ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-327 от 21.10.2011 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

                                                                                    Советский районный суд г. Астрахани                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Советский районный суд г. Астрахани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 12-327/2011

Решение по состоянию на 21.10.2011 вступило в законную силу

Мировой судья Краснова С.В.

Р Е Ш Е Н И Е

21 октября 2011г.

Советский районный суд г. Астрахани в составе: председательствующего судьи Кострыкиной И.В., при секретаре Ляпиной Ю.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1  на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Астрахани по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1  о привлечении ее к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Астрахани по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 признана виновной в нарушении ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере  руб.

ФИО1 с данным постановлением не согласилась, в связи с чем подала жалобу, в которой просила постановление мирового судьи отменить по тем основаниям, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ООО «», которое она возглавляет, не осуществляет деятельность в области пожарной безопасности. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент по требованиям пожарной безопасности» отменяется лицензирование вида деятельности, которое ей вменяется. Вместе с тем, она не может быть привлечена к административной ответственности и по основаниям пропуска срока давности привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Также обращает внимание и на то, что ГУ МЧС допущены грубые нарушения порядка проведения проверки.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, направила в суд заявление в котором просила отменить постановление мирового судьи.

Суд, изучив материалы дела, считает необходимым отменить постановление мирового судьи, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения главного государственного инспектора Астраханской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Управления надзорной деятельности Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. проведена плановая проверка ООО «, о чем  г. составлен акт проверки ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6)

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 4а, предусмотренного Положением о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625, у общества отсутствуют помещение, оборудование, инструмент, технологическая оснастка, средства измерения и документация, необходимая для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующая требованиям установленным законодательством РФ, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, в нарушение п. 46 Положения отсутствует профессиональная подготовка в области лицензируемой деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ г. государственным инспектором Астраханской области по пожарному надзору ФИО2 в отношении директора ООО «» ФИО1 составлен протокол  об административном правонарушении, по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно подпункту 39 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

На основании пункта 1 Положения «О лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 года № 625 - производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, молниезащиты, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

На основании части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных Законом.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

При этом событие правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подлежит доказыванию фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).

Согласно пп. 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежало лицензированию.

Пунктом 2 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 г. № 625 установлено, что под производством работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений понимается осуществление мероприятий, связанных с монтажом, ремонтом и обслуживанием активных и пассивных систем обеспечения пожарной безопасности (пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, дымоудаления, оповещения и эвакуации при пожаре, первичных средств пожаротушения, противопожарных занавесов и завес, заполнений проемов в противопожарных преградах) и их элементов, а также трубо-печных работ, работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно п. 3 данного Положения лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Вместе с тем в силу п. 7 ст. 18 Закона № 128-ФЗ со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, прекращается лицензирование перечисленных в данной статье и указанных в п. 1 ст. 17 данного Закона видов деятельности, среди которых названо производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, лицензирование работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращено с момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно с ДД.ММ.ГГГГ

Как следует видно из материалов дела, проверка проводилась в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г., протокол об административном правонарушении, которым нарушения директора Общества ФИО1 квалифицировались по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составлен 30.06.2011, т.е. после вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Поскольку на момент совершения правонарушения, лицензирование работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращено, объективная сторона правонарушения отсутствует.

Согласно ст. 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.

В связи с этим нормативные правовые акты не должны содержать норм, противоречащих федеральным законам.

Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» действует в части, не противоречащей Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Поскольку Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности, на день рассмотрения заявления о привлечении общества к ответственности, публичная обязанность, нарушение которой вменяется административным органом должностному лицу - директору ООО «» ФИО1, была отменена.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах, постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО « ФИО1  удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского района г. Астрахани по делу об административном правонарушении от 12.07.2008г. в отношении директора ООО « ФИО1  по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

СУДЬЯ