ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-327/18 от 05.09.2018 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Дело № 12-327/2018

РЕШЕНИЕ

5 сентября 2018г. г. Аксай

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Шегидевич Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Атмосфера-2013» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 Аксайского судебного района от 29.06.2018г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Атмосфера-2013»,

у с т а н о в и л:

01.06.2018 года Государственным инспектором Росжилинспекции в Ростовской области ФИО2 составлен протокол №20-Т об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Атмосфера-2013», ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей судебного участка №2 Аксайского района Ростовской области, о чем 29.06.2018 года вынесено постановление о признании ООО «Атомсфера-2013» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, общество подвергнуто штрафу в размере 22000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель ООО «Атмосфера-2013» ФИО1 подала на него жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения. Заявитель указала, что общество не получало предписание ГЖИ РО от 25.04.2018г. №3145, что является ненадлежащим уведомлением.

В судебное заседание представитель общества и должностное лицо, вынесшее протокол, не явились, о месте и времени слушания дела уведомлялись надлежащим образом.

Проверив материалы дела, судья учитывает, что на основании положений ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Согласно ч.2 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершение проверки.

Положениями п.5 ст. 11 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

Из материалов дела усматривается, с 25.04.2018г. по 18.05.2018г. Госжилинспекцией Ростовской области проводилась проверка фактов, изложенных в обращениях заявителей (рег. №37-ОГ/5902 от 03.04.2018г., №37-ОГ/6242 от 19.04.2018г.. №37-ОГ/1649 от 06.04.2018г., №37-ОГ/6012 от 04.04.2018г., №37-ОГ/6013 от 04.04.2018г., №37-ОГ/6010 от 04.04.2018) по вопросам начисления платы за коммунальные услуги по отоплению и выставления платы по статье «газоснабжение содержание общего имущества дома (потери) в многоквартирных домах №34 корп. 1,2,3 по ул.Венеры, №№1/1, 1/2, 1/3, 1/2 по пер.Дивный, №№1/1, 1/2, 1/3,1/4, 1/5 по пер.Лунный в п. Верхнетемерницкий Аксайского района, выставления платы по статье «единовременная оплата согласно пункта 6.1.1 договора управления многоквартирным домом» в декабре 2017г. и по статье «вывоз строительного мусора» в многоквартирном доме №1 корп.1 по пер..., передачи технической документации и иной документации, связанной с управлением многоквартирными домами №№ ..., 5/5 по ... и № ... по пер.Атмосферный в .... В связи с проведением внеплановой документарной проверки на основании распоряжения заместителя начальника Госжилинспекции от 25.04.2018г. №3145 и в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ООО «Атмосфера-2013» обязано предоставить затребованные документы в течение десяти рабочих дней с момента получения мотивированного запроса. Предоставление документов необходимо для достижения целей и задач внеплановой документарной проверки, проводимой в отношении юридического лица. ООО «Атмосфера-2013» было уведомлено о проведении проверки надлежащим образом. Необходимые для проведения проверки и указанные в п. 13 распоряжения Росжилинспекции области от 25.04.2018г. №3145 в должностной орган не поступали, что повлекло невозможность проведения и завершения внеплановой документарной проверки.

Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья пришел к выводу о том, что представленными материалами подтверждается факт неисполнения ООО «Атмосфера-2013» требования государственного жилищного инспектора о предоставлении документов в ходе проведения проверки деятельности общества.

Проверяя обоснованность привлечения ООО «Атмосфера-2013» к административной ответственности, судья соглашается с выводами мирового судьи и их обоснованием.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Действия ООО «Атмосфера-2013», выразившиеся в невыполнении требования о предоставлении для проведения проверки документов, чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки, образуют объективную сторону состава вменяемого ему административного правонарушения.

В рассматриваемом случае обстоятельств, свидетельствующих о незаконности осуществляемой должностным лицом административного органа деятельности по проведению проверки не установлено.

При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств мировой судья установил все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия общества в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ООО «Атмосфера-2013» назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Атмосфера-2013» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №2 Аксайского районного суда от 29.06.2018 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Атмосфера-2013» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в порядке предусмотренном ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья