ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-327/17 от 21.06.2017 Советского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-327/17 (марка обезличена)

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород

(дата)

Судья Советского районного суда г. Нижнего Новгорода Колягина О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Д.М.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Советского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области от (дата) о привлечении Д.М.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г.Нижнего Новгорода Нижегородской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области от (дата) должностное лицо - главный специалист отдела по контролю за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления правового обеспечения градостроительной деятельности Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Д.М.Е. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.

Будучи несогласной с постановлением мирового судьи от (дата), Д.М.Е. обратилась в Советский районный суд г.Н.Новгорода с жалобой, в которой указала, что с постановлением не согласна, считает его незаконным и необоснованным и подлежащем отмене.

В обосновании своей жалобы указала, что (дата) в департамент градостроительного развития территории ... поступило коллективное обращение жителей ... в лице гражданина М.И.В., также направленное в инспекцию государственного строительного надзора .... Данное обращение поступило в отдел по контролю за градостроительной деятельностью ОМС и работе с жалобами и обращениями граждан. Рассмотрение указанного обращения было поручено начальником отдела М.О.В. ей, как главному специалисту отдела.

В соответствии с п.3.11 раздела III должностного регламента, утвержденного приказом департамента градостроительного развития территории ... от (дата)№..., данное поручение начальника отдела подлежит обязательному исполнению. Ею было принято к рассмотрению обращение гражданина М.И.В. В процессе рассмотрения обращения гражданина М.И.В. были рассмотрены вопросы, входящие в компетенцию департамента. Для подготовки ответа на данное обращение был сделан запрос о предоставлении информации в администрацию городского округа ... по вопросу выдачи разрешения на строительство многоквартирного жилого дома. Далее был проведен анализ представленных сведений, а также имеющейся в распоряжении департамента документации о планировке территории, на которой планировалось строительство многоквартирного жилого дома.

По результатам рассмотрения указанного обращения в порядке, установленном федеральным законом от (дата) № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», было выявлено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, а именно несоответствие разрешения на строительство от (дата)№... градостроительному плану земельного участка от (дата)№..., положительному заключению экспертизы проектной документации от (дата)№... в части этажности здания.

В соответствии с п.3 ст.8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации департаментом было составлено и направлено в адрес администрации городского округа ... предписание от (дата)№... (318) об устранении выявленного нарушения в установленные сроки.

Также указала, что инспекцией государственного строительного надзора ... была проведена выездная проверка, по результатам которой было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении застройщика - АО "С."

Начальником отдела ей было дано поручение рассмотреть обращение, а вследствие выявления нарушения составить предписание в адрес органа местного самоуправления. Выезд в администрацию городского округа ... не осуществлялся, никаких действий по организации и проведению проверки не совершалось.

Жалоба рассматривается с участием Д.М.Е., которой разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл.25 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Права и обязанности понятны, отводов и ходатайств не заявлено.

В судебное заседание Д.М.Е. доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме.

Должностное лицо, вынесшее постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Д.М.Е. - заместитель прокурора ...Ж.Д.К. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил.

Принимая во внимание ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным и необходимым рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав Д.М.Е., изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, суд пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от (дата) № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с указанными подпунктами внеплановая проверка проводится при поступлении в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с ч. 2.6. ст. 77 ФЗ от (дата) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что (дата) в Департамент поступило обращение жителей ... о нарушении администрацией ... законодательства о градостроительной деятельности при строительстве многоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: ...

Рассмотрение вышеуказанного обращения поручено главному специалисту отдела по контролю за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления и работе с жалобами и обращениями граждан управления правового обеспечения градостроительной деятельности Департамента Д.М.Е.

Несмотря на то, что заявитель в своем обращении указывал на обстоятельства, которые в силу ч.2.6 ст.77 Федерального закона №...-Ф3 являются основаниями для проведения внеплановой проверки, а именно на нарушения градостроительного законодательства, влекущие возникновение угрозы жизни и здоровью граждан (непринятие мер по укреплению подверженного обрушению склона, расположенного в непосредственной близости к возводимому дому и соседним домам), органом контроля вопреки требованиям п.2.6 ст. 77 Федерального закона №...-Ф3 без издания распоряжения о проведении внеплановой проверки в отношении г.о...., без согласования ее проведения с прокуратурой области фактически в отношении органа местного самоуправления проведена внеплановая проверка.

Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела по контролю за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления правового обеспечения градостроительной деятельности Департамента градостроительного развития территории ...Д.М.Е. в отношении г.о...., без согласования проведения с прокуратурой области проведена внеплановая проверка.

О проведении Департаментом внеплановой проверки (контрольно-надзорных мероприятий) в отношении администрации г.о.... свидетельствует направленный органом контроля в адрес органа местного самоуправления запрос о предоставлении информации и документов, а также проведенный органом контроля в последующем анализ указанных информации и документов.

По результатам проверки Департаментом в деятельности администрации г.о.... выявлен факт несоответствия выданного органом местного самоуправления разрешения на строительство жилого дома градостроительному плану земельного участка, положительному заключению экспертизы проектной документации в части этажности объекта капитального строительства, в связи с чем Департаментом администрации г.о.... выдано предписание.

Выявленные нарушения послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Нижегородской области Ж.Д.К.(дата) в отношении должностного лица - главного специалиста отдела по контролю за градостроительной деятельностью органов местного самоуправления правового обеспечения градостроительной деятельности Департамента градостроительного развития территории Нижегородской области Д.М.Е. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Д.М.Е. инкриминируемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата), предписанием №... (318) от (дата) и иные письменные материалы.

При рассмотрении дела фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами. Оснований для переоценки установленных мировым судьей фактических обстоятельств дела не имеется.

Нарушений процессуальных требований, которые бы не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей при рассмотрении дела не допущено, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден. Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным, вынесенным с соблюдением процессуальных требований, с учетом характера совершенного правонарушения и наказания назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района г.Н.Новгорода Нижегородской области от (дата) о привлечении Д.М.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Д.М.Е. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения, но может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Судья /подпись/ О.Н.Колягина

(марка обезличена)