Дело № 12-322/2022
УИД 39RS0002-01-2022-004494-85
РЕШЕНИЕ
г. Калининград 11 августа 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Добронравова В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление < ИЗЪЯТО >ФИО3№ от 16 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО6ФИО1,
установил:
Постановлением < ИЗЪЯТО >ФИО3№ от 16 июня 2022 года ФИО7ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с принятым должностным лицом решением, ФИО1 обратилась в суд с настоящей жалобой, в которой, не оспаривая выводов административного органа о виновности в совершении административного правонарушения, указывает об отсутствии от деяния вредных последствий в виде существенного вреда, угрозы общественным отношениям, интересам государственной политики в области государственного и муниципального заказа, что свидетельствует о малозначительности содеянного. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 и представитель административного органа не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом. Ходатайств об отложении дела слушанием не представили.
Учитывая изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит следующему.
В силу ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей.
Согласно положениям ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок (ч. 1). Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок (ч. 2). План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 10). Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 15).
Пунктом 4 Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок, планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 № 1168, предусмотрена обязанность размещения в единой информационной системе (ЕИС) планов закупок, планов-графиков закупок в течение 3 рабочих дней после их утверждения. Пунктами 5 и 6 данных Правил предусматриваются способы и формы размещения указанных документов в ЕИС.
Согласно п. 14 Правил, осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367, в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) по общему правилу в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По смыслу приведенных выше правовых норм и с учетом разъяснения, содержащегося в письме Минфина России от 09.01.2019 № 24-04-06, срок, предусмотренный ч. 15 ст. 21 Закона, предполагает обязанность заказчика принять все зависящие от него меры для обеспечения размещения в ЕИС плана-графика закупок в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, в том числе с учетом предстоящего контроля размещаемой информации в течение одного рабочего дня. Вышеприведенные положения не ограничивают обязанность заказчика лишь формальным направлением объекта контроля в трехдневный срок для размещения в ЕИС.
Факт нарушения заказчиком вышеуказанного срока сам по себе не предполагает вину ответственного должностного лица и не является единственным основанием для привлечения его к административной ответственности. Принятие должностным лицом зависящих от него разумных и необходимых мер для выполнения обязанности заказчика в установленный срок в зависимости от обстоятельств дела может свидетельствовать об отсутствии вины в нарушении требований законодательства о контрактной системе.
Основанием привлечения ФИО4 к административной ответственности послужили выявленные по результатам плановой документарной проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в < ИЗЪЯТО > проведенной должностными лицами < ИЗЪЯТО >< ИЗЪЯТО > на основании приказа № от 25 марта 2022 года, заключенные в период № года контракты и осуществленные по ним закупки в сумме 5 253 865,89 рублей, не предусмотренные планом-графиком, и несвоевременное внесение в него изменений, в нарушение ч.1 ст.16 Федерального закона № 44-ФЗ.
Указанные обстоятельства и вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении; актом документарной проверки от 29 апреля 2022 года; приказом о переводе ФИО1 на должность < ИЗЪЯТО > от 30 сентября 2015 года; приказом № от < Дата >, согласно которому внесены изменения в учетные данные ФИО5, в связи с заключением брака и изменением фамилии на ФИО1; должностной инструкцией начальника отдела контрактной службы, с которой ФИО8 Е.В. ознакомлена 1 сентября 2015 года; объяснениями самой ФИО1, в которых она не оспаривала факт допущенных нарушений, указав о большом количестве закупок, произведенных в 2021 году, расторжением в течение года ряда контрактов, в связи с неисполнением контрагентами своих обязательств, что повлекло несвоевременное внесение изменений в план-график.
Соответственно, в действиях ФИО1 административным органом обоснованно усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела административным органом были правильно установлены имеющие существенное значение обстоятельства. Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Учитывая сведения о привлечении ФИО1 ранее к административной ответственности, имеющиеся в представленных материалах, совершение вмененного ей в вину административного правонарушения в течение года с момента оплаты назначенных в качестве наказания штрафов, то есть, в период, когда она считалась лицом, подвергнутым административному наказанию, обоснованно не позволили административному органу при рассмотрении дела применить положения ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить наказание в виде штрафа предупреждением, что мотивировано надлежащим образом при вынесении постановления.
Также суд соглашается с обоснованием должностным лицом в постановлении невозможности применить в данном случае положения закона о малозначительности деяния, поскольку существенная угроза общественным отношениям и государственной службе в рассматриваемом случае связана с небрежным отношением ответственного должностного лица государственного бюджетного учреждения к возложенным на него законодательством обязанностям, что подрывает и дискредитирует авторитет государства, а также, в отсутствие своевременного контроля за расходованием бюджетных средств, создает опасность коррупционных нарушений.
Назначенное ФИО1 административное наказание соответствует минимальному пределу санкции статьи, в связи с чем, полагать о его излишней строгости оснований не усматривается.
Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
решил:
Постановление < ИЗЪЯТО >ФИО3№ от 16 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – < ИЗЪЯТО >ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: В.И. Добронравова