ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-327/18 от 18.09.2018 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 12-327/18

18 сентября 2018 года г.о. Самара

Судья Советского районного суда г.Самара Н.А. Навроцкая.,

С участием помощника прокурора Филимоновой К.М.

При секретаре

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ОАО «Завод Продмаш» Макарова ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области А.Ю. Косматинской от 09 августа 2018г. по делу об административном правонарушении № 5-398/18-55 в отношении ОАО «Завод Продмаш», юридический и фактический адрес: ДД.ММ.ГГГГ ИНН , ОГРН дата регистрации 02.12.1992г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области А.Ю. Косматинской от 09 августа 2018г. ОАО «Завод Продмаш» был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Генеральный директор ОАО «Завод Продмаш» Макаров Г.В., не согласившись с вышеуказанным постановлением мирового судьи, обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В обосновании доводов своей жалобы ссылается на то, что в действиях заявителя отсутствует состав и событие административного правонарушения.При рассмотрении настоящего дела Прокуратурой Самарского района г. Самары и мировым судьей не было установлено, что обществом с нарушением требований, предусмотренных Законом о противодействии коррупции, к трудовой деятельности привлечен бывший государственный или муниципальный служащий, замещавший должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, принятых в целях реализации мер по противодействию коррупции.В постановлении мирового судьи не установлено отнесение должности, занимаемой Кудиновой С.В. в Администрации Самарского внутригородского района г. Самара, к перечню должностей муниципальной службы, в понимании ст. 64.1 ТК РФ и ч. 4 ст. 12 ФЗ №273-ФЗ. Мировым судьей не учтено отсутствие состава и события административного правонарушения, установленного ст. 19.29 КоАП РФ, что в соответствии с ч. 1,2 п.1 чт. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении. В действиях заявителя отсутствует вина, поскольку Кудинова С.В. не сообщила обществу при заключении трудового договора сведения о последнем месте службы.Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда № 46, в случае, когда административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции, данное административное правонарушение может быть признано малозначительным. Уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего было направлено с минимальным нарушением срока, Кудинова С.В. не занимала в ОАО «Завод Продмаш» должности, связанные с управлением, данное административное правонарушение не является существенным нарушением охраняемых общественных отношений в сфере противодействия коррупции. Указанные обстоятельства свидетельствуют о малозначительности административного правонарушения. Общество впервые привлекается к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ, заявитель принял меры к устранению допущенного нарушения, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлены. Просит в случае установления судом наличия вины ОАО «Завод Продмаш» изменить постановление мирового судьи и назначить административное наказание в размере менее минимального размера административного штрафа.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Мурзалимова Ю.А. поддержалажалобу, по основаниям, изложенным в ней.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, мнение помощника прокурора полагавшей постановление мирового судьи законным и обоснованным, не подлежащим отмене суд приходит к следующему выводу.

Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования содержит статья 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Означенной обязанности работодателя корреспондирует закрепленная в части 2 статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 этой статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" данная обязанность гражданина распространяется на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции»).

Согласно Правилам сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденным Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 N29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации" работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме (п.2). Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей) (п.3). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п.4).

Мировым судьей правильно установлено, чтос 05.06.2018г. Кудинова ФИО2 состояла в должности главного специалиста (ведущая должность муниципальной службы категории «специалисты») отдела муниципального контроля администрации Самарского внутригородского района г.о. Самара,входящую в перечень должностей федеральной государственной (муниципальной) службы в федеральном государственном органе, при назначение на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные (муниципальные) служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом 111 Перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года №557.

Распоряжением Главы Администрации Самарского внутригородского района г.о Самара -лс от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с Кудиновой С.В. расторгнут по инициативе гражданского служащего.

Приказом -к от ДД.ММ.ГГГГ Кудинова С.В. принята на должность младшего юриста юридического отдела ОАО «Завод Продмаш».

По информации, представленной администрацией Самарского внутригородского района г.о. Самара уведомление о приеме на работу бывшего муниципального служащего Кудиновой С.В. поступило 23.03.2018 года с нарушением установленного законом 10-дневного срока.

Таким образом, юридическое лицо ОАО «Завод Продмаш» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, так как в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции в установленный законом десятидневный срок работодателем не сообщено представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы Кудиновой С.В. о приеме ее на работу.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии ОАО «Завод Продмаш» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются не обоснованными.

Выводы мирового судьи о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в полной мере мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, положениям Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ОАО «Завод Продмаш» к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется. Основания для признания правонарушения малозначительным отсутствуют.

При таких обстоятельствах юридическое лицо ОАО «Завод Продмаш» обоснованно привлечен мировым судьей судебного участка № 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 КоАП PФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 53 Советского судебного района г.Самары Самарской области А.Ю. Косматинской от 09 августа 2018г. по делу об административном правонарушении № 5-398/18-55 в отношении ОАО «Завод Продмаш», юридический и фактический адрес: <адрес>, ИНН , ОГРН , дата регистрации 02.12.1992г. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобугенерального директора ОАО «Завод Продмаш» Макарова ФИО1- оставить без удовлетворения.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы в соответствии со ст.30.12-30.19 КоАП РФ могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ и опротестованы в порядке надзора прокурором в Самарский областной суд.

Судья /подпись/ Навроцкая Н.А.

Копия верна: Судья

Секретарь