ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-325/19 от 19.09.2019 Уссурийского районного суда (Приморский край)

25MS0064-01-2019-001628-50

м/с Ли С.В. Дело №12-325/2019

РЕШЕНИЕ

г. Уссурийск 19 сентября 2019 года

Судья Уссурийского районного суда Приморского края Внукова О.Н., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №65 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района Приморского края, и.о. мирового судьи судебного участка №64 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района от 24.06.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении должностного лица – начальника отдела дорожного хозяйства благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации УГО ФИО1, XXXX,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №65 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района Приморского края, и.о. мирового судьи судебного участка №64 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района от 24.06.2019г. начальник отдела дорожного хозяйства благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации УГО ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратился с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст.24.5 КоАП РФ- в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что он был ненадлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, извещение о рассмотрении дела было направлено по месту его работы, которое он не получал, так как в период отсылки извещения он уже уволился. Считает, что п.4.5.1.1 ГОСТа Р 52766-2007 не был нарушен, так как указанный ГОСТ применяется при проектировании автомобильных дорог и дорожных сооружений, а не при их содержании. Кроме того, обращает внимание на то, что не доказано, что спорная дорога относится к III категории. Также указывает, что он не является субъектом инкримируемого правонарушения, так как организацией непосредственно проводящей мероприятия по содержанию дорог является СЕЗЗ, и все действия по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании, ремонте дорог УГО, а также заключение контрактов и контроль за их исполнением проводит данная организация.

В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивал по основаниям в ней изложенным.

Помощник Уссурийского городского прокурора Юрышев С.С. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, полагал, что вина ФИО1 в совершении правонарушении полностью доказана, постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, полагает следующее.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, состоит, в частности, в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с п.6 ст.3 указанного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержанием автомобильной дороги признается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГ. Уссурийской городской прокуратурой в соответствии с заданием прокуратуры Приморского края проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения дорожного движения в части защиты прав несовершеннолетних участников дорожного движения, по результатам которой выявлены следующие недостатки:

- в нарушение требований п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 от XXXX, отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;

- в нарушение требования п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 от XXXX отсутствует стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге XXXX, частично отсутствует горизонтальная дорожная разметка;

- на пешеходном переходе, расположенном на автомобильной дороге по XXXX (вблизи МБОУ ООШ XXXXXXXX), в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствует горизонтальная дорожная разметка;

- в нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильной дороге по XXXX наблюдается просадка покрытия длинной XXXX см, шириной XXXX см, глубиной XXXX см;

- нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствует горизонтальная дорожная разметка;

- нарушение требований п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте, расположенном на автомобильной дороге по XXXX отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, автопавильон, технические средства организации дорожного движения (разметка);

- на пешеходном переходе, расположенном на автомобильной дороге по XXXX, в нарушение требований П.8Л.27 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, в нарушение требований п.4.5.2.4. и п.4.6.1.8 ГОСТ Р 52766-2007 на пешеходном переходе отсутствует стационарное наружное освещение;

- в нарушение требований п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте, расположенном на автомобильной дороге по XXXX отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, автопавильон, технические средства организации дорожного движения (разметка);

- в нарушение требований п.5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 на остановочном пункте, расположенном на автомобильной дороге XXXX отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», боковая разделительная полоса, автопавильон, технические средства организации дорожного движения (разметка).

- в нарушение требований п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX отсутствует стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требований п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;

- в нарушение требований раздела 8 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX до поворота на снежный полигон отсутствует барьерное ограждение;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX, частично отсутствует горизонтальная дорожная разметка;

- в нарушение требований п. 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;

- в нарушение требований п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX отсутствует стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствует горизонтальная дорожная разметка кроме 1.14.1;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствует горизонтальная дорожная разметка кроме 1.14.1;

- в нарушение требований п.4.6.1,1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX отсутствует стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требований п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, на автомобильной дороге по XXXX отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;

- на пешеходных переходах расположенных на пересечении автомобильных дорог по XXXX, в нарушение требований п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа;

- в нарушение требований п.6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильной дороге по XXXX на поверхности бортового камня имеется разрушение более чем 20 % площади бортового камня (разрешение до металлического каркаса);

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 "на автомобильной дороге по XXXX, отсутствует горизонтальная дорожная разметка кроме 1.14.1;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствует горизонтальная дорожная разметка;

- в нарушение требований п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;

- в нарушение требований п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX отсутствует стационарное электрическое освещение;

- в нарушение требований п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе, расположенном на автомобильной дороге по XXXX, отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1;

- в нарушение требований п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе, расположенном на автомобильной дороге по XXXX отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1;

- в нарушение требований п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходных переходах расположенных на пересечении автомобильных дорог XXXX отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1;

- в нарушение требований п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 на пешеходных переходах расположенных на пересечении автомобильных дорог XXXX, отсутствует ограничивающее пешеходное ограждение перильного типа;

- в нарушение требований п.5.1.6 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе, расположенном на автомобильной дороге по XXXX отсутствуют дублирующие дорожные знаки 5.19.1;

- в нарушение требований п.6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильной дороге по XXXX справа на поверхности бортового камня имеется разрушение более чем па 20% площади бортового камня (разрушение до металлического каркаса);

- в нарушение требования п.5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 на автомобильной дороге по XXXX слева наблюдается занижение обочины;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствует горизонтальная дорожная разметка;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствует горизонтальная дорожная разметка;

- в нарушение требований п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX, отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;

- в нарушение требований п.4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX слева, отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки;

- в нарушение требований раздела 6 ГОСТ Р 52289-2004 на автомобильной дороге по XXXX отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

- в нарушение требований раздела п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге по XXXX отсутствует стационарное электрическое освещение.

Указанные обстоятельства послужили основанием привлечения начальника отдела дорожного хозяйства благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации УГО ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, с данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.

Так, распоряжением Главы администрации УГО от 10.12.2018г. №1369-л ФИО1 был назначен на должность начальника отдела дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации УГО.

В данной должности ФИО1 исполнял свои обязанности до ДД.ММ.ГГ. то есть всего 4 месяца

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела дорожного хозяйства, благоустройства, транспорта и связи управления жизнеобеспечения администрации УГО основными задачами начальника отдела являются рациональная организация работы отдела и контроль за выполнением подчиненными мероприятий, направленных на эффективное осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление контроля за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий муниципальных контрактов в сфере осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, координация взаимодействия всех служб УГО в области обеспечения безопасности дорожного движения на территории округа, руководство работой отдела, направленной на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, организация мероприятий по содержанию и текущему ремонту остановочных комплексов на территории округа, организация и контроль осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения на территории округа, организация и контроль работы отдела, направленной на организацию освещения улиц, организация и контроль разработки порядка ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения на территории округа.

Постановлением администрации УГО утверждена муниципальная программа «Уссурийские дороги» на 2016 - 2021 годы, согласно которой финансирование указанной муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального дорожного фонда Уссурийского городского округа, утвержденного решением Думы Уссурийского городского округа на очередной финансовый год, а также за счет субсидий дорожного фонда Приморского края.

В период нахождения в должности ФИО1, в соответствии с доведенным финансированием был составлен план-график ремонтных работ в рамках исполнения муниципальной программы «Уссурийские дороги» на 2016-2021 годы, на ДД.ММ.ГГ год.

В ДД.ММ.ГГ. направлялись задания в муниципальное казенное учреждение Уссурийского городского округа «Служба единого заказчика-застройщика» для предоставления актов обследования объектов подлежащих ремонту в ДД.ММ.ГГ. (автомобильных дорог: в том числе улиц – XXXX) для получения субсидий за счет средств дорожного фонда Приморского края.

В феврале и апреле 2019г. направлены заявки в департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края на предоставление субсидий за счет средств дорожного фонда Приморского края на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов

В марте 2019г. были размещены аукционы и заключены контракты на ремонт автомобильных дорог по XXXX.

В настоящее время, согласно заключенных контрактов, проведены и продолжают выполняться следующие работы:

- ремонт автомобильной дороги по XXXX (ремонт бортового камня, устройство лотков, восстановление тротуара, ремонт дорожного полотна, нанесение дорожной разметки) контракт XXXX от 28.06.2019г. с УМУПТС;

- ремонт автомобильной дороги по XXXX (ремонт бортового камня, устройство лотков, восстановление тротуара, ремонт дорожного полотна, нанесение дорожной разметки) контракт XXXX от ДД.ММ.ГГ. с ООО «XXXX»;

- ремонт автомобильной дороги по XXXX (в том числе мостовое сооружение в районе XXXX) контракт XXXX от ДД.ММ.ГГ. с ООО "XXXX";

- ремонт автомобильной дороги по XXXX (выравнивание бортового камня, восстановление тротуаров, ремонт остановочного пункта "XXXX", ремонт дорожного полотна, нанесение дорожной разметки) контракт XXXX от ДД.ММ.ГГ. с УМУПТС;

- ремонт автомобильной дороги по XXXX, (ремонт, выравнивание бортового камня по краям, переустройство пешеходных мостиков, восстановление тротуара, ремонт дорожного полотна, нанесение дорожной разметки) контракт XXXX от ДД.ММ.ГГ. с ООО «XXXX»;

- ремонт автомобильной дороги по XXXX (ремонт бортового камня, восстановление тротуара, ремонт дорожного полотна, нанесение дорожной разметки), контракт XXXX от ДД.ММ.ГГ. с УМУПТС.

- также в рамках контракта на содержание элементов безопасности и обустройства, автомобильных дорог заключенного с УМУПТС выполнены работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки по XXXX.

Выполнить работы в указанный период (ДД.ММ.ГГ.) по нанесению горизонтальной дорожной разметки, асфальтированию дорожного полотна, установлению дублирующих дорожных знаков, устройства перильных ограждений, работ по освещению, в связи с наступлением устойчивых отрицательных температур и выпадением осадков в виде снега, а также выделения денежных средств только на зимнее содержание дорог, длительности процедуры заключения муниципальных контрактов, с учетом финансирования, согласно программы «Уссурийский дороги», на проведение определенных видов работ, не представлялось возможным.

Период проведения работ по зимнему содержанию с ДД.ММ.ГГ., по летнему содержанию с ДД.ММ.ГГ.

Изложенное свидетельствует о том, что по состоянию на дату совершения административного правонарушения (ДД.ММ.ГГ.), с учетом периода полномочий в той мере, в какой эти полномочия были обеспечены финансовыми средствами, суд приходит к выводу об отсутствии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

В связи с чем постановление не может быть признано законным и подлежит отмене, с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №65 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района Приморского края, и.о. мирового судьи судебного участка №64 судебного района г.Уссурийска и Уссурийского района от 24.06.2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – отменить.

Прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья О.Н. Внукова