ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-327/16 от 08.12.2016 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 12-327/16

РЕШЕНИЕ

г. Ростов-на-Дону8 декабря 2016 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону Саркисян В.С., с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, Стрюковой Ю.Г., ее защитника, Малышевой Я.В., действующей на основании доверенности, помощника Волго-Донского транспортного прокурора Абдуллаевой В.С., а также представителя государственного органа, от имени которого вынесено обжалуемое постановление, Иваненнко И.С., рассмотрев протест заместителя Волго-Донского транспортного прокурора ФИО9 на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 от 25.05.2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - начальника отдела закупок Азовского бассейнового филиала ФГУП "<данные изъяты>" ФИО10

УСТАНОВИЛ:

Волго-Донской транспортной прокуратурой в период с 28.01.2016 г. по 28.03.2016г. проведена проверка исполнения Азовским бассейновым филиалом ФГУП «<данные изъяты>» требований Федерального закона от 18.07.2011 -ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В ходе проведения проверки установлено, что между Азовским бассейновым филиалом ФГУП «<данные изъяты>» и ФИО5 заключен договор от 30.06.2015 на поставку продуктов питания для членов экипажа судов Азовского бассейнового филиала ФГУП «<данные изъяты>». Информация об исполнении договора Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт» в реестр договоров внесена после вмешательства Волго-Донской транспортной прокуратуры.

Постановлением Волго-Донского транспортного прокурора от 19.04.2016 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РПФ об АП в отношении начальника отдела закупок Азовского бассейнового филиала ФГУП "<данные изъяты>" - ФИО11.

Постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 от 25.05.2016 года производство по делу об административном правонарушении, возбужденное в отношении Стрюкова Ю.Г. прекращено по ч 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование вынесенного постановления указано, что согласно пп. 3 п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказ­чиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 (далее - Правила), в реестр договоров включается информация, касающаяся, в том числе оплаты договора.

При этом, п.п. «з» пункт 2 Правил, предусматривающий внесение в Реестр договоров информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, вступил в силу с 01.01.2016 года. Таким образом, в реестр договоров подлежит внесению информация относительно договоров, исполнение которых было осуществлено в 2016 году. При этом согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.09.2015 г. № <адрес> под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы. Заказчик вносит сведения об исполнении договора в реестр договоров в течение 10 дней с момента оплаты договора.

В соответствии с п. 33 Приказа Министерства финансов Российской Феде­рации от 29.12.2014 н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, указывается сумма и дата оплаты договора в соответствии с платежным поручением.

Оплата по договору была произведена 14.10.2015 г., то есть до вступления в силу п.п. «з» пункт 2 Правил, предусматривающий внесение в Реестр договоров информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора.

Таким образом, на момент исполнения контракта обязанность по внесению сведений об исполнении договора у заказчика отсутствовала (так как не была предусмотрена законом).

Заместителем Волго-Донского транспортного прокурора принесен протест на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 от 25.05.2016 года, в котором заместитель прокурора ссылается на то, что обязанность заказчиков вносить информацию о результатах исполнения договора в реестр договоров в течение 10 дней со дня исполнения договора была установлена ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в редакции № 396-ФЗ от 28.12.2013 года и действовала на момент заключения контракта .

Судья, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения Стрюкова Ю.Г., защитника ФИО6, помощника прокурора Абдулаева, представителя УФАС по РО ФИО7, приходит к следующим выводам.

В соответствии с 5 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

В соответствии с ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об АП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Обязанность размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг предусмотрена ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Указанная норма введена № 396-ФЗ от 28.12.2013 года и, согласно ч 3 ст. 48 № 396-ФЗ от 28.12.2013 года вступила в силу с 01.01.2015 года.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ " О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ( в редакции № 396-ФЗ от 28.12.2013 года) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Из указанной нормы следует, что порядок ведения реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации. Таким образом, полномочия по установлению, в том числе перечня информации, подлежащей размещению, переданы Правительству РФ, в связи с чем, соответствующая информация подлежит размещению только с момента установления Правительством РФ требований о необходимости ее размещения.

Между Азовским бассейновым филиалом ФГУП «<данные изъяты>» и ФИО5 заключен договор от 30.06.2015 на поставку продуктов питания для членов экипажа судов Азовского бассейнового филиала ФГУП «<данные изъяты>». Информация об исполнении договора Азовским бассейновым филиалом ФГУП «<данные изъяты>» в реестр договоров внесена после вмешательства Волго-Донской транспортной прокуратуры. Оплата по договору была произведена 14.10.2015 г.

Согласно пп. 3 п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказ­чиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 (далее - Правила), в реестр договоров включается информация, касающаяся, в том числе оплаты договора. Пп «з» пункт 2 Правил, предусматривающий внесение в Реестр договоров информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, вступил в силу с 01.01.2016 г.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.09.2015 г. № <адрес> под исполнением договора следует понимать полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств, то есть приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы. Заказчик вносит сведения об исполнении договора в реестр договоров в течение 10 дней с момента оплаты договора.

В соответствии с п. 33 Приказа Министерства финансов Российской Феде­рации от 29.12.2014 н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиками и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора, указывается сумма и дата оплаты договора в соответствии с платежным поручением.

Таким образом, на момент исполнения контракта обязанность по внесению сведений об исполнении договора у заказчика отсутствовала.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Поскольку в действиях должностного лица Стрюкова Ю.Г. отсутствуют признаки административного правонарушения, как то : противоправность, виновность и наказуемость, - производство по делу об административном правонарушении обоснованно было прекращено.

В протесте ставится вопрос о восстановлении срока на обжалование постановления заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 от 25.05.2016 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Установлено, что постановление от 25.05.2016 года поступило в Волго-Донскую транспортную прокуратуру 22.06.2016 года, в соответствии с ч. 1 ст. 30.3 Кодекса РФ об АП срок для обжалования истекает 04.07.2016 года. Протест Волго-Донской транспортной прокуратуры передан в почтовое отделение связи 04.07.2016 года, т.е. с соблюдением срока обжалования, в связи с чем, необходимость в восстановлении срока для обжалования постановления отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес>ФИО4 от 25.05.2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.7.32.3 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица - начальника отдела закупок Азовского бассейнового филиала ФГУП "<данные изъяты>" Стрюкова Ю.Г. Геннадиевны, - оставить без изменения, а протест заместителя Волго-Донского транспортного прокурора ФИО9 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону с момента вручения либо получения копии постановления.

Судья –