дело № 12-325/2017 РЕШЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя Правительства Севастополя – ФИО1, представителя Межрайоного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО2, рассмотрев дело по жалобе представителя Правительства Севастополя – ФИО1 на постановление от 28.09.2017 начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, установил: 04.10.2017 представитель Правительства Севастополя ФИО1 подал жалобу на постановление от 28.09.2017 начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Жалоба мотивирована тем, что вина Правительства Севастополя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, отсутствует по следующим основанием. Согласно требованиям исполнительного документа, на основании которого 03.08.2017 возбуждено исполнительное производство № 8922/16/92012-ИП, Правительство Севастополя обязано разработать проект рекультивации земель, принять меры по проведению государственной экологической экспертизы указанного проекта, провести мероприятия по рекультивации земель, расположенных на картах 1 и 2 очередей полигона твердых бытовых отходов в Первомайской балке города Севастополя. Однако согласно положениям Законов города Севастополя от 29.12.2015 № 228-ЗС «О бюджете города Севастополя на 2016 год», от 28.12.2016 № 309-3C «О бюджете города Севастополя на 2017 год» Правительство Севастополя не является главным распорядителем бюджетных средств, в связи с чем полномочия на заключение государственных контрактов, в том числе, по разработке проектов на проведение экологической экспертизы, рекультивации земель, расположенных на картах 1 и 2 очередей полигона ТБО в Первомайской балке города Севастополя, у Правительства Севастополя отсутствуют. 21.11.2016 в рамках полномочий Правительством Севастополя принято постановление № 1112-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2017-2020 годы» (с изменениями). Подпрограммой 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» мероприятиями 6.4, 6.5 предусмотрена рекультивация полигона твердых бытовых отходов в Первомайской балке 1 и 2 очередь. Объемы финансирования по Подпрограмме 4 по источникам финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом города Севастополя о бюджете города и федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 «Об утверждении Федеральной целевой программой социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Финансирование данных мероприятий предусмотрено за счет средств федерального бюджета в 2019-2020 годах. Согласно приложению № 4 постановления Правительства Севастополя № 1112-ПП утвержден следующий объем финансирования: 1. Рекультивация полигона твердых бытовых пород в Первомайской балке, 1-я очередь, на 2019 составляет 1 270,00 тыс. руб., на 2020 - 18 210,00 тыс. руб. 2. Рекультивация полигона твердых бытовых пород в Первомайской балке, 2-я очередь, на 2019 составляет 1 560,00 тыс. руб., на 2020 - 22 350,00 тыс. руб. Бюджет города Севастополя является дефицитным, иные способы, кроме как получение денежных средств из Федерального бюджета по средствам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 отсутствуют. На момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении № 92012/17/14396 судебный пристав-исполнитель обладал указанными сведениями. Таким образом, исполнить решение суда в срок, установленный, в требовании судебного пристава-исполнителя, не представлялось возможным по объективным причинам. В связи с указанными обстоятельствами Правительство Севастополя просит отменить обжалуемое постановление, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В ходе рассмотрения жалобы представитель Правительства Севастополя поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям. Представитель Межрайоного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на том, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется. Заслушав объяснения представителя Правительства Севастополя, представителя Межрайоного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. Из представленных суду материалов усматривается, что 03.08.2015 на основании исполнительного листа ФС № 004778076, выданного 30.06.2016 Балаклавским районным судом города Севастополя, об обязании Правительства Севастополя разработать проект рекультивации земель, принять меры по проведению государственной экологической экспертизы указанного проекта, провести мероприятия по рекультивации земель, расположенных на картах 1 и 2 очередей полигона твердых бытовых отходов в Первомайской балке города Севастополя, судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО4 возбуждено исполнительное производство № 8922/16/92012-ИП в отношении Правительства Севастополя. 03.05.2017 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО5 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которым с Правительства Севастополя взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. 15.06.2017 судебным приставом-исполнителем вынесено и вручено должнику требование об исполнении решения суда в срок до 23.06.2017 с предоставлением документов подтверждающих исполнение требований исполнительного документа. 27.06.2017 в отношении Правительства Севастополя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. 06.07.2017 начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Правительство Севастополя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. 14.09.2017 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО5 вынесено и 15.09.2017 вручено должнику требование пятидневный срок предоставить документы подтверждающие исполнение требований исполнительного документа. 25.09.2017 судебным приставом-исполнителем Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении № 203/17/92012-АП в отношении Правительства Севастополя по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. 28.09.2017 начальником отдела – старшим судебным приставом Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 203/17/92012-АП. Указанным постановлением Правительство Севастополя признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. В соответствии с частью 2 стати 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей. В ходе рассмотрения жалобы установлено и подтверждается материалами дела, что 21.11.2016 в рамках полномочий Правительством Севастополя принято постановление № 1112-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие и реформирование жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя на 2017-2020 годы» (с изменениями). Подпрограммой 4 «Развитие благоустройства города Севастополя» мероприятиями 6.4, 6.5 предусмотрена рекультивация полигона твердых бытовых отходов в Первомайской балке 1 и 2 очередь. Объемы финансирования по Подпрограмме 4 по источникам финансирования подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом города Севастополя о бюджете города и федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 «Об утверждении Федеральной целевой программой социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Финансирование данных мероприятий предусмотрено за счет средств федерального бюджета в 2019-2020 годах. Согласно приложению № 4 постановления Правительства Севастополя № 1112-ПП утвержден следующий объем финансирования: 1. Рекультивация полигона твердых бытовых пород в Первомайской балке, 1-я очередь, на 2019 составляет 1 270,00 тыс. руб., на 2020 - 18 210,00 тыс. руб. 2. Рекультивация полигона твердых бытовых пород в Первомайской балке, 2-я очередь, на 2019 составляет 1 560,00 тыс. руб., на 2020 - 22 350,00 тыс. руб. Бюджет города Севастополя является дефицитным, иные способы, кроме как получение денежных средств из Федерального бюджета по средствам реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 № 790 отсутствуют. Изложенное свидетельствует о том, что Правительством Севастополя осуществлены действия, направленные на исполнение судебного решения, однако по объективным причинам исполнить решение суда в срок, установленный, в требовании судебного пристава-исполнителя Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО5 от 14.09.2017, не представляется возможным. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, вина Правительства Севастополя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стати 17.15 КоАП РФ отсутствует. Кроме того, в соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Документов, подтверждающих факт уведомления Правительства Севастополя о составлении протокола об административном правонарушении № 203/17/92012-АП от 25.09.2017, в деле об административном правонарушении не имеется. Таким образом, в нарушение требований части 4 статьи 28.2 КоАП РФ Правительство Севастополя было лишено возможности ознакомиться с протоколом об административном правонарушении, представить объяснения и замечания по содержанию протокола. Учитывая изложенное, прихожу к выводу об отсутствии в действиях Правительства Севастополя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 стати 17.15 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении от 28.09.2017 начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 – отмене, а производство по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд решил: жалобу представителя Правительства Севастополя – ФИО1 удовлетворить. Постановление от 28.09.2017 начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении о привлечении Правительства Севастополя к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья |