ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-322/2023 от 10.08.2023 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

УИД 23RS0040-01-2023-005125-86

К делу 12-322/2023

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 августа 2023 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе

председательствующей судьи Медоевой Е.Н.

при секретаре Бесчастном А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кислицина И. В. на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО4 от 29.06.2023г. , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне» Кислицина И.В.,

УСТАНОВИЛ:

Кислицин И.В. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 29.06.2023г. , вынесенное заместителем руководителя департамента финансово-бюджетного надзора по Краснодарскому краю ФИО4

В обоснование жалобы Кислицин И.В. указал, что с оспариваемым постановлением от 29.06.2023г. не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, так как в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

В связи с этим заявитель просит суд постановление о назначении административного наказания от 29.06.2023г. отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Кислицин И.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом путем направления судебных повесток, о причинах не явки суду не сообщил. Представитель заявителя, действующий на основании доверенности ФИО5, в судебном заседании, доводы жалобы поддержал, предоставил письменные пояснения, просил отменить постановление от 29.06.2023г. , производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Представитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО6, действующий на основании доверенности, в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Постановлением департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 29.06.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, Кислицин И. В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, дело об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ возбуждено по факту нецелевого расходования средств краевого бюджета в размере 13 802,93 рублей.

В силу требований пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне» осуществляется за счет средств краевого бюджета, на основании бюджетной сметы.

В целях осуществления расходов на обеспечение деятельности, учреждению доведены на 2021 расходными расписаниями от 25 декабря 2020 г. и от бюджетные ассигнования (БА) и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) в сумме 733 441 900 рублей и БА в сумме 3 000 000 рублей, соответственно.

Статьями 129 и 135 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.

Статьей 6 БК РФ, в частности, определено, что казенное учреждение - это государственное учреждение, оказывающее государственные услуги, выполняющее работы, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает (статья 70 БК

РФ):

- оплату труда (денежное довольствие, заработную плату) работников казенных учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с законодательством РФ;

- закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

- возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении им деятельности.

В соответствии со статьей 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает, в частности, следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Понятие служебной командировки определено статьей 166 ТК РФ - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

В соответствии с частью 2 статьи 166 ТК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749 утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки.

Пунктом 3 Постановления № 749 предусмотрено направление работников в командировки на основании письменного решения работодателя для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

Как следует из статьи 168 ТК РФ, пункта 11 Положения № 749, порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом.

В соответствии с пунктом 4.2 Коллективного договора Учреждения на 2018-2021 годы и Коллективного договора Учреждения на 2021-2024 годы, в случае направления в служебную командировку работодатель возмещает работнику в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.02.2015 № 52 «Об утверждении положения о порядке и размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных учреждений Краснодарского края.

Согласно пункту 1.2 Положения № 52 в случае направления в служебную командировку работодатель возмещает работнику:

- расходы по проезду;

- расходы по найму жилого помещения;

- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.

Директором Учреждения от 15.06.2020 утверждено Положение о расчетах с подотчетными лицами, предусматривающее возмещение расходов при направлении сотрудников в служебные командировки в соответствии с Постановлением № 749 (пункт 11).

Согласно рабочему плану счетов в проверяемом периоде аналитический учет расчетов с подотчетными лицами Учреждения осуществлялся на балансовом счете 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами».

Учет денежных обязательств осуществляется на основании авансового отчета по форме 0504505, заявления о предоставлении аванса. Операции по расчетам с подотчетными лицами учитываются в Журнале операций расчетов № 2 (ф. 0504071).

В ходе выборочной проверки соблюдения порядка и условий командирования работников Учреждения установлено следующее.

Приказами учреждения от 22.12.2020 -к (с учетом внесенных изменений приказом Учреждения от 27.12.2020 -к) в город Сочи с целью несения дежурства в составе координационного штаба направлен главный специалист отдела гражданской защиты населения ФИО2 (со 02.01.2021 по 10.01.2021).

Координационный штаб выполнения мероприятий по готовности объектов и инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования городской округ город- курорт Сочи Краснодарского края в зимний курортный сезон 2020/21 года создан распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 ноября 2020 г. № 339-р.

Согласно пункту 1.4 Положения о штабе по координации выполнения мероприятий по готовности объектов и инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края в зимний период 2020/21, утвержденного распоряжением № 339-р, организационное и техническое обеспечение деятельности координационного штаба осуществляло Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

Координационный штаб создавался на период с 28.11.2020 по 10.01.2021 (пункт 1.3 Положения о координационном штабе).

Согласно существу и содержанию распоряжения № 339-р учреждение, как организация, в состав координационного штаба не включалось.

Приложением № 1 к распоряжению № 339-р утверждены персональные составы координационного штаба, оперативных штабов, входящих в его состав, в которые сотрудник учреждения ФИО2 не включены.

Уставом Учреждения, утвержденным приказом Министерства от 18 февраля 2020 г. № 32 и согласованным приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 11 февраля 2020 г. № 20 определена цель создания - для решения задач в области пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории Краснодарского края (пункт 2-1 Устава) для достижения которой Учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет виды деятельности (предмет деятельности): в области пожарной безопасности, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области гражданской обороны, в области защиты информации выполняет работы по защите сведений, составляющих государственную тайну (пункт 2.2 Устава).

Приказом учреждения от 21.12.2020 № 366 «О направлении работников учреждения в муниципальное образование город - курорт Сочи для несения дежурства в составе координационного штаба», подписанном директором учреждения Кислициным И.В., «Во исполнение письма министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 18.12.2020 № 44-01-08-6814/20 и утвержденного графика дежурства сотрудников министерства ГО и ЧС Краснодарского края и подведомственных учреждений в г. Сочи во время новогодних праздников 2020-2021 годов, для участия в работе координационного штаба по выполнению мероприятий в период массового пребывания людей на объектах горного кластера муниципального образования город - курорт Сочи в зимний курортный сезон», принято решение командировать отдельных сотрудников учреждения.

Письмо Министерства курортов от 18.12.2020 адресовано «членам штаба по координации выполнения мероприятий по готовности объектов и инфраструктуры в период массового пребывания людей на объектах горного кластера города Сочи в зимний курортный сезон 2020-2021г.».

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии с приказом Минфина России № 52н Табель (ф. 0504421) применяется для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени.

Статьей 112 ТК РФ установлены нерабочие праздничные дни в РФ 1,2,3,4,.5,6,8 января - Новогодние каникулы, 7 января - Рождество Христово. В 2021 году 9 и 10 января - выходные дни суббота и воскресенье.

Согласно нормам статей 113, 153 ТК РФ привлечение работников к работе в выходные нерабочие дни производится по письменному распоряжению работодателя и соответствующей оплатой.

Документы (приказы о привлечении к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, уведомления о привлечении работника в выходные и праздничные дни и прочее) в 2021 году в отношении Чернова В.В., отсутствуют.

Данный факт подтверждается письмом - пояснением Учреждения от 27.02.2023 , согласно которому учреждением не издавались приказы о привлечении работников к работе в выходные и праздничные дни в январе 2021 года.

Кроме того, в табеле по учету рабочего времени отсутствует информация об осуществлении трудовой деятельности ФИО2 в период нахождения в городе Сочи в январе 2021 года.

Таким образом, отсутствие документального подтверждения привлечения сотрудников в январе 2021 года к работе в выходные и нерабочие праздничные дни подтверждает факт невозможности исполнения ФИО2 служебных обязанностей в г. Сочи.

В силу статьи 70 БК РФ обеспечение выполнения функций казенных учреждений (оплата труда (заработная плата) командировочные и иные выплаты) сотрудникам учреждения должно производиться в соответствии с действующим законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 162 БК РФ с учетом требований статьи 28 БК РФ получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства, обеспечивая результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Исходя из системного толкования положений статей 70, 161, 162, 306.4 БК РФ, разделов 1 и 2 Устава учреждения, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 13.10.200 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения является целевым расходованием бюджетных средств исключительно при направлении сотрудника в командировку для выполнения служебного задания (участия в мероприятиях), которое соответствует задачам, целям, предметам и видам деятельности Учреждения, а также должностной инструкции сотрудника.

Соответственно у учреждения отсутствовали правовые основания для оплаты проживания, проезда до города Сочи/Адлер и обратно, выплаты суточных, а также оплаты труда в декабре 2021 года за период нахождения в городе Сочи в январе 2021 года Чернову В.В.

Однако, учреждением за счет бюджетных средств, предусмотренных бюджетной росписью и бюджетной сметой на компенсацию командировочных расходов работникам, направленным в командировку для выполнения ими служебных поручений, необоснованно произведены командировочные расходы, а также оплата труда за работу в выходные и праздничные дни следующим работникам, нахождение которых в г. Сочи в выходные и праздничные дни для служебных целей не подтверждено документально, не отнесено Уставом к задачам и видам деятельности (предмету деятельности) учреждения.

На основании командировочного удостоверения от 22.12.2020 , приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку от 22.12.2020 -к, подписанных директором Учреждения Кислициным И.В., главный специалист отдела гражданской защиты населения ФИО2 направлен в командировку в город Сочи со 02.01.2021 по 10.01.2021 с целью несения дежурства в составе координационного штаба в муниципальное образование город - курорт Сочи в зимний курортный сезон 2020-2021 годов.

По авансовому отчету ФИО2 от 11.01.2021 расходы на данную командировку в город Сочи составили 34 440,80 рублей, в том числе:

- 1 540,0 рублей расходы по проезду к месту командирования и обратно (проезд ж/д транспортом, кассовый чек от 25.12.2020 , электронный билет на поезд 829, СА ЛАСТОЧКА Краснодар 1 - Адлер, Адлер - Краснодар 1);

- 900,00 рублей суточные за девять дней нахождения в командировке;

- 32 000,00 рублей расходы на проживание в период командировки со 02.01.2021 по 10.01.2021 (квитанция - договор от 09.01.2021, чек ККТ от 09.01.2021).

На основании вышеуказанного авансового отчета ФИО2 оплачены командировочные расходы в общей сумме 34 440,80 рублей путем зачисления на его лицевой счет получателя , открытый в КБ «Кубань Кредит» ООО, с лицевого счета учреждения за счет средств, выделенных на содержание по бюджетной смете (КБК ):

- платежное поручение от 24.12.2020 (аванс на сумму 800,00 рублей), от 24.12.2020 (аванс на сумму 1 200,00 рублей), от 24.12.2020 (аванс на сумму 28 000,00 рублей), от 14.01.2021 (на сумму 100,00 рублей), от 14.01.2021 (на сумму 340,80 рублей), от 14.01.2021 (на сумму 4 000,00 рублей);

- бухгалтерская справка к документу «Операция (бухгалтерская)» от 11.01.2021 , бухгалтерская справка к документу «Операция (бухгалтерская)» от 11.01.2021 , бухгалтерская справка к документу «Операция (бухгалтерская)» от 11.01.2021 , исполнитель ведущий специалист ФИО7, с отметкой о принятии бухгалтерской справки к учету за подписью главного бухгалтера ФИО8

Согласно первичным учетным документам (что подтверждается расчетным листком за декабрь 2021 года, карточкой - справкой год) период нахождения в командировке со 02.01.2021 по 10.01.2021 оплачен ФИО2 в декабре 2021 года в сумме 10 601,33 рубль (платежное поручение от 20.12.2021 , от 29.12.2021 ) (с учетом НДФЛ в сумме 1 378,00 рублей - платежное поручение от 29.12.2021 ), что привело к излишней уплате страховых взносов в 2021 году в сумме 3 301,60 рубль, в том числе страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - 2 332,29 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 ), страховые взносы на обязательное медицинское страхование - 540,67 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 ), страховые взносы на случай временной нетрудоспособности - 328,64 рублей (платежное поручение от 29.12.2021 , ).

Согласно пояснениям учреждения от 22.02.2023 за подписью директора Учреждения Кислицина И.В. направление сотрудников учреждения в г.Сочи осуществлялось в соответствии с пунктом 2.2.2 Устава учреждения, в том числе: «в пределах своей компетенции содействует органам местного самоуправления и организациям в реализации возложенных на них законодательством полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Вместе с тем, представленные документы, приложенные к письму-пояснению , свидетельствуют лишь о том, что сотрудник учреждения находился в указанный период в г. Сочи.

Суть позиции, изложенной жалобе сводится к тому, что сотрудник учреждения ФИО2 фактически осуществлял должностные обязанности в рамках командировки, носящей служебный характер для целей направившего его работодателя; указанный работник должен был находится по месту координационного штаба для оперативного сбора и подготовки информационного и справочного материала для членов координационного штаба, решения задач, возникающих в ходе работы штаба в целях предупреждения возможных ЧС и обеспечения безопасности людей.

Между тем, данные доводы факт правонарушения не опровергают в виду следующего.

При служебной командировке работник направляется в поездку по инициативе работодателя и в его интересах, поэтому и связанные с этим командировочные расходы, должны осуществляться именно в интересах работодателя.

Из приказа учреждения от 22.12.2020 следует, что ФИО2 направлен в командировку в МО г-к Сочи, цель - несение дежурства в составе координационного штаба в МО г-к Сочи в зимний курортный сезон 2020-2021г.

Судом установлено и следует из материалов дела, что указанный специалист не входит в состав координационного штаба, а также входящих в него оперативных штабов.

Указание на то, под служебным поручением «несение дежурства в составе координационного штаба» понималась иная деятельность работника, а именно - оперативный сбор и подготовка информационного и справочного материала для членов штаба, несостоятельно, поскольку организационно-техническое обеспечение деятельности штаба осуществляет Министерство курортов (пункт 1.4 Положения о штабе).

Кроме того, ни само учреждение, ни его директор учреждения не включены в состав координационного штаба, оперативных штабов, входящих в его состав, утвержденных приложением к распоряжению -р.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.12.2014 № 1613 «О силах и средствах постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края» утверждено в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 8 ноября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и в целях обеспечения постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края к реагированию на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и выполнения мероприятий (работ) по их ликвидации.

Пунктом 1 Постановления № 1613 утвержден перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального уровня, в который включено учреждение.

Однако, пунктом 2 Постановления № 1613 руководителям сил и средств постоянной готовности территориальной подсистемы поручено проводить подготовку сил и средств территориальной подсистемы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя», Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и программой первоначальной подготовки спасателей Российской Федерации, утвержденной Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных организаций по их подготовке, и ведомственными программами подготовки спасателей.

Этим же пунктом 2 Постановления № 1613 предусмотрено, что основными формами подготовки сил и средств территориальной подсистемы определены командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия, тренировки.

Пунктом 1 Постановления № 1007 установлено, что к силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся в том числе силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Кроме того, пунктом 14 Постановления № 794 установлено, что в состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Решение задач по предупреждению возможных чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности людей на объектах горного кластера г-к Сочи, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, как на это указывает учреждение, в число должностных обязанностей ФИО2 не входит.

Исходя из вышеизложенного, а также взаимосвязанных положений статей 70, 161, 162, 306.4 БК РФ, разделов 1 и 2 Устава учреждения, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 13.10.200 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» возмещение командировочных расходов сотрудникам учреждения является целевым исключительно при направлении сотрудника в командировку для выполнения служебного задания (участия в мероприятиях), которое соответствует задачам, целям, предметам и видам деятельности учреждения, а также должностной инструкции сотрудника.

Довод заявителя о том, что протоколы от 09.06.2023 /ДЛ/2, 23-006/ДЛ/3, 23-006/ДЛ/4 подлежали объединению в одно производство с вынесением одного постановления по правилам части 5 статьи 4.4 КоАП РФ несостоятельны по следующим основаниям.

На основании положений части 5 статьи 4.4. КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II КоАП РФ, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Правонарушение, допущенное учреждением, не выявлено в ходе осуществления департаментом государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Департамент в пределах своей компетенции не осуществляет свою деятельность и не реализует свою полномочия в форме государственного контроля (надзора), что прямо указано в части 4 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В рассматриваемом деле правонарушения были выявлены в рамках государственного финансового контроля, который установлен пунктом 3 статьи 265 БК РФ.

В силу подпункта 8 части 4 статьи 2 Закона № 248-ФЗ положения названного закона не применяются к организации и осуществлению государственного финансового контроля.

Несмотря на то, что термины «государственный контроль (надзор)» и «государственный финансовый контроль» при буквальном толковании могут восприниматься как схожие либо идентичные, федеральное законодательство в текстовом содержании эти термины различает и разграничивает.

Например, в ряде диспозиций статей 19.4, 19.4.1, части 1 и 20 статьи 19.5, статей 19.7, 19.7.2, а также в положениях части 3 статьи 28.3 КоАП РФ (абзац третий) термины «государственный контроль (надзор)» и «государственный финансовый контроль» разделены.

Частью 1 статьи 17 Закона № 248-ФЗ установлено, что в целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создается, в том числе, единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Единый реестр видов контроля реализуется в рамках федеральной государственной информационной системы (часть 1.1 статьи 17 Закона № 248-ФЗ).

В единый реестр видов контроля включаются, в частности, сведения о видах контроля и осуществляющих их контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях (часть 1 статьи 18 Закона № 248-ФЗ).

Правила формирования и ведения единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

Пунктом 5 Правил определено, что реестр включает в себя, в том числе:

- перечень видов государственного контроля (надзора);

- сведения о контрольных (надзорных) органах, их территориальных органах и подразделениях, осуществляющих виды контроля;

В реестре обеспечивается визуальное отображение количественной информации о видах контроля и иной содержащейся в реестре информации (пункт 6 Правил).

В силу пункта 22 Правил официальный сайт реестра в сети «Интернет», предназначенный для размещения сведений реестра, должен обеспечивать возможность поиска и получения информации по любой совокупности сведений и ключевым словам, в том числе средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет».

В сети «Интернет» указанный реестр размещен по адресу https://ervk.gov.ru.

Однако сведений о том, что государственный финансовый контроль включен в указанный реестр не имеется; также приведенные в реестре категории видов контроля не содержат указаний на финансовый контроль; департамент не включен в перечень органов такого контроля.

Довод о том, что лицо дважды привлекается к административной ответственности за одно и тоже правонарушение несостоятелен, поскольку объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной расчетной операции по расходованию средств. Таким образом, факт нецелевого использования бюджетных средств фиксируется на дату осуществления платежной операции по расходованию средств на основании соответствующих платежных (расчетных) документов.

Установлено, что платежные операции по расходованию средств проведены на основании соответствующих платежных поручений, а также документов и принятии к учету расходов от 20.12.2021, 29.12.2021. По делам, возбужденными на основании протоколов от 09.06.2023 эпизоды правонарушений относятся к иным расходно-платежным операциям, чем в рассматриваемом деле.

Таким образом, судом установлено, что, в действиях директора казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне» Кислицина И.В., усматривается состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по статье 15.14. КоАП РФ.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

В соответствии со ст. 26.1. КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушении.

В силу частей 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Таким образом, административным органом, правомерно установлено наличие события состава административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.

С учетом изложенного, в ходе производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.

Каких-либо нарушений прав и свобод Кислицина И.В. судом не установлено. Событие административного правонарушения и виновность Кислицина И.В. в его совершении нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные доказательства по делу, учитывая конкретные обстоятельства, совершенного правонарушения, позицию сторон, суд считает квалификацию действий Кислицина И.В. по статьи 15.14 КоАП РФ правильной.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что департаментом допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, суд пришел к выводу, что оспариваемое постановление является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Доказательства, положенные департаментом в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Вывод департамента основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана по правилам, предусмотренным действующим доказательством.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления не усматривается.

Согласно ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарскому краю от 29.06.2023г. , по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – директора казенного учреждения Краснодарского края «Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне» Кислицина И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>. Дагестан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт серия <данные изъяты>. оставить без изменения, жалобу Кислицина И.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение десяти суток с момента получения или вручения копии решения, в порядке установленном КоАП РФ.

Судья

Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева