Дело № 12-324/2021
Р Е Ш Е Н И Е
24 декабря 2021 года г. Новосибирск
Судья Октябрьского районного суда г. Новосибирска Позднякова А.В.,
при секретаре Шкитиной Е.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Администрации Плотниковского сельсовета <адрес> на Постановление начальника отдела по надзору за гидротехническими сооружениями «Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора» от /дата/№/ЮЛ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.7 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Плотниковского сельсовета <адрес> обратился в суд с жалобой на постановление от /дата/№/ЮЛ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.7 КоАП РФ, вынесенное начальником отдела по надзору за гидротехническими сооружениями «Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора» согласно которому Администрация Плотниковского сельсовета <адрес> был привлечен к административной ответственности по ст. 7.7 Ко АП РФ к штрафу в размере 20 000 рублей.
В жалобе указано, что постановление надзорного органа вынесено без достаточных к тому оснований и подлежит отмене, поскольку в действиях администрации отсутствует вина и состав правонарушениях, предусмотренного ст.7.7. КоАП РФ. В материалах дела об административном правонарушении не содержится ни одного доказательства вины Администрации.
Представитель заявителя в судебном заседании просил отменить обжалуемое постановление.
Должностное лицо, составившее протокол в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу:
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и проверяет дело в полном объеме.
Согласно статьи 7.7. Повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения
Повреждение объектов и систем водоснабжения, водоотведения, гидротехнических сооружений, устройств и установок водохозяйственного и водоохранного назначения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с требованиями статей 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из материалов дела следует, что согласно поручению Президента Российской Федерации от /дата/ №ПР-1430 (пункт 3) в 2019 году Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> была проведена инвентаризация гидротехнических сооружений (далее - ГТС), расположенных на территории <адрес>, по результатам проведения которой ГТС в <адрес> включено в перечень бесхозяйных ГТС <адрес>.
Перечень ГТС по результатам инвентаризации 2019 года <адрес> направлен в адрес Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (исх. № от /дата/).
В направленном Перечне ГТС по результатам инвентаризации 2019 года под номером 77 указано - дамба на безымянном ручье (пруд) <адрес>, с западной стороны <адрес>, собственник не определен.
/дата/ за № Министерством природных ресурсов и экологии в адрес Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору представлен на согласование откорректированный Перечень ГТС на территории <адрес> по состоянию на /дата/.
В направленном откорректированном Перечне ГТС по состоянию на /дата/ под номером 74 указано - дамба на безымянном ручье (пруд) <адрес>, с западной стороны <адрес>, собственник не определен.
Согласно пункта 7 раздела II Акта проверки готовности <адрес> к действиям в паводковый период 2021 года от /дата/ «...в ходе обследования установлено, что в теле ГТС образован проран, подпор отсутствует. ГТС утратило свое функциональное назначение. Ручей Безымянный вернулся в старое русло, обеспечен беспрепятственный ток воды.»
Администрацией Плотниковского сельсовета <адрес> был заключен муниципальный контракт № от /дата/ с ООО ПСФ «ВЕКТОР». Предметом контракта являлось проведение работ по углублению водоотводной канавы для стока паводковых вод с привлечением специализированной техники на территории <адрес> сельсовета <адрес>. Сроки проведения работ согласно муниципального контракта № от /дата/ - с момента заключения муниципального контракта до /дата/. место проведения работ в муниципальном контракте не определено.
Согласно письма администрации Плотниковского сельсовета <адрес> от /дата/№, работы на гидротехническом сооружении- дамба на безымянном ручье (пруд) <адрес>, с западной стороны <адрес> (работы по углублению водоотводной канавы для стока паводковых вод с привлечением специализированной техники) проводились в период с 19 по /дата/, что привело к вытеканию потока воды из ручья Безымянный и затоплению территории домов 74, 76,78 по <адрес> в <адрес>.
Порядок консервации и ликвидации гидротехнического сооружения определен Правилами консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/№ (вступило в силу с /дата/ и действует до /дата/).
Согласно подпункта 3.3 пункта 3 Протокольных решений совещания по вопросу обеспечения безопасности гидротехнических сооружений <адрес> от /дата/ администрации Плотниковского сельсовета <адрес> (ФИО1) было поручено в срок до /дата/ выполнить первоочередные мероприятия по понижению уровня воды в водоеме на ручье Безымянный для безопасного прохождения паводка в 2021 году.
Согласно подпункта 3.2 пункта 3 Протокольных решений совещания по вопросу обеспечения безопасности гидротехнических сооружений <адрес> от /дата/ администрации Плотниковского сельсовета <адрес> (ФИО1) было поручено в срок до /дата/ подготовить пояснительную записку в адрес Министерства природных ресурсов и экологии <адрес> о планируемом изменении дна и берегов поверхностных водных объектов при проведении работ по ликвидации ГТС для согласования.
К предметам состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) относятся объекты и системы водоснабжения и водоотведения, гидротехнические сооружения, накопители сточных вод и других жидких отходов независимо от их принадлежности и форм собственности либо не имеющие владельца, а также водохозяйственные сооружения и устройства, которые используются для осуществления специального водопользования.
Объективная сторона данного правонарушения характеризуется совершением активных действий, направленных на повреждение или уничтожение указанного гидротехнического сооружения или его частей, снижение его безопасности и условий эксплуатации.
Субъективная сторона данного состава правонарушения может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
Объект данного правонарушения - отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности населения и территорий.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что должностное лицо обоснованно вынесло обжалуемое постановление, поскольку в нарушение порядка ликвидации и консервации ГТС, определенного Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/№, администрацией Плотниковского сельсовета <адрес> были инициированы действия по углублению (в данном случае прорытию) водоотводной канавы для стока паводковых вод через Г№ - дамба на безымянном ручье (пруд) <адрес>, с западной стороны <адрес> с привлечением специализированной техники, приведшие к вытеканию потока воды из ручья Безымянный и затоплению территории домов 74,76,78 а по <адрес> в <адрес>.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ- доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административной правонарушении, актом проверки, письмом Министерства жилищно- коммунального хозяйства.
Давая оценку данным доказательствам, суд считает, что протокол об административном правонарушении является допустимым доказательством, так как он составлен в соответствие с требованием ст. 28.2 Ко АП РФ, каких-либо существенных недостатков не имеет.
При этом каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену постановления, при рассмотрении настоящей жалобы судом не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к несогласию с вынесенным постановлением, и не содержат оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности.
При таких обстоятельствах, Постановление начальника отдела по надзору за гидротехническими сооружениями «Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора» от /дата/№/ЮЛ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.7 КоАП РФ является законным и обоснованным, и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела по надзору за гидротехническими сооружениями «Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Сибирского управления Ростехнадзора» от /дата/№/ЮЛ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.7 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Администрации Плотниковского сельсовета <адрес> без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.
Судья А.В.Позднякова