РЕШЕНИЕ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Рузского г.о. (адрес)№ от (дата)ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 cт.6.15 КоАП МО и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 420 000 рублей.
На указанное постановление, ФИО1 подана жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановления, как незаконного.
ФИО1 о слушании извещен надлежащим образом.
Защитник РубановА.Е. в судебное заседание явился, жалобу поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав позицию участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что (дата) в период ... по ... по адресу: (адрес)ФИО1 в нарушение ч.2 ст.42 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области произвел уничтожение зеленых насаждений, выразившееся в самовольной вырубке ... деревьев на земельном участке с к.н.№ без соответствующего разрешения (порубочного билета) органов местного самоуправления.
По данному факту Кapoв А.Х. привлечен к административной ответственности по ч.2 cт.6.15 КоАП МО, предусматривающей ответственность за самовольную вырубку деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд.
Выводы административной комиссии о виновности ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения являются обоснованными и подтверждаются исследованными доказательствами, а именно: рапортом сотрудника полиции, протоколом осмотра и фототаблицей к нему, договором аренды земельного участка с №, протоколом об административном правонарушении, и другими доказательствами.
В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления предоставленных им прав.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 №1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения» (вместе с «Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения») предусмотрено, что при осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений тобой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.
Исключение составляют только леса, расположенные в водоохранных зонах и в нерестоохранных полосах лесов. Рубки лесных насаждений осуществляются без отвода лесосек и составления технологических карт лесосечных работ. При отводе лесосек на землях лесного фонда определяются границы участка, на котором в дальнейшем про изводится рубка. В связи с тем, что границы земельных участков установлены в ЕГРН, не требуется производить отвод для установления границ последующей рубки на землях сельскохозяйственного назначения.
При этом указанное обстоятельство не предоставляет право осуществлять рубку без оформления разрешительных документов, если обязанность их предварительного получения установлена действующим законодательством, в данном случае ч.2 ст. 42 Закона Московской области от 30.12.2014 №191/2014-0З «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», в силу которого вырубка деревьев и кустарников, в том числе сухостойных и больных, производится только на основании разрешения, выдаваемого в установленном порядке. Разрешение на производство вырубки деревьев и кустарников в муниципальных образованиях выдается органом местного самоуправления.
Порядок выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений (древесной, древесно-кустарниковой, кустарниковой и травянистой растительности как искусственного, так и естественного происхождения) определен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области», утвержденным Постановлением главы Рузского городского округа МО от 12.04.2018 №1277.
В соответствии со ст.ст.2, 8 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О мелиорации земель», к объектам мелиорации земель относятся, в том числе, земельные участки или массивы, на которых выполняются культуротехнические мелиорации, а именно работы по расчистке мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.
Статьей 25 вышеназванного Закона предусмотрено, что мелиорация земель проводится на основе проектов, разработанных в соответствии с технико-экономическими обоснованиями и учитывающих строительные, экологические, санитарные и иные нормы и правила.
На земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуротехнической мелиорации. В таком случае не требуется получения какого-либо разрешения от органов местного самоуправления для проведения работ по культуротехнической мелиорации.
Между тем, учитывая, что проведение вырубки производилось без утвержденного проекта культуротехнической мелиорации и без цели ввода земель в сельскохозяйственный оборот, соответственно вырубка земельных насаждений должна была производиться на основании соответствующего выданного разрешения (порубочного билета).
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела достоверно подтверждается факт наличия правонарушения в соответствии с объективной стороной, описанной в оспариваемом постановлении, а также факт его совершения в результате неправомерных действий лица, привлеченного к административной ответственности.
Таким образом, доводы заявителя, изложенные им в обоснование жалобы, суд считает несостоятельными, поскольку в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.15 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Суд считает, что административное наказание было назначено в пределах, установленных санкцией 6.15 ч. 2 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Административным органом учтены обстоятельства, отягчающие административное наказание, обстоятельства смягчающие административное наказание. Оснований для снижения штрафа суд не усматривает.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену и изменение постановления, не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление административной комиссии Рузского г.о. Московской области № от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном с.2 ст.6.15 КоАП МО, в отношении ФИО1, подлежит оставлению без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Рузского городского округа Московской области по делу об административном правонарушении № от (дата) о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-дневный срок через Рузский районный суд.
Судья Н.Ю. Ануфриева