ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3276/2021 от 05.07.2021 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Иркутск 05 июля 2021года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Зацепилина О.В., с участием представителя ООО «Иркутскэнергосбыт» Малькановой С.П. по доверенности, представителя ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска Класса Д.Ф. по доверенности, рассмотрев материалы дела № 38MS0016-01-2021-001306-66 (№ 12-3276/2021) по жалобе представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «Иркутскэнергосбыт» (ООО «Иркутскэнергосбыт») Сухаревой А.Н. на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г.Иркутска мирового судьи судебного участка № 14 Свердловского района г. Иркутска от 24 мая 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Иркутскэнергосбыт»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г.Иркутска мирового судьи судебного участка № 14 Свердловского района г. Иркутска Тетерина А.В. от 24 мая 2021года ООО «Иркутскэнергосбыт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Этим постановлением юридическому лицу ООО «Иркутскэнергосбыт» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, законный представитель по доверенности ООО «Иркутскэнергосбыт» Сухарева А.Н. обратилась в Свердловский районный суд г.Иркутска с жалобой, в которой просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу, указывая, что ООО «Иркутскэнергосбыт» не оспаривает установленные и зафиксированные сотрудниками налогового органа в акте проверки № 3812-000009 от 16 марта 2021 года факты, вину признает в полном объеме. Полагает, что признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, что не было учтено мировым судьей при вынесении постановления. Кроме того, полагает, что мировым судьей был неправомерно отклонен довод о наличии оснований для освобождения от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебном заседании представитель юридического лица изложенные в жалобе доводы поддержала и просила их удовлетворить.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя по доверенности ООО «Иркутскэнергосбыт» Мальканову С.П., участвующую в рассмотрении жалобы и поддержавшую приведенные в ней доводы, представителя ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска Класс Д.Ф., возражавшего по доводам жалобы, проверив на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность постановления мирового судьи, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, прихожу к следующему выводу.

В силу части 5 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 вышеназванного закона).

В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 16 марта 2021 года в 10 часов 11 минут в помещении ООО «Иркутскэнергосбыт» по адресу: г. Иркутск, проезд Юрия Тена, 19, в окне № 6 произведен авансовый платеж за услуги электроэнергии в размере 200 рублей и услуги отопления в размере 1000 рублей, на общую сумму 1200 рублей. Расчет производится через терминал с применением ККТ, с выдачей кассового чека от 16 марта 2021 № 1. Расчет с покупателем, оформление и выдачу кассового чека произвела ФИО5 Сразу после осуществления расчета было объявлено, что закупка является контрольной, предъявлены служебные удостоверения должностных лиц ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, проводящих проверку, поручение на проведение проверки от 16 марта 2021 года. ООО «Иркутскэнергосбыт» зарегистрировано и применяется 7 единиц ККТ по указанному выше адресу. Анализ выданного кассового чека от 16 марта 2021 года № 1 показал, что в нем не верно указано значение, а равно, что он не содержит обязательного реквизита - формы расчета, установленного п. 1 ст. 4,7 ФЗ-54 – вместо реквизита «безналичными» отпечатано «электронными». С целью исключения иных нарушений, сотрудниками Инспекции для сверки заводских (паспортных) данных, в том числе для считывания фискальных данных, а также составления акта о проверке денежных средств кассы, потребовался доступ к кассовому аппарату у окна № 6. В нарушение ФЗ-64 работники ООО «Иркутскэнергосбыт» ФИО5 и ФИО6 не обеспечили должностным лицам Инспекции – государственному налоговому инспектору отдела оперативного контроля ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска ФИО7 и главному государственному налоговому инспектору отдела оперативного контроля ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска ФИО8, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККТ беспрепятственный доступ к ККТ и фискальному накопителю, а также возможность проверки правильности учета наличных денег при применении ККТ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, поручением заместителя начальника ИФНС от 16 марта 2021 года, актом контрольной закупки от 16 марта 2021 года, копией кассового чека от 16 марта 2021 года на сумму 1200, 00 рублей, актом проверки исполнения ФЗ-54 № .... от 16 марта 2021 года и другими представленными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что обществом допущено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Порядок и срок привлечения ООО «Иркутскэнергосбыт» к административной ответственности соблюдены.

Доводы, приведенные в жалобе, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении дела мировым судьей, являлись предметом проверки, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Наказание юридическому лицу ООО «Иркутскэнергосбыт» назначено в минимальном размере, установленном санкцией части 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ, оснований не согласиться с видом назначенного наказания не имеется.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством. С указанным выводом предыдущей судебной инстанции следует согласиться.

Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела мировым судьей допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении ООО «Иркутскэнергосбыт» к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену или изменение принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района г.Иркутска мирового судьи судебного участка № 14 Свердловского района г. Иркутска Тетерина А.В. от 24 мая 2021года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Иркутскэнергосбыт» оставить без изменения, жалобу представителя по доверенности ООО «Иркутскэнергосбыт» Сухаревой А.Н. - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья _________