Дело №12-34/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Заельцовского районного суда г.Новосибирска Новосибирской области Шумова Н.А., при секретаре Варданян М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Погудина Н.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
Установил:
Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении №337-18 от 05.12.2018 г., вынесенное зам. начальника ГЖИ НСО, о привлечении его к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Заявитель просит суд отменить указанное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что единственным фактическим обстоятельством, указанным в Постановлении, является, якобы, отсутствие паспорта готовности дома. Но это противоречит материалам данного административного дела.
Во-первых, в акте проверки ____ от xx.xx.xxxx г. прямо указано, что представлен паспорт готовности за подписью председателя правления и сантехника.
Во-вторых, в протоколе ____ от xx.xx.xxxx г. после указания о непредставлении паспорта готовности в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации __ дана ссылка на Правила оценки готовности к отопительному сезону __ в соответствии с которыми выдается другой паспорт готовности, причем этот паспорт готовности изготавливается и выдается органом местного самоуправления и в установленных данными Правилами __ случаях может отсутствовать.
Таким образом, административный орган на самом деле зафиксировал у Заявителя отсутствие паспорта готовности по Правилам __ но за это не предусмотрена административная ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ, так как данный паспорт готовности изготавливается и выдается органом местного самоуправления, а не управляющей организацией или ТСЖ, а пытается привлечь Заявителя к административной ответственности за отсутствие паспорта готовности по Правилам __ который был представлен Административному органу.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы жалобы.
Представитель ГЖИ НСО в судебное заседание не явился, извещен.
Суд, выслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Ответственность по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировку жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Товарищество собственников жилья обязано, в том числе обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме (ст. 138 ЖК РФ).
В силу ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649)
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В силу п.11 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе:
з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
Согласно пункту 2.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170, целью подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации является обеспечение сроков и качества выполнения работ по обслуживанию (содержанию и ремонту) жилищного фонда, обеспечивающих нормативные требования проживания жителей и режимов функционирования инженерного оборудования в зимний период.
В соответствии с пунктом 2.6.10 Правил готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях; актов на исправность автоматики безопасности и контрольно-измерительных приборов (КИП) котельных и инженерного оборудования зданий; актов технического состояния и исправности работы противопожарного оборудования; обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода; запаса песка для посыпки тротуаров - из расчета не менее 3-4 куб. м на 1 тыс. кв. м уборочной площади; актов о готовности уборочной техники и инвентаря; актов о готовности к зиме с оценкой качества подготовки зданий и квартир к зиме и акта по каждому объекту, а также актов на испытания, промывку, наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления. Все акты утверждаются и сдаются до 15 сентября.
В силу п.2.6.3 Правил сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, в центральных - к 15 сентября, в южных - до 1 октября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и главные государственные жилищные инспекции.
Согласно п. 2.1.4. результаты осмотров должны отражаться в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах.
В журнале осмотров отражаются выявленные в процессе осмотров (общих, частичных, внеочередных) неисправности и повреждения, а также техническое состояние элементов дома (приложение N 3).
Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта.
Результаты общих обследований состояния жилищного фонда, выполняемых периодически, оформляются актами.
Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года №103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду, в силу пунктов 3 и 4 которых Товарищества собственников жилья, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения, являются потребителями тепловой энергии, в связи с чем такой объект, как многоквартирный жилой дом, подлежит проверке на предмет готовности к отопительному периоду.
В силу п. 6 Правил оценки готовности к отопительному периоду при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V названных Правил (далее - требования по готовности); в целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к указанным Правилам. В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду (пункт 7 Правил оценки готовности к отопительному периоду).
При этом в силу п. 8 Правил оценки готовности к отопительному периоду при наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний с указанием сроков их устранения.
Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению к названным Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (п. 9 Правил оценки готовности к отопительному периоду).
Для потребителей тепловой энергии пунктом 10 названных правил установлен срок выдачи паспортов готовности не позднее 15 сентября.
Пунктом 12 Правил оценки готовности к отопительному периоду предусмотрено, что организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 названных Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Как установлено судом, xx.xx.xxxx г. в ходе проведения внеплановой документарной проверки, проведенной на основании приказа ГЖИ НСО от xx.xx.xxxx г. (л.д.27), установлено, что по адресу: ... не представлен паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в зимних условиях в нарушение вышеуказанных Правил.
Согласно Уставу на л.д.35 обслуживание МКД по адресу: г.Новосибирск, ... осуществляет ТСЖ «Линейная-43», председателем правления которого является Погудин Н.А., что следует из выписки из ЕГРЮЛ на л.д.67.
Таким образом, поскольку Погудиным Н.А., как председателем правления ТСЖ «Линейная-43», при осуществлении своих должностных обязанностей, нарушены вышеуказанные требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от xx.xx.xxxx__; Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 года №103, выразившиеся в неполучении ТСЖ паспорта готовности к отопительному сезону многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г... поэтому в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, а доводы жалобы об обратном являются несостоятельными.
Факт совершения Погудиным Н.А. вмененного ему административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от xx.xx.xxxx г., выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ТСЖ «Линейная-43», актом проверки от xx.xx.xxxx.
Паспорт готовности от xx.xx.xxxx г., имеющийся в материалах дела на л.д.33, на который ссылается заявитель, не соответствует рекомендуемому образцу по Правилам __ и не подписан всеми уполномоченными лицами, в связи с чем является ненадлежащим и не свидетельствует об исполнении должностным лицом требований указанных Правил.
Погудин Н.А., как ответственное должностное лицо за соблюдение Правил, должен был принять меры по получению паспорта готовности дома, что им сделано не было, в связи с чем является лицом, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа определен в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного оснований для отмены постановления и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении __ от xx.xx.xxxx. о привлечении Погудина А.Н. к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Погудина А.Н. – без удовлетворения.
Судья <данные изъяты>Н.А.Шумова
__