ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-322/20 от 24.12.2020 Советского районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-322/2020

55RS0006-01-2020-005060-71

РЕШЕНИЕ

24 декабря 2020 года город Омск

Судья Советского районного суда г. Омска Писарев А.В., при секретаре Гуселетовой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске по ул. Нефтезаводская, д. 32 В, каб. 113 жалобу защитника Акционерного общества «Газпромнефть – Омский НПЗ» – Власова Г.В. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Харитонова А.В. № 14.10.2020 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания № А-983-в/6 от 14.10.2020 г. старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Харитонова А.В. Акционерное общество «Газпромнефть – Омский НПЗ», <данные изъяты>, юридический адрес: адрес, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Выражая несогласие с вынесенным постановлением, в жалобе защитник Акционерного общества «Газпромнефть – Омский НПЗ» (далее – АО «Газпромнефть – Омский НПЗ», общество) – Власов Г.В., действующий на основании доверенности, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения просит признать незаконным и отменить указанное постановление.

Защитник АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» Ляшенко А.С., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Ранее в судебных заседаниях 10.12.2020 и 17.12.2020 представил суду дополнительные пояснения к жалобе (л.д. 87-90, 161-162), в которых указал, что общество, исполняя требования ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», проводит производственный (экологический) контроль в области охраны окружающей среды, используя при этом методику расчетно-экспериментального определения выделений (выбросов) загрязняющих веществ с поверхностей испарения на предприятиях нефтехимии и нефтепереработки «Кубаньэко» 1996 г. (далее – Методика «Кубаньэко»). Административный орган Постановлением привлек АО «Газпромнефть –ОНПЗ» к административной ответственности за то, что Методика «Кубаньэко» не включена в реестр аттестованных методик измерений, размещенный на сайте ФГИС «АРШИН». Однако такая необходимость отсутствует, поскольку с учетом положений ч. 4 ст. 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды», п. 9.1.3 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74, ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в программу ПЭК и проект ПДВ допустимо включение различных методов контроля за стационарными источниками выбросов, а при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 9.1.3 указанных Требований, применяются расчетные методы контроля. Методика «Кубаньэко» не подлежит включению в Реестр аттестованных методик (методов) измерений, размещенных на сайте ФГИС «АРШИН», т.к. является расчетно-экспериментальной методикой, а в указанный реестр могут быть внесены исключительно инструментальные методики. В Реестр включаются только аттестованные методики измерений концентраций загрязняющих веществ, которые представляют собой совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности и они не могут содержать алгоритмы расчета выбросов загрязняющих веществ. Процесс экологического контроля с применением Методики «Кубаньэко» разделен на 3 этапа: отбор проб (пп. 4.1, 4.4, 4.6-4.7); выполнение измерений отобранных проб (п. 4.5), в частности, при измерении отобранных проб из неорганизованных источников используются методики ПНД Ф 12.1:2:3.23, М-1, М-14, в результате измерений высчитывается концентрация определяемых показателей в миллиграмм/м3, приведенных к нормальным условиям (без учета аэродинамических показателей); расчет выбросов (разделы 5-7), осуществляемый с учетом аэродинамических показателей и концентрации веществ. Таким образом, общество правомерно для отбора проб и расчета выброса (этапы 1 и 3) использовало Методику «Кубаньэко», а для выполнения измерений отобранных проб, аттестованные методики, внесенные во ФГИС «АРШИН». Невозможность включения Методики «Кубаньэко» в ФГИС «АРШИН» подтверждается экспертным заключением АО «НИИ Атмосфера», а также письмом Федерального агентства по Техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Согласно пп. 7.1-7.1.3 ГОСТ Р 58577-2019 основным видом производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВРВ) в рамках ПЭК является контроль непосредственно на источниках. Контроль выбросов проводят инструментальными и расчетными методами. Контроль за выбросами загрязняющих веществ и соблюдением допустимых выбросов на источниках выбросов следует проводить по методике, используемой при проведении инвентаризации (при инвентаризации источника выброса была использована Методика «Кубаньэко»). Методика «Кубаньэко» применяется при инвентаризации источника загрязнения воздуха, поскольку данная расчетная методика с 1997 г. ежегодно включалась в «Перечень методик для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», который до 2011 г. вводился в действие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (например, на 2010 г. письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.01.2010 № (см. п. 42). С 2011 г. до 2020 г. такой перечень ежегодно утверждается АО «НИИ Атмосфера». При этом возможность использования методик, рекомендованных АО «НИИ Атмосфера», следует из письма Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 10.10.2019 , где прямо указано, что данный перечень методик подлежит применению. Иные методики, в соответствии с которыми можно произвести расчеты выбросов с поверхностей испарения на предприятиях нефтехимии и нефтепереработки отсутствовали и отсутствуют на настоящий момент. Применение обществом Методики «Кубаньэко» при инвентаризации источника выброса и производственного экологического контроля является законным и обоснованным. В подтверждение указанных доводов защитником представлены: экспертное заключение комиссии АО «НИИ Атмосфера» (л.д. 91-94); письмо Федерального агентства по Техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) (л.д. 124). Ранее в судебных заседаниях дал пояснения согласно доводам дополнительных пояснений к жалобе, просил постановление от 14.10.2020 отменить, производство по делу прекратить.

Защитники АО «Газпромнефть - Омский НПЗ» Родионов А.И., Зенков С.И., Бук А.В., действующие на основании доверенностей, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела от них не поступало. Ранее в судебных заседаниях 10.12.2020 и 17.12.2020 доводы жалобы и дополнительных пояснений к жалобе поддержали в полном объеме, дали пояснения согласно доводам дополнительных пояснений к жалобе, просили постановление от 14.10.2020 отменить, производство по делу прекратить.

Должностное лицо Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Харитонов А.В., представитель Сибирского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Саввина О.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки не сообщили. Представили письменные пояснения по делу. Ранее в судебных заседаниях 10.12.2020 и 17.12.2020 дали пояснения согласно изложенным в письменных пояснениях доводам о том, что производственный экологический контроль на основной производственной площадке АО «Газпромнефть - Омский НПЗ» на неорганизованных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется силами аналитической лаборатории АО «НИИ Атмосфера» в соответствии с Методикой «Кубаньэко». При осуществлении производственного экологического контроля необходимо руководствоваться требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии со ст. 5 которого подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Реестр аттестованных методик (методов) измерений размещен на сайте ФГИС «АРШИН». Из раздела 3 Методики «Кубаньэко» следует, что метод предназначен для определения количества выбросов вредных веществ в атмосферу с открытых (полузакрытых) поверхностей испарения объектов очистных сооружений и блоков оборотного водоснабжения и основан на снятии газовоздушного баланса от источника испарения путем определения концентрации вредного ингредиента и скорости воздушного потока в условных плоскостях источника с наветренной и подветренной сторон, т.е. определение концентрации равно её измерению. В соответствии с п. 4.5 указанной методики «концентрации углеводородов в пробах воздуха определяют по методике «Газохроматографическое определение содержания предельных углеводородов С1-С10 (суммарно), непредельных углеводородов С2-С5 (суммарно) и ароматических (бензола, толуола, этилбензола, ксилолов, стирола) при их совместном присутствии в воздухе». Концентрация сероводорода, фенола и других веществ определяют по методике (2-4). Соответственно, при отборе в пробах воздуха присутствует концентрация углеводородов, которую необходимо измерять инструментально, в связи с чем, указанная методика должна быть аттестована и включена в реестр аттестованных методик (методов) измерений, размещенных на сайте ФГИС «АРШИН». Методика «Кубаньэко» в Реестр аттестованных методик (методов) измерений не включена. При этом, производственный экологический контроль АО «Газпромнефть-ОНПЗ» осуществляется по итогам проведенной в соответствии с Методикой «Кубаньэко» инвентаризации. Применение указанной методики для нужд производственного экологического контроля ведет к нарушению АО «Газпромнефть – ОНПЗ» требований законодательства об охране окружающей среды и об охране атмосферного воздуха. Также дали пояснения относительно экспертного заключения АО «НИИ Атмосфера». Просили постановление оставить без изменения, жалобу АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» без удовлетворения.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Вынося обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, должностное лицо пришло к выводу о виновности АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

По своей конструкции состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, является формальным, т.е. административная ответственность за него наступает с момента совершения противоправных действий, составляющих объективную сторону.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), заключающиеся в несоблюдении экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения может быть выражена в формах как умысла, так и неосторожности.

В силу п. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха») инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – ФЗ «Об охране окружающей среды») производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 2 и п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – ФЗ «Об обеспечении единства измерений») настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений. Сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных ч. 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды.

Частями 1 и 2 ст. 5 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» предусмотрено, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений.

В соответствии с п.п. 8 и 11 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерение – совокупность операций, выполняемых для определения количественного значения величины, а методика (метод) измерений – совокупность конкретно описанных операций, выполнение которых обеспечивает получение результатов измерений с установленными показателями точности.

Как следует из материалов дела, в период с 10.08.2020 года по 04.09.2020 года в отношении АО «Газпромнефть – Омский НПЗ», расположенного по адресу адрес, <данные изъяты>

Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления, пресечения нарушений АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» требований, установленных законодательством РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды, на основании требования о проведении внеплановой проверки прокуратуры Омской области (№ 7-13-2020/Ид8702-20 от 06.08.2020).

В период проведения внеплановой выездной проверки установлено, что производственный экологический контроль на основной производственной площадке
() на неорганизованных источниках выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух № осуществляется силами аналитической лаборатории АО «НИИ Атмосфера» в соответствии с Методикой расчётно-экспериментального определения выделений (выбросов) загрязняющих веществ с поверхностей испарения на предприятиях нефтехимии и нефтепереработки «Кубаньэко 1996 г.», что подтверждается протоколами измерений от 23.03.2020 г. № 1050-ПрВ, от 04.03.2020 г. № 879-ПрВ, от 04.03.2020 г. № 880-ПрВ, от 26.08.2020 г. № 3125-ПрВ, от 04.03.2020 г. № 884-ПрВ.

Реестр аттестованных методик (методов) измерений размещен на сайте ФГИС «АРШИН», в который Методика «Кубаньэко» не включена.

Производственный экологический контроль АО «Газпромнефть-ОНПЗ» осуществляется по итогам проведенной в соответствии с Методикой «Кубаньэко» инвентаризации, что зафиксировано в отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для основной производственной площадки, включая площадку блока биологической очистки АО «Газпромнефть-ОНПЗ», утвержденном генеральным директором АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в 2018 году и предоставленном в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора совместно с проектом ПДВ., чем нарушены п. 2 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п. 1 ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Факт совершения административного правонарушения и вина АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» в его совершении установлены и подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 01.10.2020 г. (л.д. 59-61); приказом о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (л.д. 12-14); протоколами измерений от 23.03.2020 г. № 1050-ПрВ, от 04.03.2020 г. № 879-ПрВ, от 04.03.2020 г. № 880-ПрВ, от 26.08.2020 г. № 3125-ПрВ, от 04.03.2020 г. № 884-ПрВ (л.д. 54-58, 69-71); актом проверки АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» от 18.09.2020 (л.д. 16-53); требованием о проведении внеплановой проверки прокуратуры Омской области от 06.08.2020 (л.д. 15) и иными собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, исследованными и получившими надлежащую оценку должностного лица по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом с соблюдением правил подведомственности, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям, предъявляемым ст. 29.10 КоАП РФ.

Деяние АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» правильно квалифицировано по ст. 8.1 КоАП РФ.

К доводам защитников об отсутствии необходимости и о невозможности включения Методики «Кубаньэко» в Реестр аттестованных методик (методов) измерений, а также к подобным выводам экспертного заключения комиссии АО «НИИ Атмосфера» и разъяснениям, содержащимся в письме Федерального агентства по Техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), отношусь критически.

Методикой «Кубаньэко» предусмотрено, что метод предназначен для определения количества выбросов вредных веществ в атмосферу с открытых (полузакрытых) поверхностей испарения объектов очистных сооружений и блоков оборотного водоснабжения: ливнесброс, песколовка, нефтеловушка, пруд дополнительного отстоя, нефтеотделитель и т.д. и основан на снятии газовоздушного баланса от источника испарения путем определения концентрации вредного ингредиента и скорости воздушного потока в условных плоскостях источника с наветренной и подветренной сторон (Раздел 3 «Общие положения»). При этом определение концентрации вредного ингредиента означает его измерение. Более того, п. 4.5 обозначенной методики предусмотрено, что «концентрации углеводородов в пробах воздуха определяют по методике «Газохроматографическое определение содержания предельных углеводородов
С1-С10 (суммарно), непредельных углеводородов С2-С5 (суммарно) и ароматических (бензола, толуола, этилбензола, ксилолов, стирола) при их совместном присутствии в воздухе». Концентрации сероводорода, фенола и других веществ определяют по методике (2-4)»
(л.д. 114-115). С учетом изложенного, при отборе в пробах воздуха присутствует концентрация углеводородов, которую необходимо измерять инструментально.

В соответствии с п.п. 11, 13, 14 Порядка аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения, утвержденного Приказом Минпромторга России от 15.12.2015 № 4091, аттестация методик (методов) измерений проводится на основании заявки, поданной юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем – разработчиком или владельцем методики измерений (далее – Заявитель) Аккредитованному лицу, с приложением соответствующих документов. При положительных результатах аттестации методики (метода) измерений Аккредитованным лицом оформляется и представляется Заявителю заключение о соответствии методики (метода) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям с приложением результатов исследований. При отрицательных результатах аттестации методики (метода) измерений Аккредитованным лицом оформляется и представляется Заявителю заключение о несоответствии методики (метода) измерений установленным метрологическим требованиям к измерениям, изложенным в исходных данных на разработку методики измерений или нормативных правовых актах в области обеспечения единства измерений, а также документах по стандартизации.

АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» не представлено заключение Аккредитованного лица о несоответствии Методики «Кубаньэко» установленным метрологическим требованиям к измерениям.

Довод защитников, а также вывод экспертного заключения комиссии АО «НИИ Атмосфера» о том, что примененная обществом методика («Кубаньэко») для определения выбросов загрязняющих веществ с поверхностей испарения на предприятиях нефтехимии и нефтепереработки является единственной, альтернативных методик нет, является несостоятельным, поскольку согласно п. 2 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 422, методики расчета разрабатываются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, что предполагает возможность разработки АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» необходимой методики в случае ее отсутствия. Более того, Перечень методик, используемых в 2020 году для расчета, нормирования и контроля выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденный генеральным директором АО «НИИ Атмосфера» 19.12.2019 г., содержит СТО 05766480-011-2016. Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от источников выбросов объектов очистных сооружений и блоков оборотного водоснабжения ООО «КИНЕФ». г. Кириши, 2016.

Иные доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств и доказательств, не ставят под сомнение наличие в действиях АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, а также законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Иные изложенные в жалобе доводы, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы должностного лица административного органа не опровергают.

Постановление о привлечении АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, вынесено должностным лицом Росприроднадзора с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для этой категории дел.

Административное наказание назначено АО «Газпромнефть – Омский НПЗ» согласно санкции ст. 8.1 КоАП РФ и отвечает требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.

На основании изложенного, суд, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление о назначении административного наказания № А-983-в/6 от 14.10.2020 г. старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Харитонова А.В., которым Акционерное общество «Газпромнефть – Омский НПЗ», , юридический адрес: адрес, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.В. Писарев