ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-325/17 от 15.10.2017 Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело № 12-325/2017

РЕШЕНИЕ

15 октября 2017 г. г. Улан-Удэ

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2017 г.

Принятие мотивированного решения отложено до 15 октября 2017 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Кушнарева И.К., с участием секретаря судебного заседания Золотухиной О.С., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 12 мая 2017 года о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

установил:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия ФИО2 ... от *** юрисконсульт общего отдела ГБУЗ «Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения Республики Бурятия им. В.Р. Бояновой» (далее – ГБУЗ «РЦМП») -член котировочной комиссии ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ, ей назначено административное наказание ввиде административного штрафа в размере ... руб.

На указанное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой она просила постановление отменить, в связи с отсутствием события правонарушения, надлежащим образом исполнила свои должностные обязанности, отклонив заявку, несоответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, суду пояснила, что заявка ООО «КЦ У-У ГАТП №3» отклонена по причине несоответствия ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно в заявке вперечисленных банковских реквизитов конкурсанта отсутствовало значение КПП. Поскольку торги проводились в виде запроса котировок, то котировочная комиссия рассматривала только котировочную заявку. При запросе котировок предоставление дополнительных документов не предусмотрено, кроме случаев, когда в запросе котировок установлены дополнительные требования к соискателям. Форма заявки устанавливается организацией осуществляющей закупку, но банковские реквизиты должны быть указаны в заявке, это прямо вытекает из требований закона. Комиссия рассматривает только котировочную заявку при запросе котировок, это связано с сокращенными сроками принятия решения (1 сутки). Если комиссия будет рассматривать и дополнительно представленные документы, в которых могут содержаться не указанные в заявках соискателей сведения, то в сроки не уложится, что повлечет также привлечение к административной ответственности. Считает неправомерными выводы антимонопольной комиссии о том, что заявка ООО «КЦ У-У ГАТП №3» необоснованно отклонена, поскольку значение КПП содержалось в иных документах, представленных соискателем.

Представитель Бурятского УФАС России по Республике Бурятия по доверенности ФИО3, с доводами жалобы не согласилась. Считает, что постановление вынесено законно и обоснованно. Заказчиком была разработана форма котировочной заявки, в которой содержится указание о представлении банковских реквизитов, но без конкретного уточнения. Вместе с тем, в составе котировочной заявки (полном ее пакете) содержится выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, анкета участника размещения заказа, в которых содержатся все банковские реквизиты, в том числе КПП.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.6 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Заказчиком ГБУЗ «РЦМП» проводился запрос котировок на оказание услуг по представлению мест для стоянки служебного автотранспорта ГБУЗ «РЦМП».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 21.02.2017 г. на участие в Запросе котировок подано пять заявок, из них две отклонены, в том числе, заявка ООО «КЦ У-У ГАТП №3» по причине несоответствия заявки требованиям, установленным ч. 3 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно отсутствие в котировочной заявке в банковских реквизитах сведений о КПП соискателя.

В соответствие с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно ч. 1 ст. 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе форма заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа.

В силу ч. 3 ст. 73 Закона заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также информацию и документы, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона.

Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 данного закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы или услуги; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок

Из представленного образца заявки на участие в запросе котировок следует, что заказчиком разработана форма котировочной заявки, в которой содержится указание о представлении банковских реквизитов, но без конкретного уточнения.

Таким образом, в данном извещении не определено, какие именно банковские реквизиты должны быть указаны в извещении.

В ходе судебного разбирательства установлено, что заявка на участие в запросе котировок содержит необходимые банковские реквизиты, кроме КПП. Вместе с тем, в составе котировочной заявки (полном пакете) содержалась выписка из ЕГРЮЛ ООО «КЦ У-У ГАТП №3», свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, а также его анкета участника размещения заказа, в которых содержатся все банковские реквизиты, в том числе КПП. Данное обстоятельство ФИО1 не отрицалось.

Исходя из вышеизложенного, суд поддерживает доводы УФАС о необоснованности отклонения заявки, поскольку ООО «КЦ У-У ГАТП №3» представлены банковские реквизиты в полном объеме.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ суд

решил:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении члена котировочной комиссии ГБУЗ «Республиканский центр медицинской профилактики Министерства здравоохранения республики Бурятия им В.Р.Бояновой» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: И.К. Кушнарева