РЕШЕНИЕ
01 марта 2022 года ***Н.
(***)
Судья Московского районного суда г. Нижнего Н. Д. Я.Ю., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении директора ООО «Партнер – НН» ФИО1, защитника ФИО1 – Панкова А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу,
директора ООО «Партнер – НН» ФИО1, ЧЧ*ММ*ГГ* года рождения, место рождения ***, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***Н., ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
на постановление начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции *** – главного государственного жилищного инспектора *** по Автозаводскому, Ленинскому, Канавинскому, Московскому, ***м города областного значения Нижний Новгород С. Е. Викторовны * от ЧЧ*ММ*ГГ* о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции *** – главного государственного жилищного инспектора *** по Автозаводскому, Ленинскому, Канавинскому, Московскому, ***м города областного значения Нижний Новгород С. Е. Викторовны * от ЧЧ*ММ*ГГ* директор ООО «Партнер – НН» ФИО1 (далее – ФИО1) привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000,00 рублей.
Согласно постановления начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции *** – главного государственного жилищного инспектора *** по Автозаводскому, Ленинскому, Канавинскому, Московскому, ***м города областного значения Нижний Новгород С. Е. Викторовны * от ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ* путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения установлено, что имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных п. 7 ч. 1 статьи 193, ч. 3.1 ст. 45, 4.1,2,3 ст.161, ч. 2 ст. 162, ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункт «в» пункта 3, подпунктом «е», «з» пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ**, директор ООО «Партнер - ПН» ИНН <***>, ОГРН <***> ФИО1 не принял надлежащих мер связанных с соблюдением лицензионных требований, что привело к следующим нарушениям:
Согласно приказа * от ЧЧ*ММ*ГГ* многоквартирный *** г. Н. Н. исключен из лицензии по управлению многоквартирными домами ООО «Партнер-НН» с ЧЧ*ММ*ГГ*
Однако в нарушение 3 х дневного срока, техническая документация и иные документы, связанные с управлением по многоквартирному дому * по *** г. Н. Н. ООО «Партнер-НН» переданы в ООО «Парковое озеро» - по акту от ЧЧ*ММ*ГГ*.
ЧЧ*ММ*ГГ* в 8 ч. 00 минуту при анализе документов (сведений), приложенных к обращению ООО «Парковое озеро» * от ЧЧ*ММ*ГГ*, установлено, что в нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «е» пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ**, должностное лицо ООО «Партнер-НН» допустило грубое нарушение: несоблюдение срока передачи технической документации на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом, документы, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства но управлению многоквартирным домом управляющей организации.
На основании устава, директор ООО «Партнер-НН» ФИО1 является ответственным должностным лицом за соблюдение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом.
ЧЧ*ММ*ГГ*ФИО2 обратился в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Партнер-НН» по вопросу ненадлежащего качества предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения (примеси и запах) заявка *.
Акты проверок качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению сотрудниками ООО «Партнер-НН» не составлялись.
Меры к удостоверению факта, что потребителям предоставляется коммунальная услуга по горячему водоснабжению надлежащего качества и в необходимом объеме ООО «Паргнер-НН» не принимались.
ЧЧ*ММ*ГГ*ФИО2 не смог обратиться в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Партнер-НН» по контактному номеру 411-53-73: не обеспечен ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно¬диспетчерскую службу управляющей компанией в течение не более 5 минут.
Согласно аудиозаписи, предоставленной ФИО2, после 1 минуты 45 секунд ожидания ответа от аварийно - диспетчерской службы телефонный вызов прерван.
В дальнейшем взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником ООО «Партнер-НН» не произвело.
Таким образом, ООО «Партнер - НН» не организовало надлежащую работу аварийно - диспетчерской службы.
Не согласившись с постановлением начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции *** – главного государственного жилищного инспектора *** по Автозаводскому, Ленинскому, Канавинскому, Московскому, ***м города областного значения Нижний Новгород С. Е. Викторовны * от ЧЧ*ММ*ГГ*, ФИО1 обратился в Московский районный суд г. Нижнего Н. с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, и заменить штраф в размере 100 000 рублей на предупреждение, указывая, что аварийной заявки не было, ФИО1 как ответственным лицом с нарушением сроков на 4 дня передана техническая документация, допущенное правонарушение не повлекло за собой каких-либо опасных последствий, совершено впервые.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
В судебное заседание представитель Нижегородский Заречный отдел государственной жилищной инспекции *** не явились, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании ФИО1, его Панкову А.Е. разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.5 КоАП РФ, права понятны, отводов, ходатайств судье не заявлено. Защитник обстоятельства, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, подтвердил, просил жалобу удовлетворить, постановление отменить.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Применительно к приведенному положению закона при привлечении к административной ответственности должностного лица надлежит выяснить относимость обязанностей, невыполнение или ненадлежащее выполнение которых образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена в Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к конкретному должностному лицу на момент совершения правонарушения.
В соответствии с частью 10 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ управляющая организация в течении 3 рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной организацией.
Согласно части 2.3 статьи 161, части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме; управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных ’Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. 9, 10, 13 Постановления Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ** «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Правила *) управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 настоящих Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг/ содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств управляющей организации, предусмотренных договором управления многоквартирным домом, иных обязательств товарищества или кооператива по управлению многоквартирным домом, и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения. Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном „доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия с звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления.
Из материалов дела следует и установлено судьей, что ЧЧ*ММ*ГГ* путем непосредственного обнаружения признаков состава административного правонарушения установлено, что имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных п. 7 ч. 1 статьи 193, ч. 3.1 ст. 45, 4.1,2,3 ст.161, ч. 2 ст. 162, ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), подпункт «в» пункта 3, подпунктом «е», «з» пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ**, директор ООО «Партнер - ПН» ИНН <***>, ОГРН <***> ФИО1 не принял надлежащих мер связанных с соблюдением лицензионных требований, что привело к следующим нарушениям:
Согласно приказа * от ЧЧ*ММ*ГГ* многоквартирный *** г. Н. Н. исключен из лицензии по управлению многоквартирными домами ООО «Партнер-НН» с ЧЧ*ММ*ГГ*
Однако в нарушение 3 х дневного срока, техническая документация и иные документы, связанные с управлением по многоквартирному дому * по *** г. Н. Н. ООО «Партнер-НН» переданы в ООО «Парковое озеро» - по акту от ЧЧ*ММ*ГГ*.
ЧЧ*ММ*ГГ* в 8 ч. 00 минуту при анализе документов (сведений), приложенных к обращению ООО «Парковое озеро» * от ЧЧ*ММ*ГГ*, установлено, что в нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «е» пункта 4.1 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ**, должностное лицо ООО «Партнер-НН» допустило грубое нарушение: несоблюдение срока передачи технической документации на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом, документы, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства но управлению многоквартирным домом управляющей организации.
ЧЧ*ММ*ГГ*ФИО2 обратился в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Партнер-НН» по вопросу ненадлежащего качества предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения (примеси и запах) заявка *.
Акты проверок качества предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению сотрудниками ООО «Партнер-НН» не составлялись.
Меры к удостоверению факта, что потребителям предоставляется коммунальная услуга по горячему водоснабжению надлежащего качества и в необходимом объеме ООО «Паргнер-НН» не принимались.
ЧЧ*ММ*ГГ*ФИО2 не смог обратиться в аварийно-диспетчерскую службу ООО «Партнер-НН» по контактному номеру 411-53-73: не обеспечен ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно¬диспетчерскую службу управляющей компанией в течение не более 5 минут.
Согласно аудиозаписи, предоставленной ФИО2, после 1 минуты 45 секунд ожидания ответа от аварийно - диспетчерской службы телефонный вызов прерван.
В дальнейшем взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником ООО «Партнер-НН» не произвело.
ООО «Партнер - НН» не организовало надлежащую работу аварийно - диспетчерской службы.
Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении * от ЧЧ*ММ*ГГ*, актом обращения от ЧЧ*ММ*ГГ*, актом систематического наблюдения * от ЧЧ*ММ*ГГ*, оцененными в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании устава, директор ООО «Партнер-НН» ФИО1 является ответственным должностным лицом за соблюдение лицензионных требований по управлению многоквартирным домом.
Суд считает, что директор ООО «Партнер-НН» ФИО1, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Действия (бездействие) директор ООО «Партнер-НН» ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену оспариваемого акта, в ходе производства по данному делу допущено не было.
Постановление о привлечении директора ООО «Партнер-НН» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 3 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права жителей многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы директора ООО «Партнер-НН» ФИО1 и отмены постановления начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции *** – главного государственного жилищного инспектора *** по Автозаводскому, Ленинскому, Канавинскому, Московскому, ***м города областного значения Нижний Н.* от ЧЧ*ММ*ГГ* судья, пересматривающий дело по жалобе, не усматривает.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу директора ООО «Партнер – НН» ФИО1 на постановление начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции *** – главного государственного жилищного инспектора *** по Автозаводскому, Ленинскому, Канавинскому, Московскому, ***м города областного значения Нижний Новгород С. Е. Викторовны * от ЧЧ*ММ*ГГ* о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, - оставить без удовлетворения, постановление начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции *** – главного государственного жилищного инспектора *** по Автозаводскому, Ленинскому, Канавинскому, Московскому, ***м города областного значения Нижний Новгород С. Е. Викторовны * от ЧЧ*ММ*ГГ* о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ о привлечении директора ООО «Партнер – НН» ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ – без изменения.
Судья подпись Я.Ю. Д.
Копия верна.
Судья Я.Ю. Д.