дело № 12-327/2017
Р Е Ш Е Н И Е
27 ноября 2017 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Эминова А.И.,
при секретаре Мишечкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО1 на постановление министерства финансов Ставропольского края от 02.11.2017 года № 17-07/196-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КРФ об АП в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края от 02.11.2017 года № 17-07/196-2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, – сокращение должностным лицом сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обжаловал постановление, указав, что постановлением от 02.11.2017 года № 17-07/196-2017 начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края ФИО2 он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. Считает, что постановление от 02.11.2017 года должно быть отменено и производство по делу об административном правонарушении № 17-07/196- 1 17 в отношении ФИО1 контрактного управляющего ГКУ «Санаторный детский дом № 12» должно быть прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по следующим основаниям. Он 15.02.2017 года в 16 часов 48 минут на официальном сайте (в единой информационной системе) разместил извещение о проведении электронного аукциона № 0321200010617000005 и установил дату и время окончания заявок на 22.02.2017 года 16:00 часов, сократив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на один день, что является нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Однако в результате этого существенной угрозы охраняемым общественным интересам, причинении существенного вреда интересам граждан, обществу и государству не возникло ввиду того, что согласно пункту 1 протокола № 0321200010617000005 - 1 от 22.02.2017 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0321200010617000005 на право заключения контракта с государственным казенным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 12» на поставку продуктов питания (мясо) для обеспечения государственных нужд Ставропольского края на момент даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступили восемь заявок с порядковыми (защищенными) номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и согласно пункту 3.1. все восемь участников были допущены к электронному аукциону. Согласно пунктов 1 и 1.1. протокола № 0321200010617000005 - 3 от 01.03.2017 года подведения итогов электронного аукциона № 0321200010617000005 на право заключения контракта с государственным казенным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. № 12» комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и признала заявки участников соответствующим требованиям установленным Федеральным законом и документации об электронном аукционе. Согласно пункта 2 вышеуказанного протокола участник, предложивший наименьшую цену контракта, был признан победителем. Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного. Кроме того, несмотря на то, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона в электронной форме на официальном сайте, дата и время окончании подачи заявок сокращено на один, данных о возникновении в результате этого существенной угрозы охраняемым общественным интересам, причинении существенного вреда интересам граждан, обществу и государству, в материалах дела об административном правонарушении не имеется. Он раскаивается в содеянном и правонарушении, совершено им без прямого умысла. С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, а именно того, что срок размещения извещения о проведении электронного аукциона до даты истечения срока подачи заявок на участие составил 6 дней, вместо установленных законом 7 дней, просил на основании ст. 2.9 КоАП РФ освободить его, ФИО1, от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния, ограничившись устным замечанием. Заявитель просил постановление от 02.11.2017 года № 17-07/196-2017 начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, объявив ФИО1 устное замечание, производство по делу прекратить, жалобу ФИО1 удовлетворить.
В судебном заседании заявитель ФИО1 просил жалобу удовлетворить по изложенным в ней основаниям.
Представитель министерства финансов Ставропольского края по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснила, что постановление является законным и обоснованным, просила принять решение в соответствии с действующим законодательством.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, постановлением начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края от 02.11.2017 года № 17-07/196-2017 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, – сокращение должностным лицом сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.
В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 63 Закона № 44-ФЗ, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии события административного правонарушения. Оспариваемое постановление содержит ссылки на доказательства и мотивы принятого министерством финансов Ставропольского края решения.
При таких обстоятельствах суд считает доказанным факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившегося в сокращении должностным лицом сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного ФИО1 правонарушения, суд считает возможным изменить меру административного наказания, ограничившись предупреждением.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 2, 30.8 КРФ об АП, суд,
Р Е Ш И Л :
Жалобу ФИО1 на постановление министерства финансов Ставропольского края от 02.11.2017 года № 17-07/196-2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении ФИО1, – удовлетворить частично.
Изменить постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов Ставропольского края ФИО2 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 02.11.2017 года № 17-07/196-2017 года в отношении ФИО1 в части назначения должностному лицу – контрактному управляющему государственного казенного учреждения для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Санаторный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 12» ФИО1 административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей – на предупреждение.
В остальной части жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья А.И.Эминов