ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-326/2023 от 27.11.2023 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

УИД: 04RS0-44

Дело

РЕШЕНИЕ

«27» ноября 2023 г. г. Улан-Удэ

Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Республики Бурятия Орлов А.С., при секретаре Цыденовой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» Булдаевой Е. В. на постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000,00 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» Булдаева Е.В. обратилась с жалобой в суд. Жалоба мотивирована тем, что нарушен порядок привлечения АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» к административной ответственности, т.к. общество не и было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела, сведений о надлежащим извещении материалы дела не содержат.

В судебном заседании представитель АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» Булдаева Е.В. доводы жалобы поддержала, пояснила, что у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> имелись сведения об электронной почет и телефоне общества, однако извещений по данным видам связи не использовались должностным лицом. Кроме того, сам отчет являлся «нулевым», т.к. никаких сотрудников в штате АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» не было, занимались общественной деятельностью, при этом в последующие отчетные периоды сведения представлялись в установленные сроки, хотя также нет сотрудников. В настоящее время общество сменило направление общественной деятельности в связи с СВО. Просит постановление отменить.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> по доверенности Хингелова Н.Н. в судебном заседании пояснила, что нарушений порядка привлечения к административной ответственности при производстве по делу не допущено, АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» извещалось надлежащим образом о времени и месте составления протокола, рассмотрении дела, что подтверждается копиями почтовых конвертов. При рассмотрении дела были учтены все обстоятельства дела, в том числе смягчающие, административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.13.19 КоАП РФ. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» и Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее - Закон № 282-ФЗ), респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту - Положение), предусмотрено, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по предоставлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам» утверждена форма федерального статистического наблюдения № П-4 («Сведения о численности и заработной плате работников»), в соответствии с которой юридическое лицо представляет сведения Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по установленному им адресу не позднее «15» числа после отчетного периода.

Из материалов дела следует, что АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» в нарушение ч.1 ст.8 Закона № 282-ФЗ не предоставила в Территориальное управление Федеральной службы государственной статистики по <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ статистические данные по форме федерального статистического наблюдения -П «Сведения о численности и заработной плате работников» за декабрь 2021 года.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: докладной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Вывод административного органа о наличии в деянии АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Из анализа юридического состава административного правонарушения, сформулированного в диспозиции ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, следует, что объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета и составляющие предмет регулирования Закона № 282-ФЗ.

В силу предписаний Закона № 282-ФЗ официальный статистический учет - деятельность, направленная на проведение в соответствии с официальной статистической методологией федеральных статистических наблюдений и обработку данных, полученных в результате этих наблюдений, и осуществляемая в целях формирования официальной статистической информации (п.1 ст.2).

При этом для респондентов установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных, необходимых для формирования официальной статистической информации. Условия предоставления статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (п.1 и 9 ст.8).

С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

Вопреки доводам представителя АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено, общество надлежащим образом извещалось о времени и месте как составления протокола об административном правонарушении так и о рассмотрении дела, что подтверждается материалами дела.

Между тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 названного Кодекса выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

В ходе рассмотрения жалобы установлено и не спаривалось сторонами, что ранее и в последующие отчетные периоды обществом сведения были надлежащим образом представлены в уполномоченный орган, при этом сведений о численности и заработной плате работников не имелось, т.к. в штате общества отсутствовали работники.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.

При таких обстоятельствах постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу представителя АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» Булдаевой Е. В. удовлетворить.

Постановление врио руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить АНО «Центр финансовой грамотности «Стратегия» устное замечание.

Решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья: А.С. Орлов