ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-322/14 от 30.06.2014 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

                                     №12-322/14 публ

 РЕШЕНИЕ

 30 июня 2014 года

 Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской республики в составе судьи Алабужевой С.В., при секретаре Замараевой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. руководителя Главного управления государственной службы занятости населения УР ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокуратурой Удмуртской Республики проведена проверка исполнения Главным управлением государственной службы занятости населения УР (далее – Управления) требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов.

 Проверкой выявлены нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее -Федеральный закон № 8-ФЗ). На официальном сайте ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет» по адресу: udmurt.regiontrud.ru не размещена следующая информация:

 -    правовые акты неограниченного доступа, изданные ГУ ГСЗН УР (п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ, п.п.1,5 раздела 2 Перечня Указа №307). На сайте не размещены приказы:

 - №16/01-03 от 17.01.2012 «О признании утратившим силу приказа от 12.01.2012 №5/01-03», №82/01-03 от 20.03.2012 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Удмуртской республики в Главном управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, исполнение должностных обязанностей по которым связано использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые не может проводиться конкурс»,

 - №96/01-03 от 13.03.2013 «О внесении изменений в приказ №82/01-03 от 20.03.2012»,

 - №324/01-03 от 18.10.2013 «О признании утратившим силу приказа Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики от 11.12.2012 №352/01-03 «Об утверждении Административного регламента Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок».

 В нарушение требований п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, п.6 Перечня сведения о результатах реализации республиканских и (или) ведомственных целевых программ, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на их выполнение финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий на сайте ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет» размещаются не полностью. На официальном сайте ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет» указаны не все республиканские целевые программы, исполнителем и (или) исполнителем которых является Главное управление, и соответственно, отсутствует информация о результатах их реализации. В частности, на сайте отсутствует информация о следующих Республиканских целевых программах, участником и (или исполнителем) которых является Главное управление:

 -    «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №478 от 09.11.2009),

 -    «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской республике на 2014-2018 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №331 от 29.07.2013),

 -    «Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - «Рабочая смена» (утверждена постановлением Правительства республики №352 от 30.11.2009),

 -    Программа поддержки развития моногорода ФИО2 Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы (утверждена постановлением Правительства республики №456 от 08.10.2012),

 -    Программа поддержки развития моногорода ФИО3 Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы (утверждена постановлением Правительства республики №495 от 28.12.2012),

 -    Программа поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы (утверждена постановлением Правительства республики №469 от 23.10.2012)    ,

 -    Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №457 от 07.10.2013),

 -    Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №304 от 15.07.2013),

 -    Государственная программа Удмуртской Республики «Реализация молодежной политики в 2013 - 2015 годах» (утверждена постановлением Правительства республики №306 от 15.07.2013),

 -    Программа «Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №363 от 20.08.2012).

 В нарушение подп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ, п.2 раздела 4 Перечня на официальном сайте ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет» сведения об использовании выделяемых бюджетных средств обновляются не в ежеквартальном режиме. Такие сведения размещены на сайте по состоянию на 01.08.2013г.

 Постановлением старшего прокурора отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры УР ФИО7 возбуждено в отношении и.о. начальника Управления ФИО1 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Мировым судьей судебного участка №7 Первомайского района г.Ижевска 05 мая 2014 года вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, который за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.13.27 ч.2 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

 ФИО1 обратился в Первомайский районный суд г.Ижевска с жалобой на указанное постановление мирового судьи, указывая, что в постановлении мирового судьи указаны следующие приказы, как неразмещенные в сети «Интернет», которые подлежали размещению в 5-дневный срок со дня государственной регистрации: -    приказ №16/01-03 от 17.01.2012 «О признании утратившим силу приказа от 12.01.2012 № 5/01-03» (государственная регистрация - 27.01.2012); - приказ № 82/01-03 от 20.03.2012 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики в Главном управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, исполнение должностных обязанностей по которым связано использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые может не проводиться конкурс» (государственная регистрация 29.03.2012), наименование приказа не соответствует действительному наименованию приказа; -    приказ № 96/01-03 от 13.03.2013 «О внесении изменения в приказ 82/01-03 от 20.03.2012» (государственная регистрация 27.03.2013), наименование приказа не соответствует действительному наименованию приказа; -    приказ № 324/01-03 от 18.10.2013 «О признании утратившим силу приказа Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики от 11.12.2012 № 352/01-03 «Об утверждении Административного регламента Главного управления государственной службы занятости населения удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (государственная регистрация 28.10.13). В отношении размещения указанной информации существует конкретный срок исполнения - 5 рабочих дней со дня государственной регистрации, поэтому положении о длящемся характере правонарушения не может быть применен к данной конкретной информации. Дни совершения (27.01.2012, 29.03.2012, 27.03.2013, 28.10.13). Таким образом, неразмещение названных приказов на сайте «Интернет» не может служить основанием для привлечения к административной ответственности в связи с истечением 3-месячного срока давности со дня совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ. В соответствии с п.5 раздела 3 перечня, утвержденного Указом №307, перечень республиканских и (или) ведомственных целевых программ, заказчиком или исполнителем которых является Главное управление занятости Удмуртии размещается в сети «Интернет» и поддерживается в актуальном состоянии. Неразмещение 2-х программ: «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010-2014 годы» (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 09.11.2009 № 478), «Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - «Рабочая смена» (утверждена постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.11.2009 № 352) не может служить основанием для привлечения к административной ответственности в связи с тем, что на момент их принятия обязанность по размещению отсутствовала, т.к. Указ № 307 вступил в силу с 01.01.2010, утвердив перечень информации для размещения в сети «Интернет» и периодичность размещения. В остальных Программах Главное управление занятости Удмуртии является одним из соисполнителей программ. При этом Главное управление занятости Удмуртии в той или иной форме размещало информацию, касающуюся тех мероприятий, соисполнителем которых он является: -профессиональная подготовка, переподготовка, обучение и трудовая занятость пожилых людей, которая предусмотрена Программой «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской Республике на 2014 - 2018 годы»; -мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда городов ФИО2, ФИО3, Воткинска, предусмотрены Программами поддержки развития моногородов: ФИО2, ФИО3, Воткинска Удмуртской Республики. Информация по снижению напряженности на рынке труда указанных городов была отражена в Ведомственных целевых программах дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Удмуртской Республики в 2011, в 2012 году, а также в Программе содействия занятости на 2012 год, размещаемых на сайте Главного управления занятости; -    по остальным перечисленным программам Главное управление занятости Удмуртии является одним из многочисленных исполнителей мероприятия. Наиболее востребованные страницы сайта «Ищу работу», «Работодателю», «Профобучение» и др. поддерживаются в актуальном состоянии и обеспечивают открытость и доступность информации о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения. Неразмещение указанных программ существенно не затрагивает права граждан, пользователей информации, не причинило им вреда, не нарушены их конституционные права на труд и социальную защиту от безработицы, а также отсутствует тяжесть наступивших последствий, и таким образом, не представляет существенное ндрушение охраняемых общественных правоотношений. На момент рассмотрения дела все программы размещены на официальном сайте ГУ ГСЗН УР по адресу: www.udmurt.regiontrud.ru. В соответствии с п.2 раздела 4 указанного перечня сведения об использовании выделяемых бюджетных средств обновляются в ежеквартальном режиме. На момент рассмотрения дела срок давности по привлечению к административной ответственности по размещению информации об использовании бюджетных средств за 3. 4 квартал 2013 года - истек (прошло более 3 месяцев со дня совершения правонарушения, начиная с 01.01.2014), предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, а за 1 квартал 2014 - информация на сайте-уже обновлена. В должностных обязанностях и.о. начальника ГУ ГСЗН УР, предусмотренных трудовым договором от 11 марта 2014 года № 18, отсутствует обязанность по размещению информации, касающейся деятельности ГУ ГСЗН УР, непосредственно самим начальником ГУ ГСЗН УР, что свидетельствует об отсутствии вины. Просит отменить постановление мирового судьи от 05 мая 2014 года, производство по делу прекратить.

 Жалоба рассмотрена в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности - и.о. руководителя ГУ ГСЗН УР ФИО1, надлежащим образом уведомленного о дате судебного разбирательства.

 В судебном заседании представитель Прокуратуры УР Пашкина О.А. соглашается с доводами жалобы в части истечения срока привлечения к ответственности в части неисполнения обязанности по размещению правовых актов неограниченного доступа. В остальной части с доводами жалобы не согласна. Указывает, что имеется состав административного правонарушения. Факт нарушения установлен, нарушаются права неопределенного круга лиц.

 Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, находит доводы жалобы необоснованными, постановление мирового судьи судебного участка №7 Первомайского района г.Ижевска, от 05 мая 2014 года не подлежащим отмене, в связи со следующим.

 Указом Главы Удмуртской Республики № от <дата>. ФИО4 назначен должность и.о.начальника Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики с <дата> В указанной должности состоит до настоящего времени.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

 В соответствии со ст.25 Закона «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 ФИО1 указывается на отсутствие в его действиях состава инкриминируемого правонарушения и истечение срока привлечения его к административной ответственности.

 Статьей 13 ФЗ «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» определен перечень информации о деятельности государственных органов, размещаемой указанными органами в сети «Интернет».В соответствии с ч. 6 ст. 14 Федерального закона №8-ФЗ указом Президента Удмуртской Республики от 29.12.2009 №307 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Удмуртской Республики и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» утвержден Перечень информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, размещаемой в сети «Интернет» (далее - Перечень), определяющий категории информации, размещаемой в сети «Интернет» и периодичность ее размещения. Пунктом 4 Указа Президента УР от 29 декабря 2009 года №307 установлено, что исполнительные органы государственной власти УР осуществляют размещение в сети «Интернет» информации о своей деятельности на собственных официальных сайтах.

 Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 18.07.2011 №246 утверждено Положение о Главном управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики (далее - Положение). В соответствии с п. 1 Положения ГУ ГСЗН УР является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере занятости населения, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и в систему государственной службы занятости населения, в своей деятельности подчиняется Правительству Удмуртской Республики.

 Мировым судьей было установлено, что на официальном сайте ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет» по адресу: udmurt.regiontrud.ru не размещена следующая информация:

 -    правовые акты неограниченного доступа, изданные ГУ ГСЗН УР (п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ, п.п.1,5 раздела 2 Перечня Указа №307). На сайте не размещены приказы: №16/01-03 от 17.01.2012 «О признании утратившим силу приказа от 12.01.2012 №5/01-03», №82/01-03 от 20.03.2012 «Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Удмуртской республики в Главном управлении государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, исполнение должностных обязанностей по которым связано использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые не может проводиться конкурс»,

 -    №96/01-03 от 13.03.2013 «О внесении изменений в приказ №82/01-03 от 20.03.2012»,

 -    №324/01-03 от 18.10.2013 «О признании утратившим силу приказа Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики от 11.12.2012 №352/01-03 «Об утверждении Административного регламента Главного управления государственной службы занятости населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»,

 что свидетельствует о нарушении требований ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ, п.4 Указа Президента Удмуртской Республики от 29.12.2009 №307 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Удмуртской Республики и исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики», согласно которым информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе: информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п.п.а ч.2 ст. 13).

 Вместе с тем, заслуживают внимание доводы жалобы о невозможности привлечения лица к административной ответственности, поскольку установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности в части указанных выше нарушений истек.

 В отношении размещения указанной информации (правовые акты неограниченного доступа, изданные ГУ ГСЗН УР) установлен конкретный срок исполнения - 5 рабочих дней со дня государственной регистрации, поэтому положения о длящемся характере правонарушения не могут быть применены к данной информации. Дата совершения правонарушения - 27.01.2012, 29.03.2012, 27.03.2013, 28.10.13г.

 Производство по делу в отношении ФИО1 в данной части следует прекратить на основании п.6 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 В остальной части доводы жалобы ФИО1 не нашли своего подтверждения, оспариваемое Постановление вынесено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Мировым судьей установлено, что на официальном сайте ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет» указаны не все республиканские целевые программы, исполнителем и (или) исполнителем которых является Главное управление, и соответственно, отсутствует информация о результатах их реализации. В частности, на сайте отсутствует информация о следующих Республиканских целевых программах, участником и (или исполнителем) которых является Главное управление:

 -    «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №478 от 09.11.2009),

 -    «Улучшение положения и качества жизни пожилых людей в Удмуртской республике на 2014-2018 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №331 от 29.07.2013),

 -    «Развитие начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике на 2010 - 2014 годы - «Рабочая смена» (утверждена постановлением Правительства республики №352 от 30.11.2009),

 -    Программа поддержки развития моногорода ФИО2 Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы (утверждена постановлением Правительства республики №456 от 08.10.2012),

 -    Программа поддержки развития моногорода ФИО3 Удмуртской Республики на 2012 - 2014 годы (утверждена постановлением Правительства республики №495 от 28.12.2012),

 -    Программа поддержки развития моногорода Воткинска Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы (утверждена постановлением Правительства республики №469 от 23.10.2012),

 -    Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие здравоохранения на 2013 - 2020 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №457 от 07.10.2013),

 -    Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие социально-трудовой сферы Удмуртской Республики на 2013 - 2015 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №304 от 15.07.2013),

 -    Государственная программа Удмуртской Республики «Реализация молодежной политики в 2013 - 2015 годах» (утверждена постановлением Правительства республики №306 от 15.07.2013),

 -    Программа «Развитие конкуренции в Удмуртской Республике на 2013 - 2015 годы» (утверждена постановлением Правительства республики №363 от 20.08.2012),

 что в свою очередь свидетельствует о нарушении п.3 ч.1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, п.5 раздела 3 Перечня информации необходимой для размещения на официальном сайте ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет».

 В нарушение подп. «б» п. 7 ч. 1 ст.13 Федерального закона №8-ФЗ, п.2 раздела 4 Перечня на официальном сайте ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет» сведения об использовании выделяемых бюджетных средств обновляются не в ежеквартальном режиме. Такие сведения размещены на сайте по состоянию на 01.08.2013г.

 В силу ч.1 ст.24 Федерального закона №8-ФЗ контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов осуществляют руководители государственных органов.

 Во исполнение требований Федерального закона №8-ФЗ подп. 05.7.2.2.2 п. 12 раздела 3 Положения ГУ ГСЗН УР организует работу по информационному обеспечению и сопровождению официального сайта Главного управления в сети «Интернет». Согласно П.П.25, 26 раздела 7 Положения начальник ГУ ГСЗН УР несет всю полноту ответственности за деятельность Главного управления и осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия.

 Выявленные нарушения закона допущены по вине должностного лица - и.о. начальника ГУ ГСЗН УР ФИО4, который несет всю полноту ответственности за деятельность Главного управления и осуществляет руководство Главным управлением на основе единоначалия, в том числе за организацию работы и по информационному обеспечению и сопровождению официального сайта Главного управления в сети «Интернет», который, имея возможность для соблюдения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности ГУ ГСЗН УР в сети «Интернет», не принял все зависящие от нее меры по его соблюдению.

 Являясь должностным лицом ФИО1, не предпринял достаточных мер по соблюдению законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов.

 При этом суд считает невозможным признать указанное правонарушение малозначительным.

 Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Признание административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом суда.

 Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

 В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (п.18.1. Постановления).

 Отсутствие вредных последствий не имеет значения для наступления ответственности за указанное правонарушение. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий нарушения, а в неисполнении обязанностей, предусмотренных требованиями законодательства.

 О значимости охраняемых данной статьей общественных правоотношений свидетельствуют установленный законодателем значительный размер штрафа даже при отсутствии негативных последствий правонарушения, а также отсутствие альтернативных, более мягких видов административного наказания в санкции статьи.

 Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом не установлено.

 Никаких препятствий для соблюдения законодательства у заявителя не имелось.   

 Форма вины (умысел или неосторожность) в данном случае не влияет на оценку правонарушения как малозначительного.    I

 Указанное выше, не позволяет сделать суду вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения и применения положений ст. 2.9 Кодекса.

 Оснований для изменения размера наказания, назначенного мировым судьей при рассмотрении административного дела, не имеется. Наказание назначено с учетом требований ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции данной статьи.

 Суд, на основании изложенного, руководствуясь статей 30.4-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 РЕШИЛ:

 Жалобу и.о. руководителя Главного управления государственной службы занятости населения УР ФИО1 – удовлетворить частично.

 Постановление Мирового судьи судебного участка №7 Первомайского района г.Ижевска от 05 мая 2014 года о привлечении должностного лица и.о. руководителя Главного управления государственной службы занятости населения УР ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ, наложении административного наказания - административного штрафа в размере 3 000 рублей - оставить без изменения, исключив из мотивировочной части постановления выводы о виновности лица в совершении правонарушения в части неразмещения информации о правовых актах неограниченного доступа, изданных ГУ ГСЗН УР. Производство по делу в отношении ФИО1 в данной части прекратить на основании п.6 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

 Судья:                 С.В.Алабужева