокладками.

30 ноября 2011 года по факту выявленных нарушений в отношении председателя ТСЖ «Юбилейное-2» Забурунова А.А. заместителем прокурора г.Камышина Смутневым Н.П. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ,

15 декабря 2011 года вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым Забурунов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

13 января 2012 года решением руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Поповым В.А. вынесено решение, в соответствии с которым постановление Облгосжилинспекции от 15 декабря 2011 года № 135-П оставлено без изменения, а жалоба председателя правления ТСЖ «Юбилейное-2» Забурунова А.А. – без удовлетворения.

Согласно пояснениям представителя Госжилинспекции в судебном заседании, первоначально жалоба на постановление от 15 декабря 2011 года, полученная заявителем 24 декабря 2011 года, была подана им 29 декабря 2011 года, решение по ней вынесено 13 января 2012 года.

Из штемпеля на почтовом конверте усматривается, что повторно жалоба направлена заявителем 24 января 2012 года. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что срок на обжалование заявителем не пропущен.

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, является лицо, ответственное за содержание жилых домов и жилых помещений, им может быть как юридическое, так и должностное лицо.

В соответствии с п.4 ст.148 Жилищного кодекса РФ в обязанности правления товарищества собственников жилья входит управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление им.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч.2 ст.149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья действует без доверенности от имени товарищества, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правлением товарищества или общим собранием членов товарищества.

На основании ст.2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом ... осуществляет ТСЖ «Юбилейное-2» с 2008 года.

В соответствии с Уставом ТСЖ "Юбилейное-2" товарищество является добровольным объединением собственников помещений в многоквартирном доме ..., созданное в целях обеспечения надлежащего технического, противопожарного, экологического и санитарного состояния общего имущества, осуществления хозяйственной деятельности в пределах, предусмотренных федеральным законодательством.

Согласно разделу 9 Устава ТСЖ «Юбилейное-2» председатель правления товарищества осуществляет текущее управление товариществом и действует от его имени без доверенности.

Протоколом собрания правления товарищества собственников жилья № от 15 сентября 2011 года председателем правления ТСЖ "Ююилейное-2» избран Забурунов Анатолий Акимович, который вступил в должность с 26 сентября 2011 года на основании приказа №... от 26 сентября 2011 года.

Таким образом, должностным лицом, ответственным за содержание многоквартирного дома ... является председатель правления ТСЖ "Юбилейное-2» Забурунов А.А.

То обстоятельство, что вышеперечисленные нарушения имелись, подтверждается актом проверки от 29 ноября 2011 года; постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30 ноября 2011 года и не отрицалось самим заявителем в судебном заседании при рассмотрении жалобы.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающих в таком доме.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в
многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Частью 2.2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, товарищество несет ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанное товарищество может оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности.

В соответствии с п.10 Правил общее имущество многоквартирного дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Согласно подпунктам "а" и "з" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Согласно пунктам 12 и 13 Правил собственники помещений вправе привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья осмотры общего имущества многоквартирного дома проводятся должностными (ответственными) лицами товарищества.

В соответствии с п. 14 Правил по результатам осмотра общего имущества многоквартирного дома оформляются акт осмотра, который является основанием для принятия ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).

Пунктами 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5 Правил и норм также установлено, что управляющая организация обязана в установленном порядке проводить осмотры находящихся в управлении жилых домов, фиксировать выявленные при осмотрах в содержании жилых зданий дефекты и неисправности, и в установленном порядке принимать меры по их устранению.

Согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилою помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Частью 8 этой же статьи определено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья

Пунктом 33 Правил определено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

Установленные проверкой нарушения в содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома № ..., свидетельствуют о том, чю председателем правления ТСЖ "Юбилейное-2" Забуруновым А.А. не принимаются в соответствии с требованиями действующих правил содержания и ремонта жилых домов своевременные и необходимые меры по обеспечению надлежащего содержания и ремонта общего имущества жилого дома, что не обеспечивает благоприятные к безопасные условия для проживания граждан в таком многоквартирном доме.

Согласно Приложению № 2 к Правилам и нормам, которым установлены предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования, такое выявленное проверкой нарушение в содержании жилого дома, как ремонт дверных заполнений в подъезде жилого дома должен проводиться в течение 1 суток независимо от времени года.

Не проведение периодических проверок работоспособности дымоходов и вентиляционных каналов в жилых помещениях многоквартирного дома, в которых установлены газовые приборы, и как следствие в случае необходимости не своевременное устранение причин нарушений в работе внутридомовых систем дымоудаления и вентиляции, может стать причиной возникновения чрезвычайной ситуации в жилом доме (пожар, отравление угарным газом), что может причинить не только ущерб имуществу граждан, но и вред их здоровью и жизни.

Наличие выявленных 29 ноября 2011 года проверкой нарушений в содержании жилого многоквартирного дома, свидетельствуют также о том, что указанный дом не надлежащим образом подготовлен товариществом собственников жилья к эксплуатации в зимних условиях 2011 - 2012 годы.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованности пришел к выводу о наличии в действия Забурунова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно разъяснениям, данным в п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая фактические обстоятельства по делу, а именно время нахождения Забурунова А.А. в занимаемой должности 2 месяца, отсутствие данных, опровергающих доводы заявителя о том, что двери, снабженные домофонами, не требуют оборудования уплотнителями и пружинами, принятие со стороны заявителя мер к устранению выявленных нарушений в кратчайшие сроки, привлечение его к административной ответственности впервые, судья считает, что совокупность указанных обстоятельств в целом позволяет сделать вывод, что действия Забурунова А.А., хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, а также принимая во внимание требования ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области ФИО2 №... от 15 декабря 2011 года, в соответствии с которым председатель правления ТСЖ «Юбилейное-2» Забурунов Анатолий Акимович   признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа 4000 рублей – отменить, а производство по делу – прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получении копии решения.

Судья ... Пальчинская И.В.

...