ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-322/2016 от 07.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

<данные изъяты> Дело № 12-322/2016

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

07 июня 2016 года г. Екатеринбург

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С.,

с участием специалистов Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга К., Ж.,

Чашкина Б.И., действующего в интересах директора ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А., рассмотрев жалобу

Чашкина Б.И., действующего в интересах директора ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А. на постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга Лосевской О.Л. от <//>, которым директору ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

установил:

постановлением заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга Лосевской О.Л. от <//> директору ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге).

По мнению должностного лица нарушения допущены при заключении договоров <данные изъяты>

Так при заключении договоров на оказание косметических услуг <данные изъяты> с гражданкой С., на сумму <данные изъяты>, потребителю не предоставлена информация о наименовании оказываемых услуг (комплекса услуг) - в представленных спецификациях к договорам, не указаны конкретные наименования услуг (перечень процедур, используемых материалов/средств), перечислены только коды по ОКУН - <данные изъяты>. Указаны наименования услуг и количество посещений <данные изъяты>

Отсутствуют сведения о специалистах и их квалификации, которые будут оказывать услуги. Кроме того, в Спецификациях не указаны стоимость услуг и срок действия договора. Ссылки на Приложения к Договорам с кратким описанием процедур в Спецификации и в Договоре отсутствует.

04.11.2015г при заключении Договора на оказание косметических услуг <данные изъяты> с гражданкой С., потребителю не предоставлена информация об оказываемых услугах - в представленных Приложениях к Договору <данные изъяты> не указаны конкретные наименования услуг (перечень), указано только количество посещений (<данные изъяты>).

В представленном Приложении к Договору <данные изъяты> на <данные изъяты> посещений - перечислены сорок процедур по десяти программам, отметки о программах или процедурах, предложенных потребителю, отсутствуют.

Кроме того, перечислены услуги, которые не относятся к кодам по ОКУН ОК 002-93 «Косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения», например, Диагностика кожи, Дарсонвализация кожи головы, Массаж рук, Массаж тела, Массаж воротниковой зоны, Лимфодренажный массаж лица, Антикуперозная маска, Парафинотерапия <данные изъяты>. Такие услуги должны быть отнесены к медицинской деятельности в соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения и Социального Развития РФ от <//>н «Об утверждении Номенклатуры медицинских услуг» На оказание таких услуг должно быть специальное разрешение (Лицензия). Однако, в Договорах на оказание косметических услуг <данные изъяты>, заключенных с гражданкой С., в Спецификациях и Приложениях, необходимые сведения о номере, дате регистрации и органе выдавшем лицензию, отсутствуют. Указанные обстоятельства по мнению должностного лица являются п.п. 3,4 Правил бытового обслуживания населения, п.17 Постановления Правительства РФ от <//> №1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», п.п 1,2 ст.8, п.п. 1,2 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.16 Правил продажи отельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55.

На данное постановление Чашкиным Б.И., действующим в интересах директора ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А., подана жалоба, в которой он просит его отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что до потребителя доведена вся необходимая информация путем размещения на информационном стенде «Информация для потребителей». До сведения потребителя доведено, что все сотрудники, оказывающие косметические услуги, имеют относительно равную квалификацию, эти данные не имеют значение, исходя из характера услуги (работы), так как оказываемые услуги относятся к категории «Парикмахерские и косметические услуги, оказываемые организациями коммунально-бытового назначения» код ОКУН 019300 и не являются медицинскими. Срок действия договора определен моментом полного исполнения сторонами своих обязанностей по нему. Кроме того, пояснил, что указанные обстоятельства проверены Арбитражным судом Свердловской области в и не нашли своего подтверждения.

Специалисты Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга К., Ж. в судебном заседании просили постановление должностного лица оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Суд, выслушав Чашкина Б.И., действующего в интересах директора ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А., специалистов К., Ж. исследовав дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация об оказываемых услугах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.3 «Правил бытового обслуживания населения» «Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать: перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления; цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты. Информация должна находиться в удобном для обозрения месте. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме».

Согласно п. 3 Правил бытового обслуживания населения, а также ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, должны быть доведены до сведения потребителя, только если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы).

Из представленных документов, следует, что информация об организации, органе, который её зарегистрировал, месте нахождения, сведения о цене товаров и их потребительских свойствах, перечне оказываемых услуг, их стоимости, программах, сведения о соответствии реализуемой продукции, а также продукции, используемой при оказании косметических услуг, требованиям, установленным на территории РФ, размещена ООО «Альфа-Маркет» на информационном стенде и доступна для потребителей.

До сведения С. было доведено, что сотрудники ООО «Альфа-Маркет», оказывающие косметических услуги, имеют относительно равную квалификацию, опыт работы, набор соответствующих навыков. Таким образом, вопрос о том, какой именно сотрудник будет оказывать услуги, не влияет на результат данных услуг, не имеет какого-либо особенного значения исходя их характера услуги.

При заключении договоров С. ознакомлена со стоимостью предоставляемых услуг. Так же информация о стоимости каждой конкретной услуги, входящей в стоимость комплексов услуг, располагается на информационном стенде. При заключении договоров. С. были вручены абонементы «<данные изъяты>

Срок действия заключенных с С. договоров, определен моментом исполнения сторонами своих обязательств, что не противоречит п. 1 ст. 425 ГК РФ, согласно п. 3 которой, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. В случае, когда срок действия договора не согласован, договор будет действовать до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами своих обязательств.

Обоснования того, что предоставляемые по вышеуказанным договорам услуги относятся к медицинскими, в судебном заседании не представлено.

При таких обстоятельствах, на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга Лосевской О.Л. от <//>, которым директору ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.3.ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Чашкина Б.И., действующего в интересах директора ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А. удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Ленинском, Верх-Исетском, Октябрьском и Кировском районах г.Екатеринбурга Лосевской О.Л. от <//>, о привлечении директора ООО «Альфа-Маркет» Арнаутовой Ю.А. по ч.1 ст.14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ей административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей – отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья А.С. Белых