ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-322/20 от 10.01.2020 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 12-322/2020

УИД 35RS0010-01-2020-001232-09

Р Е Ш Е Н И Е

город Вологда 26 февраля 2020 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Холминова В.Н., рассмотрев жалобу начальника Департамента экономического развития Вологодской области (далее - Департамент) ФИО1 на постановление заместителя Губернатора области, начальника Департамента финансов области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Департамента финансов Вологодской области от 23 декабря 2019 года начальник Департамента экономического развития Вологодской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ, и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Вологодский городской суд с жалобой. В обоснование жалобы указал, что не рассчитывал лично финансовое обеспечение государственного задания для АУ ВО "Бизнес-инкубатор". Ему не было известно, что при расчете финансового обеспечения не были учтены доходы от оказания организацией платных услуг. Ранее к административной ответственности не привлекался, его действия не повлекли наступления негативных последствий, поэтому просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

В судебное заседание начальник Департамента экономического развития Вологодской области ФИО1 не явился, о судебном разбирательстве извещен надлежащим образом. Его представители- ФИО3, ФИО4 доводы жалобы поддержали полностью.

В судебном заседании представители Департамента финансов Вологодской области ФИО5, ФИО6, ФИО7 возражали против удовлетворения жалобы.

Суд, исследовав материалы административного дела, отказывает в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

Административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания установлена статьей 15.15.15 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Порядок формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определен статьей 69.2 БК РФ.

Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утвержден Постановлением Правительства Вологодской области от 28 сентября 2015 года (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 30 Положения в случае, если бюджетное или автономное учреждение области осуществляет платную деятельность в рамках установленного государственного задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема государственной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и среднего значения размера платы (цены, тарифа), установленного в государственном задании, органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений области, с учетом положений, установленных федеральными законами.

В силу с пунктом 33 Положения финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением области осуществляется путем предоставления субсидии.

Как следует из материалов дела, при проведении проверки в Департаменте экономического развития Вологодской области по использованию средств областного бюджета было установлено, что Департамент допустил нарушение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания АУ ВО «Бизнес-инкубатор» на 2018 год, а именно при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания для АУ ВО «Бизнес-инкубатор» Департаментом экономического развития Вологодской области не были учтены доходы, полученные АУ ВО «Бизнес-инкубатор» от сдачи государственного имущества в аренду в сумме 1 197 907,06 руб.

В соответствии с пунктом 5.7 Постановления Правительства Вологодской области от 16.12.2013 N 1314 "Об утверждении Положения о Департаменте экономического развития Вологодской области" руководитель обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Департамента, поручений Губернатора области и Правительства области.

Согласно распоряжению Губернатора области на должность начальника Департамента экономического развития области с 25.12.2017 назначен ФИО1

Вина начальника Департамента экономического развития Вологодской области ФИО1 в правонарушении подтверждается следующими документами: протоколом об административном правонарушении; государственным заданием для АУ ВО «Бизнес-инкубатор» на 2018-2020 годы; актом проверки, составленным Департаментом финансов Вологодской области.

Указанные документы у суда не вызвали сомнений и объективно устанавливают вину начальника Департамента экономического развития Вологодской области ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ – нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Доказательств, опровергающих факт совершения правонарушения, при рассмотрении жалобы на постановление, судом не установлено.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Доводы ФИО1 не содержат сведений, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ должностное лицо Департамента финансов Вологодской области при вынесении постановления не усмотрело, данный вывод мотивирован в постановлении.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.15 КоАП РФ выступают экономические интересы государства, выражающиеся в определении порядка формирования государственного задания.

Поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 15.15.15 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица, ответственного за порядок формирования государственного задания, к исполнению своих обязанностей.

Исходя из обстоятельств настоящего дела, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.15.15 КоАП РФ с применением положений статьи 3.1 КоАП РФ и отвечает общим правилам назначения наказания, закрепленным в статье 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.

С учётом изложенного оснований для изменения или отмены оспариваемого постановления, не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Департамента финансов Вологодской области от 23 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ, в отношении начальника Департамента экономического развития Вологодской области ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.

Судья В.Н. Холминова