ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-327/18 от 20.07.2018 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)

Дело № 12-327/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Хабаровск 20 июля 2018 года

Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Союз» ФИО1 на постановление судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Союз»,

установил:

03 мая 2018 года начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Союз» (далее - Общества).

Постановлением судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 14 июня 2018 года Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Законный представитель Общества ФИО1 обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит судебное постановление отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что Общество не имело возможности исполнения требований должностного лица, так как указанные в определении документы отсутствовали. Кроме того, юридическое лицо добросовестно выполняло запросы административного органа и давало мотивированные ответы. Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на то, что Общество является субъектом транспортной инфраструктуры.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО1, защитник Общества ФИО3 поддержали доводы жалобы.

Должностное лицо Ространснадзора ФИО2 просил оставить постановление судьи без изменения.

Изучив доводы жалобы и дополнения к ней, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно положений ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Вместе с тем, без внимания и оценки судебной инстанции оставлено следующее.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно материалам дела, 27 марта 2018 года начальником отдела по надзору за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении неустановленного лица (группы лиц) и назначено административное расследование. В рамках указанного дела 27 марта 2018 года указанным должностным лицом вынесено определение об истребовании у ООО «ДВ-Союз» сведений, в том числе: документов, подтверждающих владение и (или) пользование на иных законных основаниях земельным участком под автомобильной развязкой г.Хабаровска Центрального и Железнодорожного районов и Автомобильной дорогой по ул.Ленинградской с выходом на Восточное шоссе г.Хабаровска Центрального и Железнодорожного районов; документов и материалов по реализации и исполнению п.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 января 2016 года № 29 (далее – Требования). Предложено направить указанные сведения в трехдневный срок со дня получения определения.

Копия данного определения получена законным представителем Общества 28 марта 2018 года.

30 марта 2018 года должностному лицу законным представителем Общества направлена информация по запрашиваемым сведениям, представлен договор аренды земельного участка №109 от 29 марта 2011г.

02 апреля 2018 года должностным лицом вынесено определение об истребовании у Общества сведений и представлении их в 3-дневный срок со дня получения определения, в том числе: документов, подтверждающих владение и (или) пользование на иных законных основаниях земельным участком под автомобильной развязкой г.Хабаровска Центрального и Железнодорожного районов и Автомобильной дорогой по ул.Ленинградской с выходом на Восточное шоссе г.Хабаровска Центрального и Железнодорожного районов; документов и материалов по реализации и исполнению п.2 Требований; а также документов, подтверждающих полномочия директора Общества и его паспортные данные.

Копия данного определения получена законным представителем Общества 02 апреля 2018 года.

04 апреля 2018 года должностному лицу законным представителем Общества направлена информация по запрашиваемым сведениям, представлен договор на предоставление платной стоянки для автомобилей от 30 ноября 2017 года, Устав Общества, приказ о назначении директором ФИО1 По поводу предоставления информации по реализации и исполнению п.2 Требований сообщено, что деятельность Общества осуществляется в соответствии с Законом Хабаровского края от 27 июня 2012 года № 198.

09 апреля 2018 года должностным лицом вынесено определение об истребовании у Общества сведений и представлении их в 3-дневный срок со дня получения определения, в том числе: документов и материалов по реализации и исполнению п.2 Требований.

Копия данного определения получена законным представителем Общества 10 апреля 2018 года.

12 апреля 2018 года должностному лицу законным представителем Общества направлена информация по запрашиваемым сведениям, в которой указано о том, что Общество не является собственником объекта транспортной инфраструктуры, не имеет зданий, строений, сооружений, не являющихся объектами транспортной инфраструктуры, но расположенных на земельных участках, прилегающих к таким объектам и отнесенных к охранным зонам земель транспорта. Обязанность по выполнению Требований у Общества отсутствует, Общество не относится к лицам, на которых распространяются требования, установленные Постановлением Правительства РФ от 23 января 2016 года № 29.

Таким образом, требования должностного лица относительно рассмотрения требований, указанных в определениях от 27 марта 2018 года, 02 апреля 2018 года, 09 апреля 2018 года, Обществом были выполнены.

Из анализа материалов дела следует, что при решении вопроса о предоставлении документов и материалов по реализации и исполнению п.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности объектов (зданий, строений, сооружений), не являющихся объектами транспортной инфраструктуры и расположенных на земельных участках, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры и отнесенных в соответствии с земельным законодательством РФ к охранным зонам земель транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 января 2016 года № 29, возник спор о праве, вытекающий из норм земельного законодательства.

Несогласие должностного лица с содержанием ответов, полученных по результатам рассмотрения определений, не может служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, факт умышленного невыполнения Обществом требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не нашел своего объективного подтверждения, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Существенное нарушение процессуальных требований не позволило суду в данном случае всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска в отношении Общества подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ООО «ДВ-Союз» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Союз» ФИО1 удовлетворить.

Постановление судьи Краснофлотского районного суда г.Хабаровска от 14 июня 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ДВ-Союз» - отменить.

Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Хабаровского краевого суда Е.В. Волошина