ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-325 от 24.08.2016 Дмитровского городского суда (Московская область)

№ 12-325

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Дмитров 24 августа 2016 года

Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., рассмотрев в судебном заседании с участием защитника ОАО «Центральная ППК» Фесенко М.А.,, представившего доверенность -д от ДД.ММ.ГГГГ., жалобу ОАО «Центральная ППК»

на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное территориальным отделом ТУ Государственного административно-технического надзора <адрес> в отношении юридического лица ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», юридический адрес: <адрес>, фактический адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «Центральная ППК» обратилось в Дмитровский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просило отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.23 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>», вынесенное консультантом территориального отдела ТУ № 1 Госадмтехнадзора Московской области, ссылаясь на его незаконность.

В своей жалобе представитель ОАО «Центральная ППК» ссылается на то, что Общество необоснованно было привлечено к административной ответственности за то, что ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес> в ходе обследования выявлено, что лестничные сходы, ведущие на платформу и ж.д. станции Икша не очищены от снега и снежно-ледяных образований на всю ширину до твердого покрытия, поскольку сходя с платформ, наземные и подземные переходы не передавались по приемо-передаточному акту ОАО «Центральная ППК», и Общество не является субъектом вменяемого правонарушения. Объекты инфраструктуры, на которых было зафиксировано правонарушение, принадлежит на праве собственности <данные изъяты> При квалификации ОАО «Центральная ППК» в качестве субъекта вменяемого правонарушения должностным лицом неправильно истолкования положения ст.210 ГК РФ. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Однако в соответствие со ст.425 ГК РФ договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Заключенный договор аренды распределяет бремя содержания между сторонами договора, т.к. действует исключительно для них. Только <данные изъяты> может требовать исполнение по договору от ДД.ММ.ГГГГ. содержания, но никак не третья сторона. Поскольку нет закона, который позволял бы третьим лицам возлагать бремя содержания имущества арендатора по договору, где такие лица не стороны, и распространяются на такие третьи лица, то возложение обязанностей по бремени содержания со стороны <данные изъяты> на ОАО «Центральная ППК» незаконно. Из материалов дела не усматривается, что на ОАО «Центральная ПК» возложены обязанности по уходу за данной территорией. Постановление не мотивировано, в нем не приведены доказательства и их оценка, в связи с чем его нельзя признать законным. Вина Общества во вменяемом правонарушении отсутствует.

Защитник Фесенко М.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление по делу об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Свидетель ФИО2 (консультант ТО ТУ № 1 Госадмтехнадзора <данные изъяты>) представил письменные пояснения о том, что в ТО поступила жалоба жителя <адрес> о ненадлежащем состоянии <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он совместно с представителем ОАО «РЖД» проверили состояние и содержание <адрес>. Были выявлены нарушения, связанные с ненадлежащей уборкой территории в зимний период. На двух пассажирских платформах <адрес> не были очищены от снега и снежно-ледяных образований лестничные сходы к платформам. Представитель <данные изъяты> поянил, что платформы и <адрес> переданы в ОАО «Центральная ППК», и соответственно данная организация несет ответственность за надлежащее состояние платформ. Это подтверждается актом приема-передачи, где согласно п.п. <данные изъяты> передало ОАО «ЦППК» платформы на <адрес>. Сс доводами жалобы они не согласны, а факт совершения ОАО «Центральная ППК» правонарушения подтверждается материалами дела.

Изучив жалобу, материалы дела, выслушав защитника, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 10 мин. в ходе осмотра, проведенного консультантом ТО ГУ АДН <адрес>ФИО2 было установлено, что лестничные сходы, ведущие на платформу и ж.д. станции <адрес> не очищены от снега и снежно-ледяных образований на всю ширину до твердого покрытия.

По данному факту 26.02.16г. был составлен акт осмотра территории и произведена фотосъемка(л.д.23-24).

По факту данного правонарушения ст. государственным административно-техническим инспектором территориального отдела № <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года в адрес ОАО «Центральная ППК» было выдано уведомление о необходимости явки представителя на ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 45 мин. для выяснения обстоятельств выявленного нарушение, дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении(л.д.25).

Данное уведомление согласно материалов дела было направлено в ОАО «Центральная ППК» электронной почтой, и получено (прочитано) адресатом ДД.ММ.ГГГГ. в 18 час. 16 мин.(л.д.26, 27).

ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ОАО «Центральная ППК» с участием представителя ОАО «Центральная ППК», предоставившего надлежащую доверенность, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», а ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие представителя ОАО «Центральная ППК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела, было вынесено постановление о привлечении ОАО «Центральная ППК» к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>» в виде штрафа <данные изъяты> рублей(л.д. ).

Согласно указанного постановления установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 10 мин. по адресу: <адрес>, лестничные сходы, ведущие на платформу и ж/д станции Икша не очищены от снега и снежно-ледяных образований на всю ширину до твердого покрытия, чем ОАО «Центральная ППК» нарушило требования ч.19 ст.63 закона <адрес>-ОЗ, согласно которого тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). Тем самым ОАО «Центральная ППК» совершило административное правонарушение, предусмотренное п.1 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>»(л.д.54).

Обстоятельства, изложенные в постановлении подтверждаются следующими доказательствами: актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д.23-24); предписанием об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.21); письменным объяснением ФИО2, являющегося начальником участка МДПО, из которого следует, что платформы на <адрес> согласно договору аренды переданы ОАО «Центральная ППК», в обязанность которого входит уборка и содержание платформ <адрес> (л.д.28); договором аренды имущества, находящегося в собственности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого <данные изъяты> передало в аренду ОАО «Центральная ППК» имущество во владение и пользование в целях обновления Объектов, а также в целях улучшения условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном ж/д транспорте(л.д.32-46); актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого лестничные сходу на платформах 1 и 2 ж.д. <адрес> очищены и снега и снежно-ледяных образований (л.д.52,53).

Согласно ч. 1 ст.23 вышеуказанного закона <адрес>, невыполнение установленного нормативными правовыми актами, актами органов местного самоуправления порядка уборки снега, наледей, обледенений с кровель зданий и сооружений, пандусов, с проезжей части дорог, а также улиц, внутридворовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

Согласно ч.19 ст.63 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О благоустройстве в Московской области" тротуары и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований).

В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры, вокзалы и другие места общественного пользования) должны обрабатываться противогололедными материалами и расчищаться для движения пешеходов.

Наличие в бездействии общества состава вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами о дела.

Довод заявителя о том, что ОАО "Центральная ППК" не является субъектом административного правонарушения, не принимается судом по следующим основаниям.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" заключен договор аренды имущества , согласно которому <данные изъяты> передает в аренду ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" имущество, в том числе платформы и здания вокзалов.

В соответствии с п. 1.2 договора объекты передаются ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" во владение и пользование в целях обновления объектов, а также целях улучшения условий и повышения качества оказываемых пассажирам услуг при перевозке пассажиров и багажа в пригородном железнодорожном транспорте, в том числе в целях приведения объектов в соответствие с Типовыми требования к пассажирским обустройством, утвержденными <данные изъяты>

В соответствии с п. 5.3.4 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между <данные изъяты> и ОАО «Центральная ППК» указано, что арендатор (ОАО "Центральная ППК") обязуется обеспечивать надлежащее содержание и эксплуатацию объектов, включая уборку объектов и вывоз твердых бытовых отходов, в соответствии с требованиями Регламента взаимодействия по исполнению настоящего договора.

Согласно п. 5.3.4.1 договора арендатор обязуется: обеспечить содержание платформ, подплатформенного пространства, зданий, павильонов, сооружений, вокзалов, привокзальных и прилегающих территорий в соответствии с распоряжением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ N 1252р "Об утверждении типовых требований к размещению эксплуатации, обслуживанию и ремонту пассажирских обустройств на железнодорожных линиях".

Как следует из акта приема-передачи пассажирского пригородного комплекса <данные изъяты>, находящегося на балансе дирекции пассажирских обустройств, передаваемых в аренду ОАО «ЦППК» (п.п.1772, 1773), в аренду ОАО «ЦППК» в том числе передана платформа пассажирская открытая на <адрес> и пригородный пассажирский павильон с билетной кассой <адрес>

Из представленных материалов дела следует, что не были очищены от снега и снежно-ледяных образований лестничные сходы ведущие на платформу и на ж/д станции <адрес>.

Доводы представителя ОАО «ЦППК» о том, что лестничные сходы, ведущие на платформу <адрес>, им согласно акта приема-передачи, не передавались, являются несостоятельными, в данном случае указанные лестничные сходы являются неотъемлемой частью платформы и составляют с ней единое целое, поскольку эксплуатация железнодорожной платформы в отсутствие лестничных сходов к ней, невозможна.

Таким образом, объекты, на которых должностным лицом Госадмтехнадзора выявлено административное правонарушение, являются объектами железнодорожной инфраструктуры, а их владельцем и пользователем в соответствии с условиями договора является ОАО "Центральная ППК".

Таким образом, субъектом вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.23 Закона N 161/2004-ОЗ является ОАО "Центральная ППК".

Заключение договора от ДД.ММ.ГГГГ между обществом (заказчик) и другим юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты> (исполнитель), по условиям которого исполнитель принял на себя обязательства на оказание комплекса услуг по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств на полигоне Московской железной дороги, не освобождает общество от исполнения требования законодательства по надлежащему содержанию указанной платформы железнодорожной станции.

Привлечение к административной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение публично-правовой обязанности, в том числе, определение субъекта этой обязанности и административной ответственности за их неисполнение (ненадлежащее исполнение), не может зависеть от заключения гражданско-правового договора.

Общество обязано было осуществлять контроль за соблюдением указанных требований законодательства, и, следовательно, несет ответственность в случае нарушения данных требований.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии, судом не установлено.

С учетом положений ч.1 ст.28.3 КоАП РФ протокол составлен, а дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий.

В материалах дела имеется уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя о явке на ДД.ММ.ГГГГ к 16 часам 45 мин. на составление протокола об административном правонарушении (л.д. 25).

Данное уведомление направлено управлением на электронную почту общества, получено и прочитано обществом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27).

Таким образом, порядок извещения общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении управлением соблюден.

На составление протокола об административном правонарушении явился представитель общества ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с правом совершения всех процессуальных действий, предусмотренных в том числе и статьями 25.4, 25.5 КоАП РФ(л.д.48).

КоАП РЫ РФ не устанавливает требования о включении номера дела об административном правонарушении в выдаваемую защитнику доверенность, равно как и не указывает на отсутствие в ней номера дела в качестве основания для запрета или ограничения участия представителя, действующего на основании такой доверенности, в рассмотрении дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ был составлен в присутствии вышеуказанного представителя ОАО «ЦППК», и копия протокола с указанием времени и места рассмотрения дела получена представителем общества ФИО2

Таким образом, порядок извещения общества о времени и месте рассмотрения дела управлением соблюден.

Дело было рассмотрено должностным лицом Госадмтехнадзора ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие представителя ОАО «ЦППК», при наличии надлежащего извещения представителя ОАО о месте и времени рассмотрения дела. Ходатайств об отложении рассмотрения дела заявлено не было.

Каких-либо процессуальных нарушений при рассмотрении данного дела, влекущих безусловную отмену постановления, административным органом допущено не было.

Часть 1 ст.23 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>» предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от <данные изъяты>

Наказание ОАО «Центральная ППК» было назначено с учетом всех обстоятельств дела, в том числе с учетом того, что ОАО ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные правонарушения, - в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией. В связи с чем оснований для замены наказания в виде штрафа на более мягкое в виде предупреждения, не имеется.

На основании п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное территориальным отделом ТУ Государственного административно-технического надзора <адрес> в отношении юридического лица ОАО «Центральная ППК» по ч.1 ст.23 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории <адрес>» оставить без изменения, а жалобу ОАО «Центральная ППК» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья