ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-322/2017 от 27.06.2017 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

№12- 322/2017 публиковать

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

<данные скрыты> июня <данные скрыты> года г. Ижевск

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Алабужевой С.В.,

при секретаре Садыковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АА <данные скрыты> АЗ, вынесенное заместителем руководителя Удмуртского УФАС России ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. <данные скрыты> ст. 7. 30. КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Удмуртского УФАС России ФИО2 от <дата> года, должностное лицо – член <данные скрыты> ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере50 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование указывая, что <дата> г., по результатам жалобы Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахование», комиссией УФАС по Удмуртской Республике в отношении ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» было вынесено решение по делу № АБ <данные скрыты> АЗ. Данным решением контрольного органа предписание не выдавалось, материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части <данные скрыты> статьи <данные скрыты> КоАП РФ в отношении конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по осуществлению закупки услуг по ОСАГО для нужд ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике». Решением комиссии УФАС по Удмуртской Республике установлено, что <данные скрыты>. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <данные скрыты> рублей. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> для участия в конкурсе подано <данные скрыты> заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> соответствующими требованиям конкурсной документации признаны конкурсные заявки: <данные скрыты> (ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», предложение о цене контракта - <данные скрыты> рублей). <данные скрыты> (Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (<адрес>), предложение о цене контракта - <данные скрыты> рублей). <данные скрыты> (Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование»), в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования», предложение о цене контракта - <данные скрыты> рублей). <данные скрыты> (Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской <адрес> с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие», предложение о цен контракта - <данные скрыты> рублей). <данные скрыты> (Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала С АО «ВСК», предложение о цене контракта- <данные скрыты> рублей). Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> итоговые рейтинги по критерию «Цена контракта» определены следующим образом: заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - <данные скрыты>, заявка Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (<адрес>) – <данные скрыты>, заявка Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование»), в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования» - <данные скрыты>, заявка Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской <адрес> с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - <данные скрыты>, заявка Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала САО «ВСК» - <данные скрыты>. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> итоговые рейтинги заявок определены следующим образом: заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» - <данные скрыты> (присвоен первый номер), заявка Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (<адрес>) - (присвоен второй номер), заявка Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование»), в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования» - <данные скрыты> (присвоен третий номер), заявка Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской <адрес> с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» - <данные скрыты> (присвоен четвёртый номер), заявка Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала С АО «ВСК» - <данные скрыты> (присвоен пятый номер). Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> победителем Конкурса признан участник ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», получивший первый номер. Комиссия УФАС считает, что решение конкурсной комиссии о выборе победителя Конкурса является нарушением требований части <данные скрыты> статьи <данные скрыты>, частей <данные скрыты>, частей <данные скрыты> статьи <данные скрыты> Закона о контрактной системе. Считает, что решение контрольного органа вынесено незаконно, по следующим основаниям: для выявления победителя конкурса Единая комиссия заказчика (далее — Комиссия) провела рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе определяя наилучшие условия исполнения контракта. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № <данные скрыты> от <данные скрыты> г. на участие в Конкурсе было подано <данные скрыты> заявок от следующих участников закупки: <данные скрыты>) ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»; <данные скрыты>) СПАО «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике; <данные скрыты>) ОАО «АльфаСтрахование» в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования»; <данные скрыты>) ООО «СК «Согласие» в лице филиала в Удмуртской республике ООО «СК «Согласие»; <данные скрыты>) АО «Страховое общество газовой промышленности» в лице Ижевского филиала АО «СОГАЗ»; <данные скрыты>) САО «ВСК» в лице Ижевского филиала САО «ВСК»; <данные скрыты>) ЗАО «Московская акционерная страховая компания» в лице филиала ЗАО «МАКС» в <адрес>; <данные скрыты>) ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО «Росгосстрах» в <адрес>. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № <данные скрыты> от <данные скрыты> г. заявки участников закупки АО «Страховое общество газовой промышленности» в лице Ижевского филиала АО «СОГАЗ», ЗАО «Макс» в лице филиала ЗАО «Макс», ПАО СК «Росгосстрах» в лице филиала ПАО «Росгосстрах» <адрес> были отклонены. Остальные заявки участников Конкурса признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Всем заявкам присвоено по <данные скрыты> баллов. Первый номер присвоен участнику закупки ООО «ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», подавшего заявку на участие в Конкурсе <данные скрыты> г в <данные скрыты>:<данные скрыты> часов. Таким образом, при заключении контракта на ОСАГО по базовым ставкам страховых тарифов при одинаковых условиях исполнения контракта победителем конкурса признается тот участник закупки, который ранее других подал заявку на участие в таком конкурсе. Заказчик на основании ст. <данные скрыты> Федерального закона от <данные скрыты><данные скрыты> - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сформировал протокол рассмотрения оценки заявок на участие в открытом конкурсе в Единой информационной системе (далее по тексту - ЕИС) путем занесения данных указанных в заявках участников открытого конкурса, в том числе предложение о цене контракта с точностью до копейки. Указанный протокол формируется в ЕИС автоматически. Количество баллов присужденных по критериям, в том числе «цена контракта», также определяется автоматически. Сведения о конкретной цене каждого участника Заказчиком занесены в ЕИС верно. Единая комиссия заказчика руководствовалась требованиям Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета в данной части. Вместе с тем, произведя расчет результата в ручном режиме по каждому критерию (показателю), следуя математическим правилам округления до двух десятичных знаков, отбрасываются все следующие за этим разрядом цифры. Если первая, следующая за этим разрядом цифра <данные скрыты> или <данные скрыты>, то последнюю оставшуюся цифру увеличивают. Если первая, следующая за этим разрядом цифра <данные скрыты> или <данные скрыты>, то последнюю оставшуюся цифру не изменяют. Округление — математическая операция, позволяющая уменьшить количество знаков в числе за счёт замены числа его приближённым значением с определённой точностью. Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета в данной части. Заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»: ЦБi = <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты> * <данные скрыты>, ИЦБ = <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты>; заявка Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах», в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (<адрес>): ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты> = <данные скрыты> ИЦБ = <данные скрыты> х <данные скрыты><данные скрыты>; заявка Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» (ОАО «АльфаСтрахование»), в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования»: ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты> ИЦБ = <данные скрыты> = <данные скрыты>; заявка Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской <адрес> с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие»: ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты> = <данные скрыты> ИЦБ <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты>; заявка Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала С АО «ВСК»: ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты> ИЦБ= <данные скрыты> =<данные скрыты>. Учитывая вышеизложенное, количество баллов по критерию «Цена контракта», указанные в жалобе участника ОАО «АльфаСтрахование» в отношении расчета баллов по критерию «Цена контракта» ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» и СПАО «Ингосстрах» <данные скрыты> при проведении расчета не выходит, так как: ЦБi = <данные скрыты>* <данные скрыты> или <данные скрыты> (учитывая правила округления). Соответственно итоговый рейтинг заявок по критерию «Цена контракта» ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» и СПАО «Ингосстрах» будет равен: ИЦБ= ЦБi *<данные скрыты>*<данные скрыты> баллов. Таким образом, при заключении контракта на ОСАГО по базовым ставкам страховых тарифов при одинаковых условиях исполнения контракта победителем конкурса был признан ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», который ранее других подал заявку на участие в таком конкурсе. Условие конкурса, а также результаты оценки заявок не вызвали необходимости у других участников конкурса обращаться с соответствующими разъяснениями и жалобами в конкурсную комиссию и контрольный орган. Таким образом, при рассмотрении и оценки заявок Единой комиссией заказчика расчет баллов для определения победителя конкурса произведен верно. Данный расчет не влечет каких либо ограничений и нарушений, не создает преимущественных условий для кого либо из участников закупок. Решение конкурсной комиссии о порядковых номерах конкурсных заявок участников закупки (ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», Страхового публичного акционерного общества «Ингосстрах» в лице филиала СПАО «Ингосстрах» в Удмуртской Республике (<адрес>), ОАО «АльфаСтрахование» в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахования», Общества с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» в лице Филиала в Удмуртской <адрес> с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие», Страхового акционерного общества «ВСК» в лице Ижевского филиала САО «ВСК»), о степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, а также о выборе победителя Конкурса основано на результатах оценки заявок на участие в Конкурсе, произведённой в порядке, установленном в Конкурсной документации в соответствии с требованиями Правил оценки заявки, что не является нарушением требований части <данные скрыты> статьи <данные скрыты>, частей <данные скрыты>, <данные скрыты> статьи <данные скрыты> Закона о контрактной системе. При рассмотрении должностным лицом УФАС по УР материалов дела об административном правонарушении не установлено наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность при вынесении наказания. Обстоятельства отягчающие административную ответственность по делу не установлены. Учитывая разъяснения Высшего Арбитражного суда РФ, изложенные в п. <данные скрыты> Постановления Пленума от <данные скрыты><данные скрыты> «О некоторых вопросах возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо учесть, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначенни наказания не были учтены обстоятельства, указанные в ч.<данные скрыты> и ч. <данные скрыты> ст. <данные скрыты> КоАП РФ. Таким образом, если смягчающие или отягчающие обстоятельства не были учтены при назначении наказания, что повлекло неправильное его исчисление, постановление административного органа о привлечении к административной ответственности не может быть признано законным. В постановлении контрольного органа не учтено наличие смягчающих обстоятельств, мое материальное положение, нарушено право на обжалование решения. Просит отменить постановление заместителя руководителя Удмуртского У ФАС ФИО2 от <данные скрыты> год о наложении штрафа в размере <данные скрыты> ООО рублей по делу об административном правонарушении№<данные скрыты> АЗ, производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Удмуртское УФАС, надлежащим образом извещенное о судебном заседании, явку своего представителя в суд также не обеспечило.

Согласно ч. <данные скрыты> ст. <данные скрыты>. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, представленных по делу доказательств, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №АА <данные скрыты> АЗ от <дата> года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по УР ФИО2, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.<данные скрыты>. ст.<данные скрыты> КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные скрыты> рублей. При этом административный орган исходил из следующего.

Заказчик – ФКУ «ЦХиСО МВД по Удмуртской Республике» разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере <данные скрыты> рублей. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> для участия в конкурсе подано <данные скрыты> заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> соответствующими требованиям конкурсной документации признаны конкурсные заявки ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (предложение о цене контракта - <данные скрыты> рублей), СПАО «Ингосстрах» (предложение о цене контракта - <данные скрыты> рублей), ОАО «АльфаСтрахование» (предложение о цене контракта - <данные скрыты> рублей), ООО «Страховая Компания «Согласие» (предложение о цене контракта- <данные скрыты> рублей), САО «ВСК» (предложение о цене контракта-<данные скрыты> рублей).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от <данные скрыты> №ПРО <данные скрыты> итоговые рейтинги по критерию «Цена контракта» определены как равные <данные скрыты> по каждой из соответствующих требованиям конкурсной документации конкурсной заявке; протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> итоговые рейтинги заявок определены как равные <данные скрыты> по каждой из соответствующих требованиям конкурсной документации конкурсной заявке.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от <данные скрыты><данные скрыты> победителем Конкурса признан участник ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», в лице Удмуртского филиала ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», получивший первый номер.

Согласно ч.<данные скрыты> ст. <данные скрыты> Федерального закона от <данные скрыты><данные скрыты>-ФЗ <данные скрыты> контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, закон) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. В силу ч.<данные скрыты> ст. <данные скрыты> Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами комиссиями по осуществлению закупок, их членами, любых действий, которые противоречат требованиям закона.

Под открытым конкурсом, как конкурентным способом определения поставщиками, понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Порядок оценки заявок, в том числе предельные величины значимости каждого критерия утверждены Постановлением Правительства РФ от <данные скрыты><данные скрыты> «об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки).

Согласно части <данные скрыты> статьи <данные скрыты> Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В соответствии с пунктом <данные скрыты> Правил оценки заявки «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту <данные скрыты> Правил оценки заявки в случае, если Цmin> <данные скрыты> количество баллов, присуждаемых по критериям оценки «цена контракта» определяется по формуле:

ЦБі = Цmin/Цi х <данные скрыты>, где:

Ці- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В соответствии с пунктом <данные скрыты> Информационной карты Конкурсной документации оценка заявок производится в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок.

Согласно пункту <данные скрыты> Информационной карты Конкурсной документации итоговый рейтинг заявки по критерию «цена контракта» определяется по формуле:

ИЦБ =ЦБi <данные скрыты>

Удмуртского УФАС России установлено, что с учётом предложений о цене контракта, поданных участниками закупки, чьи заявки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации, а также порядком оценки заявок по критерию «цена контракта», указанному в Конкурсной документации, количество баллов и итоговый рейтинг заявок по критерию «цена контракта» должны были быть определены:

заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ»:

ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты>

ИЦБ = <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты>

заявка Страховое публичное акционерное общество «Ингосстрах»:

ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты>

ИЦБ = <данные скрыты> х <данные скрыты> - <данные скрыты>

заявка Открытое акционерное общество «АльфаСтрахование» в лице Ижевского филиала ОАО «АльфаСтрахование»:

ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты>

ИЦБ - <данные скрыты> = <данные скрыты>

заявка Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», в лице Филиала в Удмуртской Республике Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие»:

ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> - <данные скрыты>

ИЦБ = <данные скрыты> х <данные скрыты> - <данные скрыты>

заявка Страховое акционерное общество «ВСК», в лице Ижевского филиала ЦБi = <данные скрыты>, <данные скрыты> / <данные скрыты>, <данные скрыты> х <данные скрыты> = <данные скрыты> ИЦБ = <данные скрыты> х <данные скрыты> - <данные скрыты>

Значение итогового рейтинга по критерию «цена контракта», равное <данные скрыты>, рассчитано членами конкурсной комиссии в результате применения математического округления до <данные скрыты> знаков после запятой.

С учетом того, что применение способа математического округления до <данные скрыты> знаков после запятой при расчете баллов и итогового рейтинга по критерию «Цена контракта» правилами оценки заявок и конкурсной документацией не предусмотрено, Удмуртское УФАС России полагает, что решение конкурсной комиссии о порядковых номерах конкурсных заявок участников закупки о степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта, а также о выборе победителя Конкурса не основано на результатах оценки заявок на участие в Конкурсе, произведённой в порядке, установленном в Конкурсной документации в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, что является нарушением требований части <данные скрыты> статьи <данные скрыты>, частей <данные скрыты>, <данные скрыты> статьи <данные скрыты> Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, административный орган полагает, что в действиях ФИО1 как лица, согласно приказу ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» №<данные скрыты> от <данные скрыты> являющейся членом единой комиссии ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» и принявшей решение о признании победителем конкурса ПАО «САК «Энергогарант» в лице Удмуртского филиала ПАО «САК Энергогарант» с нарушением требований Закона о контрактной системе содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью <данные скрыты> статьи <данные скрыты> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив доводы административного органа о виновности ФИО1 в совершении вменяемого правонарушения, суд приходит к следующему.

Частью <данные скрыты> ст. <данные скрыты> Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями <данные скрыты> статьи <данные скрыты> Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Частью <данные скрыты> ст.<данные скрыты> Федерального закона от <данные скрыты><данные скрыты>-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), Постановлением Правительства Российской Федерации от <данные скрыты><данные скрыты> "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление Правительства РФ о страховых тарифах) установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств. При этом, в силу ст. <данные скрыты> Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов; страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей <данные скрыты> настоящего Федерального закона; страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей <данные скрыты> настоящего Федерального закона; установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.

На основании указанного положения закона, заявки участников торгов на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности ТС (ОСАГО) не могут отличаться по начальной (максимальной) цене контракта, в связи с чем суд полагает, что единой комиссией ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» обоснованно рассчитан равный рейтинг по указанному критерию.

Из жалобы ФИО1 следует, что единая комиссия ФКУ «ЦХиСО МВД по УР» сформировала протокол рассмотрения оценки заявок на участие в открытом конкурсе в единой информационной системе путем занесения данных, указанных в заявках участников, в том числе предложение о цене контракта, с точностью до копейки; указанный протокол формируется в ЕИС автоматически; количество баллов, присужденных по критерию «цена контракта» определяется автоматически.

В соответствии со ст. <данные скрыты> Федерального закона от <данные скрыты> июля 2002 г. N <данные скрыты>-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль, состоящий из <данные скрыты> копеек.

Удмуртским УФАС России произведен расчет рейтинга конкурсных заявок по критерию «цена контракта» до <данные скрыты> знаков после запятой, т.е. с учетом триллионных долей рубля, что не соответствует требованиям вышеуказанных правовых норм, не предусматривается Законом о контрактной системе и нормативных актов, регулирующих порядок расчетов в Российской Федерации

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что победитель конкурса конкурсной комиссией заказчика определен верно в соответствии с требованиями ч. <данные скрыты> ст. <данные скрыты> Закона о контрактной системе и конкурсной документацией.

В связи с вышеизложенным в действиях ФИО1 отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч. 7 КоАП РФ.

Согласно п.п. <данные скрыты> п. <данные скрыты> ст. <данные скрыты> КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.4- 30.8, 24.5 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении №АА <данные скрыты> АЗ от <дата> года, вынесенное заместителем руководителя Удмуртского Управления Федеральной антимонопольной службы России ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 7 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1 - прекратить, за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения (п.п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Первомайский районный суд г.Ижевска.

Судья: С.В. Алабужева