Судья < Ф.И.О. >4 Дело № 12-3250/2014
Р Е Ш Е Н И Е 06 ноября 2014 года г.Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» < Ф.И.О. >2 на постановление Ленинского районного суда <...> Краснодарского края от <...>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Ленинского районного суда <...> Краснодарского края от <...> ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (далее – ОАО «НКХП») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» < Ф.И.О. >2 просит постановление судьи отменить, полагая его незаконным и необоснованным, вынесенным без всестороннего, полного, объективного выяснение обстоятельств дела, и прекратить производство по делу об административном правонарушении. Одновременно заявитель просит восстановить процессуальный срок обжалования судебного акта.
В соответствии с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В силу положений ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, постановление судьи получено представителем ОАО «НКХП» <...>, жалоба поступила в Краснодарский краевой суд <...>, то есть в срок, установленный с ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, соответственно отсутствует необходимость в восстановлении процессуального срока.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно протоколу об административном правонарушении, департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу в деятельности ОАО «НКХП» выявлены следующие нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В результате деятельности общества в 3-4 кварталах 2013 года и в 1 квартале 2014 года образовались различные виды отходов, не относящиеся к V классу опасности, на которые отсутствуют соответствующие паспорта, предусмотренные ст.14 Федерального закона от <...> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в том числе для фильтрующего элемента отработанных масляных автомобильных фильтров; фильтрующего элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров; термометров отработанных и брак.
В 4 квартале 2013 года ОАО «НКХП» передало в ООО «Агентство «Ртутная безопасность» для обезвреживания указанные виды отходов.
Согласно ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с положениями Федерального закона от <...> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.
В 2004 году при паспортизации отходов производства и потребления в связи с отсутствием в Федеральном классификационном каталоге отходов сведений о классе опасности для окружающей среды фильтрующего элемента отработанных масляных автомобильных фильтров и фильтрующего элемента отработанных воздушных автомобильных фильтров комбинату были выданы Расчеты классов опасности отходов Р4045 и Р4046.
В проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ОАО «НКХП» (далее - ПНООЛР), утвержденном <...> и действовавшем до <...>, значились отходы: фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров; фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров.
Так как фильтрующие элементы отработанных масляных автомобильных фильтров и фильтрующие элементы отработанных воздушных автомобильных фильтров являются составной частью автомобильных масляных фильтров отработанных и автомобильных воздушных фильтров отработанных в 2012 году комбинат произвел замену Расчетов классов опасности отходов, выданных на фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров и фильтрующий элемент отработанных воздушных фильтров, на паспорта опасного отхода: автомобильные воздушные фильтры отработанные; автомобильные масляные фильтры отработанные.
Письмом от <...> <...> управление Росприроднадзора по Краснодарскому краю и <...> уведомило комбинат о том, что паспорта на автомобильные воздушные и масляные фильтры отработанные направлены для организации проведения проверки обоснованности установления класса опасности отходов для окружающей среды в Министерство природных ресурсов РФ.
В действующий проект НООЛР, утвержденный <...>, внесены отходы: автомобильные масляные фильтры отработанные и автомобильные воздушные фильтры отработанные.
До <...> в материалах учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ОАО «НКХП», в годовой статистической отчетности 2-ТП (отходы) данные отходы значились как фильтрующий элемент отработанных масляных автомобильных фильтров, фильтрующий элемент отработанных воздушных автомобильных фильтров; с <...> – как автомобильные масляные фильтры отработанные и автомобильные воздушные фильтры отработанные.
На момент выездной проверки комбинат имел паспорта опасного отхода на автомобильные воздушные фильтры отработанные и автомобильные масляные фильтры отработанные, разработанные в 2012 году. В проект НООРЛ данные отходы со сведениями по их паспортизации были внесены в 2013 году.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...> <...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Судья вышестоящей инстанции учитывает, что действиями ОАО «НКХП» не был причинен вред окружающей среде и с учетом характера совершенного правонарушения и отсутствия последствий, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, совершенное юридическим лицом административное правонарушение является малозначительным.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции
РЕШИЛ:
Постановление Ленинского районного суда <...> Краснодарского края от <...> отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ в отношении ОАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Судья: