Дело № 12-47/2023
РЕШЕНИЕ
город Ломоносов 22 февраля 2023 года
Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Бочаров И.А., рассмотрев жалобу
Матевосяна Мурата Генриковича на постановление мирового судьи судебного участка № 85 Ломоносовского района Ленинградской области от 15 ноября 2022 года по делу № 3-141/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 85 Ломоносовского района Ленинградской области от 15 ноября 2022 года по делу № 3-141/2022 Матевосян М.Г. был привлечен к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.
В жалобе на указанное постановление Матевосян М.Г. указывает, что считает постановление незаконным и необоснованным по причине того, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, кроме того дело рассматривалось с нарушениями – дата и время административного правонарушения определены прокуратурой и судом не верно, в материалах дела отсутствуют определения об отложении судебного заседания от 22 августа 2022 года и от 18 октября 2022 года. Также в ходе рассмотрения дела были истребованы сведения из администрации Большеижорское городское поселение, однако решение вынесено без изучения указанных материалов. В связи с изложенным заявитель просил обжалуемое постановление отменить, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
В судебное заседании Матевосян М.Г. не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания, направил на заседание своего защитника. Защитник – адвокат Федоров С.В. в заседании поддержал жалобу по доводам в ней изложенным, просил обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.2 указанного Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 15.15.15 КоАП РФ нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных ст. 15.14 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 30 декабря 2021 года на основании Соглашения № 1 администрацией Большеижорское городское поселение МБУ «Атлант» предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 9691000 рублей.
Вместе с тем по состоянию на 31 января 2022 года муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ «Атлант» не сформировано.
Учредителем МБУ «Атлант» согласно выписке из ЕГРЮЛ является администрация МО Большеижорское городское поселение. Главой администрации МО Большеижорское городское поселение является Матевосян Мурад Генрикович.
Таким образом, Матевосян М.Г. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.15.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта РФ, муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
В соответствии с п. 5 Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 года № 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с «Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания») государственное задание формируется в процессе формирования федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Предоставление федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений, с федеральным бюджетным или автономным учреждением в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов РФ. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения государственного задания.
Как следует из материалов дела, бюджет МО Большеижорское городское поселение на 2022 года и плановый период 2023-2024 годов утвержден решением Совета депутатов МО Большеижорское городское поселение № 60 от 27 декабря 2021 года. 30 декабря 2021 года на основании Соглашения № 1 администрацией Большеижорское городское поселение МБУ «Атлант» предоставлена субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в размере 9691000 рублей.
Учитывая вышеизложенные нормы закона, муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) МБУ «Атлант» должно было быть сформировано и утверждено в период с 27 декабря 2021 года по 28 января 2022 года.
При этом датой совершения административного правонарушения в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 февраля 2022 года и в постановлении мирового судьи указано 31 января 2022 года 00 часов 01 минут.
В силу ст. 28.2 КоАП РФ указание на место и время совершения административного правонарушения является обязательным. Однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 04 февраля 2022 года и в обжалуемом постановлении мирового судьи дата и время совершения административного правонарушения определены не верно.
Кроме того, мировым судьей в ходе рассмотрения дела были истребованы сведения из администрации Большеижорское городское поселение, а именно: трудовые договоры с ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, должностная инструкция директора МБУ «Атлант» ФИО7, должностная инструкция заместителя главы администрации ФИО8 однако, при вынесении решения мировым судьей указанные документы приобщены к материалам дела и исследованы не были.
Помимо прочего не был исследован довод о том, что Матевосян М.Г. подлежит освобождению от ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, поскольку постановлением Ломоносовского районного суда Ленинградской области от 29 июня 2022 года он уже привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ. В своем постановлении мировой судья лишь указывает на его несостоятельность, не давая обоснования своей позиции.
Таким образом, доводы, приведенные в письменной позиции защитника Матевосяна М.Г. мировым судьей не были проверены должным образом, надлежащей оценки в обжалуемом судебном акте не получили.
Согласно позиции Европейского Суда по правам человека, прежде чем признать лицо виновным все доказательства должны быть изучены судом в его присутствии в ходе публичного заседания с целью обеспечения состязательности процесса, право на защиту требует, чтобы ответчику была предоставлена адекватная и надлежащая возможность оспорить показания свидетеля и произвести его допрос. Иное признается нарушением права на справедливое судебное разбирательство (Постановление Европейского Суда по правам человека от 13 марта 2012 года «Дело «К. (Karpenko) против Российской Федерации», Постановление Европейского Суда по правам человека от 3 мая 2012 года «Дело «С. (Salikhov) против Российской Федерации", Постановление Европейского Суда по правам человека от 25 апреля 2013 года «Дело «И. (Yevgeniy Ivanov) против Российской Федерации»).
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, не соблюдены, что на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену обжалуемого постановления и направление дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 Генриковича – удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи судебного участка № 85 Ломоносовского района Ленинградской области от 15 ноября 2022 года по делу № 3-141/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Матевосяна Мурата Генриковича – отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья И.А. Бочаров