ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-324/2018 от 27.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

№ 12-324/2018

Р Е Ш Е Н И Е

27 марта 2018 года г. Оренбург

Судья Ленинского районного суда г.Оренбурга - О.К.Месяц,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием:

должностного лица Шамбазовой Г.Г.

-представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – Ермаковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица –начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сорочинский городской округ – Шамбазовой Гульфиры Габдулловны, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховец И.А. №06-16-04/2018 от 25.01.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховец И.А. от 25.01.2018 года начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сорочинский городской округ – Шамбазова Г.Г. привлечена к административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе Шамбазова Г.Г. выражая несогласие с принятым по делу постановлением, просит его отменить в связи малозначительностью совершенного правонарушения. Считает, что при вынесении постановления административным органом не были приняты во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и ряд обстоятельств смягчающих административную ответственность.

В судебном заседании Шамбазова Г.Г. пояснила, что наличие в её действиях события и состава вмененного административного правонарушения не оспаривала, однако считает, что при вынесении постановления административным органом не были приняты во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и ряд обстоятельств смягчающих административную ответственность.

Кроме того пояснила, что администрацией торги были приостановлены. На момент приостановки была подана заявка от Толкачева Д.А., который письменно об этом был предупрежден.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, действующая на основании доверенности – Ермакова Е.А. возражала против доводов заявителя жалобы.

Рассмотрев представленную жалобу, выслушав доводы сторон, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Решением Комиссии Оренбургского УФАС России № 06-18-33/2017 (исх. № 12924 от 13.10.2017 г.) в действиях организатора торгов - администрации МО Сорочинский городской округ Оренбургской области установлено нарушение п. 4 ч. 21,ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Нарушение выразилось в части отсутствия сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения.) объектов к сетям инженерно- технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства в извещении при организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов МО Сорочинский городской округ Оренбургской области.

Администрацией МО Сорочинский городской округ в соответствии с Распоряжением администрации МО Сорочинский городской округ Оренбургской области № 760-р от 13.09.2017 года было объявлено о проведении аукциона на право «заключения договоров аренды земельных участков по следующим лотам: лот № 1 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, предоставляемого для размещения объектов придорожного сервиса; лот № 2 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для предпринимательства; лот № 3 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, предназначенного для размещения магазина, по форме согласно приложения к извещению.

Согласно извещению и информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, по каждому лоту указана информация о местоположении земельного участка на кадастровом квартале, их площади, кадастровые номера участков и т.д. О параметрах разрешенного строительства объекта информация в извещении отсутствует.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентирован ст. ст. 39.11, 39.12,39.13 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ).

Согласно пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).

Согласно извещению № 130917/0142526/01, а также аукционной документации предметом рассматриваемых торгов являлось право заключения договора аренды земельного участка с целевым назначением и разрешенным использованием: для размещения объектов придорожного сервиса (лот №1), для предпринимательства (лот № 2) для размещения магазинов (лот № 3).

Приказом Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. №540 утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» разрешенное использование «предпринимательство» предусматривает размещение объектов капитального строительства в целях извлечения прибыли на основании торговой, банковской и иной предпринимательской деятельности. Содержание данного вида разрешенного использования включает в себя содержание видов разрешенного использования, предусмотренных кодами 4.1 - 4.10.

Таким образом, организатором торгов планировалось проведение торгов на право заключения договоров аренды земельных участков в целях строительства объекта торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы), объекта гаражного назначения, объекта придорожного сервиса и магазинов на иных участках, в связи с чем им должны были быть соблюдены в частности й п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ при формировании предмета аукциона относительно максимальных и (или) минимальных допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, технических условий подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Организатором торгов - администрацией МО Сорочинский городской округ Оренбургской области при формировании извещения о проведении открытого аукциона указано, что получение технических условий подключения технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется победителями самостоятельно. Есть указание на наличие технической возможности подключения к электрическим сетям.

Согласно п. 2 Правил сети инженерно - технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепловодоснабжения и водоотведения. При подключении объектов капитального строительства непосредственно к оборудованию по производству ресурсов либо к системам водоотведения и очистки сточных вод при отсутствии у организации, осуществляющей эксплуатацию такого оборудования, сетевой инфраструктуры указанная организация является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно - технического обеспечения в части предоставления технических условий и выполнения иных действий в соответствии с правилами.

Согласно п. 5 Правил органы местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного управления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

В ходе анализа извещения, информации, размещенной на сайте www.torgi.gov.ru, Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что условия технического подключения (технологического присоединения) к объектам водо электро-; газоснабжения отсутствуют, за исключением факта наличия возможности подключения к электрическим сетям.

Согласно материалам дела, ресурсоснабжающие организации по электро- ; газо-; водоснабжению информацию об условиях технического подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технологического обеспечения не представляли в связи с отсутствием запросов.

Кроме того, согласно ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, в случае если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.

Таким образом, организатором торгов - администрацией МО Сорочинский городской округ Оренбургской области нарушена процедура организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов МО Сорочинский городской округ Оренбургской области, в части несоблюдения требований, предусмотренных п. 4 ч. 21,ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Распоряжение №760-р от 13.09.2017 г. «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» подписано главой муниципального образования Сорочинский городской округ Т.П. Мелентьевой.

Согласно п. 2 указанного распоряжения документацию об аукционе поручено подготовить комиссии по проведению аукциона. При этом, согласно п. 3 Распоряжения контроль за исполнением настоящего распоряжения возложен на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО Сорочинский городской округ. В соответствии с п.2 должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Сорочинского городского округа начальник отдела осуществляет организацию торгов по предоставлению земельных участков в аренду и в собственность.

На момент совершения нарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Шамбузова Г.Г. являлась должностным лицом - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сорочинского городского округа, действующая на основании распоряжения № 19-рл от 01.06.2015г «Об увольнении в порядке перевода и назначении на должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям».

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сорочинский городской округ» Шамбазовой Г.Г. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, поскольку организатором торгов - администрацией МО Сорочинский городской округ Оренбургской области нарушена процедура организации открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, расположенных на землях населенных пунктов МО Сорочинский городской округ Оренбургской области, в части несоблюдения требований, предусмотренных п. 4 ч. 21,ч. 8 ст. 39.11 ЗК РФ.

Срок давности привлечения Шамбазовой Г.Г. к административной ответственности не пропущен.

При таких обстоятельствах, суд полагает постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховец И.А. №06-16-04/2018 от 25.01.2018 года по делу об административном правонарушении законным, и не подлежащим отмене.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы должностного лица –начальника отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации МО «Сорочинский городской округ – Шамбазовой Гульфиры Габдулловны, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховец И.А. №06-16-04/2018 от 25.01.2018 года по делу об административном правонарушении – отказать.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Быховец И.А. №06-16-04/2018 от 25.01.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: подпись О.К.Месяц