ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-322/19 от 24.07.2019 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело №12-322/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.,

при секретаре Багун П.М.,

рассмотрев 24 июля 2019 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу Омской областной общественной организации «Центр имени Чокана ФИО1» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 28.05.2019, решение руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 05.06.2019, вынесенные в отношении Омской областной общественной организации «Центр имени Чокана ФИО1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 28.05.2019 Омская областная общественная организация «Центр имени Чокана ФИО1» (далее по тексту ОООО «Центр имени Чокана ФИО1») признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» обратились с жалобой к руководителю Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области

Решением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 05.06.2019 постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 28.05.2019 оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» обжаловали постановление в Куйбышевский районный суд г.Омска. В жалобе ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» просят признать нарушение малозначительным и отменить постановление по делу об административном правонарушении, указав, что постановление считают незаконным, так как наложение административного штрафа носит неоправданно карательный характер, а размер наказания не соответствует тяжести нарушения, поскольку не отвечает конституционным принципам справедливости и соразмерности. При рассмотрении дела не были в полной мере учтены смягчающие обстоятельства: за весь период организации нарушение совершено впервые, неумышленно, данные в Омскстат предоставлены сразу в тот же день, при получении сведений из службы госстатистики, об их отсутствии, несвоевременное предоставление данных не повлекло за собой каких-либо последствий, не причинило вреда кому-либо, данные представлены еще на этапе формирования базы данных.

В судебном заседании законный представитель ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» ФИО2, жалобу поддержала, доводы жалобы подтвердила, дополнительно указала, что событие административного правонарушения не оспаривают, не согласны также с решением по делу, просила суд, постановление, решение отменить, производство по делу прекратить в виду малозначительности совершенного правонарушения.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, вынесшего постановление, решение по делу об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» было допущено нарушение срока предоставления статистической отчетности по форме №1-СОНКО, несвоевременное предоставление указанных данных повлекло нарушение утвержденного плана работ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области по формированию сводной статистической информации. Первичная отчетность поступила в Омскстат на этапе формирования таблиц баз данных и проведения сравнительных анализов. Для исключения искажения сводных статистических итогов специалисты Омскстата вынуждены были проводить срочные дополнительные работы по вводу первичной информации в комплекс электронной обработки статистических данных, контролю, корректировке и агрегированию данных. Кроме того, аналогичное нарушение имело место быть в 2018году, отчетность по форме №1 СОНКО в 2018 году была предоставлена организацией 16.04.2018. С учетом изложенного, полагает, что совершенное ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» правонарушение не может быть признано малозначительным.

Должностное лицо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, вынесшего постановление, ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, учитывая положение части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена ответственность за не предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В силу пункта 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Росстата от 04.09.2018 № 540 утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации», в соответствии с которым, юридические лица, являющиеся социально ориентированными некоммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, некоммерческих организаций, учредителями которых являются органы государственной власти и местного самоуправления, предоставляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Омской области по установленному им адресу сведения не позднее 1 апреля после отчетного года.

Как следует из материалов дела и постановления должностного лица ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» представила в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Омской области первичные статистические данные по форме №1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» за 2018 год 10 апреля 2019года, срок предоставления которых установлен не позднее 1 апреля после отчетного года, то есть не позднее 01.04.2019.

Таким образом, ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» допущено нарушение срока предоставления статистической отчетности, несвоевременное предоставление указанных данных повлекло нарушение утвержденного плана работ Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области по формированию сводной статистической информации. Первичная отчетность поступила в Омскстат на этапе формирования таблиц баз данных и проведения сравнительных анализов. Для исключения искажения сводных статистических итогов специалисты Омскстата вынуждены были проводить срочные дополнительные работы по вводу первичной информации в комплекс электронной обработки статистических данных, контролю, корректировке и агрегированию данных.

Организация, имея возможность для соблюдения сроков представления необходимых сведений, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 названного Кодекса. Факт совершения организацией указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривается заявителем.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении должностным лицом требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.

Доводы жалобы о малозначительности инкриминируемого правонарушения были предметом рассмотрения руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области, им дана надлежащая правовая оценка, с которой следует согласиться.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В соответствии с ним малозначительным правонарушением является действие или бездействие хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния.

Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий.

В данном случае, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодательством об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации, а потому довод жалобы о малозначительности совершенного организацией правонарушения противоречит положениям ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении организации к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса, в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 28.05.2019, решение руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области от 05.06.2019, вынесенные в отношении Омской областной общественной организации «Центр имени Чокана ФИО1» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ОООО «Центр имени Чокана ФИО1» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Куйбышевский

районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья Г.Л.Пархоменко