ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-323/17 от 03.04.2017 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

Мировой судья с/у

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 апреля 2017 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Наточеевой М.А.,

при секретаре Матросовой Л.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Департамента к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5% суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, а именно <данные изъяты><данные изъяты> рублей.

Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара обратился в Ленинский районный суд <адрес> с жалобой на указанное постановление, в которой указал, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно, с нарушением и неправильным применением норм материального права, по следующим основаниям.

В силу п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Департамент ГХиЭ (до ДД.ММ.ГГГГ Департамент благоустройства и экологии) осуществлял расходы по КБК 91 в соответствии с Приказом Министерства финансов России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

Согласно инструкции КОСГУ 225 применяется на «Работы, услуги по содержанию имущества».

На подстатью КОСГУ 225 относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

(в ред. Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 36н) содержание нефинансовых активов в чистоте:

уборка снега, мусора;

вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация;

санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта, помещений, окон и т.д.), натирка полов, прачечные услуги;

- ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов:

устранение неисправностей (восстановление работоспособности) отдельных объектов нефинансовых активов, а также объектов и систем (охранная, пожарная сигнализация, система вентиляции и т.п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов;

поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей объектов нефинансовых активов (срок полезного использования, мощность, качество применения, количество и площадь объектов, пропускная способность и т.п.) на изначально предусмотренном уровне;

проведение некапитальной перепланировки помещений;

реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав музейных фондов;

проведение работ по реставрации нефинансовых активов, за исключением работ, носящих характер реконструкции, модернизации, дооборудования;

восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 "Коммунальные услуги";

- противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества:

огнезащитная обработка;

зарядка огнетушителей;

установка противопожарных дверей (замена дверей на противопожарные);

измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления;

проведение испытаний пожарных кранов; пусконаладочные работы:

пусконаладочные работы "под нагрузкой" (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);

- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния:

государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений, в т.ч. весового хозяйства, манометров, термометров медицинских, уровнемеров, приборов учета, перепадомеров, измерительных медицинских аппаратов, спидометров;

обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

энергетическое обследование;

- проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также проведение бактериологических исследований иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инструментов и т.п.); замазка, оклейка окон;

- услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание; заправка картриджей; другие аналогичные расходы.

Согласно ЗАДАНИЙ к муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Исполнитель был обязан обеспечивать круглосуточное поддержание надлежащего состояния объекта:

обход территории объекта;

ежедневная очистка дорожек от снега в зимний период;

еженедельный покос травы в летний период;

контроль за обеспечением объекта электроэнергией;

недопущение попыток хищения и разрушения объекта.

Таким образом, выполненные работы непосредственно подпадают под КБК 91.

Согласно статье 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Учитывая изложенное, полагают, что в действиях Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара отсутствует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного просит отменить Постановление мирового судьи о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении .

Представитель заявителя по доверенности Шаркова Л.В. поддержала доводы жалобы, просила ее удовлетворить, постановление – отменить.

Представители Контрольно-счетной палаты г.о.Самара по доверенностям Новиков И.О. и Барченко Е.С. просили постановление ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении оставить без изменения, а жалобу Департамента на данное постановление без удовлетворения согласно письменному отзыву.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, при проведении контрольного мероприятия в отношении Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара установлен факт нецелевого использования средств бюджета городского округа Самара в размере <данные изъяты> руб., выделенных на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы «Экологическая программа городского округа Самара» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ.

Программа включает в себя среди прочих следующие мероприятия: «Санация жидких промышленных отходов на полигоне «Зубчаниновка»;

«Организация наблюдения за состоянием объекта «Очистные сооружения по санации среднего слоя пруда-накопителя жидких отходов на полигоне «Зубчаниновка».

В целях реализации мероприятия Программы «Санация жидких промышленных отходов на полигоне Зубчаниновка» Департаментом заключены муниципальные контракты:

от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СпецАвтоТранс» на сумму <данные изъяты> руб.;

от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЭкоСтройРесурс» на сумму <данные изъяты> руб.

Предметом указанных контрактов является оказание услуг по поддержанию надлежащего состояния Объекта, включающее в себя:

4-х разовый в сутки обход территории Объекта (6-00 ч., 12-00 ч., 18-00 ч., 24-00 ч.);

ежедневную очистку дорожек от снега в зимний период;

еженедельный покос травы в летний период (только по контракту от ДД.ММ.ГГГГ);

контроль за обеспечением Объекта электроэнергией;

недопущение попыток хищения и разрушения Объекта.

Результатом оказания услуг должно являться поддержание Объекта в рабочем состоянии, соответствующему его функциональному назначению.

Документально установлено, что Объект является неработающим с ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается отчетами о выполнении Программы и письменными объяснениями заместителя руководителя Департамента - руководителя Управления охраны окружающей среды Христова А.С.

По оценке экологов, полигон «Зубчаниновка» исчерпал свои возможности и подлежит рекультивации. Санация и рекультивация накопителя жидких отходов - это реализация комплекса технических мероприятий и технологических процессов, которые позволяют обезвредить жидкие промышленные отходы. Итогом работы очистных сооружений должна служить поэтапная ликвидация накопителя жидких отходов, не имеющего надежного водонепроницаемого экрана в основании, и предотвращение дальнейшего загрязнения грунтов, подземных вод, снижение техногенной нагрузки на окружающую природную среду и обеспечение полной ликвидации накопителя жидких отходов и восстановления деградированной почвы.

В период действия указанных выше контрактов санация промышленных отходов на полигоне не осуществлялась. В период проведения аудиторской проверки Департаментом не были предъявлены документы о том, что услуги по поддержанию Объекта в надлежащем состоянии, включающие в себя 4-х разовый в сутки обход территории объекта (6-00 ч., 12-00 ч., 18-00 ч., 24-00 ч.), ежедневную очистку дорожек от снега в зимний период, еженедельный покос травы в летний период, контроль за обеспечением объекта электроэнергией, недопущение попыток хищения и разрушения объекта, входят в состав работ по осуществлению санации жидких промышленных отходов на полигоне Зубчаниновка.

Согласно расшифровке бюджетной росписи расходов главного распорядителя средств бюджета городского округа Самара на ДД.ММ.ГГГГ год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов, которая является правовым основанием предоставления Департаменту средств бюджета городского округа Самара, Департаменту утверждены бюджетные ассигнования на осуществление санации жидких промышленных отходов на полигоне Зубчаниновка в сумме <данные изъяты> руб. по кодам КБК 91 «Работы, услуги по содержанию имущества». Вместе с тем ни один из вышеперечисленных контрактов, оплаченных в рамках мероприятий по санации, не включал в себя выполнение работ, связанных с санацией (очисткой) жидких промышленных отходов на полигоне Зубчаниновка, как это предусмотрено утвержденными бюджетными ассигнованиями. Муниципальные контракты с ООО «СпецАвтоТранс» и ООО «ЭкоСтройРесурс» фактически направлены на осуществление другого мероприятия Программы, а именно: «Организация наблюдения за состоянием объекта «Очистные сооружения по санации среднего слоя пруда-накопителя жидких отходов на полигоне «Зубчаниновка».

В соответствие со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Вместе с тем в нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации в РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ-н, услуги, являющиеся предметом вышеуказанных контрактов и оплаченные Департаментом, а именно:

4-х разовый в сутки обход территории объекта (6-00 ч., 12-00 ч., 18-00 ч., 24-00 ч.);

ежедневная очистку дорожек от снега в зимний период;

еженедельный покос травы в летний период;

контроль за обеспечением объекта электроэнергией;

недопущение попыток хищения и разрушения объекта;

не входят в состав КБК 91 «Работы, услуги по содержанию имущества».

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации в РФ, утвержденными приказом Минфина РФ от ДД.ММ.ГГГГ-н, услуги, являющиеся предметом вышеуказанных контрактов, должны оплачиваться за счет кодов КБК 91 «Прочие работы, услуги» как услуги по охране, приобретаемые на основании договоров гражданско-правового характера. Указанные услуги относятся к услугам по охране объекта по следующим причинам.

В соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», руководящим документом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», постановлением правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ-ПП «Базовые требования к охране объектов <адрес> за счет средств бюджета <адрес>», типовыми Положениями об охране объектов, разработанных на основании действующего законодательства охранными предприятиями, «4-х разовый в сутки обход территории объекта (6-00 ч., 12-00 ч., 18-00 ч., 24-00 ч.)» является одним из способов организации охраны объекта, а именно: «выставление подвижных и неподвижных постов охраны без использования технических средств, заключающееся в регулярном перемещении охранника по установленному маршруту с определенным графиком в границах, согласованных с потребителем охранных услуг».

«Контроль за обеспечением объекта электроэнергией» - в соответствии с пунктом 10.2 руководящего документа МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств» является неотъемлемой частью выполнения охраны объекта в ночное время, так как охранное освещение должно обеспечивать необходимые условия видимости ограждения территории периметра здания, зоны отторжения, пути обхода.

«Недопущение попыток хищения и разрушения объекта» - выполнение основной задачи охраны объекта, которая согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 57-ФЗ «О государственной охране», типовым Положениям об охране объектов охранных предприятий включает в себя защиту охраняемого объекта, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемом объекте.

«Еженедельный покос травы в летний период и ежедневная очистка дорожек от снега в зимний период» - служат для обеспечения доступа к охраняемому объекту в зимний и летний период для осуществления визуального наблюдения за охраняемым имуществом, так как согласно заключенным контрактам, иных действий кроме осуществления контроля за электроэнергией, 4-х разового обхода территории с целью недопущения попыток хищения и разрушения объекта не производилось.

Согласно информации о контракте от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «ЭкоСтройРесурс» и информации о контракте от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СпецАвтоТранс», размещенной Департаментом в единой информационной системе закупок (ЕИС), по обоим контрактам наименованию объекта закупки (оказание услуг по поддержанию надлежащего состояния объекта «Очистные сооружения по санации среднего слоя пруда-накопителя жидких отходов на полигоне «Зубчаниновка») соответствует код общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) «Услуги охраны». Данная группировка включает:

услуги, состоящие в предоставлении наемного персонала для обеспечения безопасности населения или отдельных лиц, производственной или коммерческой собственности путем охраны от огня, воров, вандализма или несанкционированного прохода;

услуги по патрулированию и наблюдению;

услуги охраны для обеспечения безопасности;

услуги телохранителей;

услуги сторожевых собак;

услуги по наблюдению за местами парковок;

- услуги по контролю за несанкционированным проходом на охраняемую территорию.

В соответствии с изложенным оплата оказанных Департаменту услуг должна осуществляться за счет кодов КБК «Прочие работы, услуги» как услуг по охране, а не КБК «Работы, услуги по содержанию имущества», как это предусмотрено бюджетной росписью и бюджетными ассигнованиями.

При заключении рассматриваемых муниципальных контрактов Департамент должен был подать заявку о необходимости перераспределения бюджетных ассигнований между вышеуказанными КБК. В случае неисполнения перераспределения бюджетных ассигнований Департаменту необходимо было расторгнуть контракты, а денежные средства вернуть в бюджет городского округа Самара.

Осуществив оплату услуг, не связанных с санацией жидких промышленных отходов на полигоне Зубчаниновка, Департамент допустил нарушение, предусмотренное статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ - нецелевое использование бюджетных средств городского округа Самара.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей соблюден. Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Наказание назначено с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Учитывая изложенное, судом не установлено оснований для отмены постановления об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара по ст. 15.14 КоАП РФ.

На основании изложенное, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о.Самара на постановление мирового судьи судебного участка Ленинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. о привлечении Департамента к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, -оставить без удовлетворения, а постановление - без изменения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: /подпись/ М.А. Наточеева

Копия верна.

Судья: