дело № 12-327/2012
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
«10» декабря 2012 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Юдиной О.И.,
при секретаре Комаровой В.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корякиной Е. Н. на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от dd/mm/yy,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от dd/mm/yy№<данные изъяты> Областного государственного казенного учреждения «...» Корякина Е.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 руб.
Основанием для привлечения Корякиной Е.Н. к административной ответственности послужили результаты поверки, проведенной Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области в ОГКУ «...», в ходе которой было установлено нецелевое использование средств, выделенных бюджету Костромской области из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий по расходам на dd/mm/yy года: за счет средств, выделенных по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», произведены расходы в сумме <данные изъяты>. за акустическую систему стерео ..., черные ... штук, подлежащие отнесению по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, Корякина Е.Н. обратилась в Ленинский районный суд с жалобой, указав, что в группировках 14 3221010 и 14 3221125 Общероссийского классификатора основных фондов речь идет об аппаратуре радио - и телевизионной передающей и приемной; аппаратуре телефонной и телеграфной связи, аппаратуре радиолокационной, к которой нельзя отнести систему стерео ..., являющуюся составной частью вычислительной техники. Письмом Минфина РФ от 05.02.2010 № 02-05-10/383 определены «Методические рекомендации по применению классификации операций сектора государственного управления», в соответствии с которыми по статье расходов 340 следует относить и акустическую стереосистему ..., которая может быть использована только с аудиовыходами звуковой карты персонального компьютера (вычислительной техники). Кроме того, в соответствии с письмом Минфина РФ от 05.02.2010 № 02-05-10/383 данное нарушение не может быть квалифицировано как нецелевое использованием бюджетных средств.
В судебном заседании Корякина Е.Н. жалобу поддержала.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы был надлежащим образом извещен.
Выслушав доводы заявителя Корякиной Е.Н., исследовав материалы административного дела, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателями бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно постановлению заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от dd/mm/yy, ... ОГКУ «...» Корякиной Е.Н. в нарушение ст.ст. 289, 38 и 162 БК РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н, бюджетные средства, выделенные бюджету Костромской области из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий по расходам на dd/mm/yy года, направлены на цели, не соответствующие условиям их получения: за счет средств, выделенных по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», произведены расходы в сумме <данные изъяты> руб. за акустическую систему ..., черные ... штук, подлежащие отнесению по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
В силу ст. 38 Бюджетного кодекса РФ в основе использования денежных средств находится принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
Согласно ст. 289 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проведения поверки Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области в областном государственном казенном учреждении «...» установлено нецелевое использование средств, выделенных бюджету Костромской области из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий по расходам на dd/mm/yy года: за счет средств, выделенных по коду классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», произведены расходы в сумме <данные изъяты>. за акустическую систему ..., черные ... штук, подлежащие отнесению по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»
Факт произведенных расходов в сумме <данные изъяты> руб. за акустическую систему ..., черные ... штук, за счет средств федерального бюджета в виде субвенций на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения Корякиной Е.Н. в судебном заседании не оспаривался.
В соответствии с введением к Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 года № 359, объектами классификации по ОКОФ являются основные фонды. Группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами. Общая структура девятизначных кодов для образования группировок объектов в ОКОФ представлена в виде схемы: Х0 000000-раздел; ХХ 000000-подраздел; ХХ ХХХХ000-класс; ХХ ХХХХ0ХХ-подкласс; ХХ ХХХХХХ - вид.
Согласно ОКОФ, вид «Устройства выходные акустические» (статья 14 3221125) относятся к подклассу «Средства радиосвязи, радиовещания, и телевидения общего применения» (14 3221010), классу «Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения; средства радиолокации и радионавигации» (14 3221000).
Как следует из руководства пользователя Мультимедийной активной акустической системой ..., акустическая система стерео ... совместима с аудиовыходами звуковой карты ..., ..., ... и т.д. Вместе с тем доказательств, подтверждающих, что акустическая система <данные изъяты> может быть совместима с любым устройством радиосвязи, радиовещания, телевидения; средством радиолокации и радионавигации, свойства которого направлены на передачу звука (подкласс 14 3221010, класс 14 3221000), в материалах дела не имеется. Поэтому установить однозначно, что акустическая система <данные изъяты> должна быть отнесена к коду 14 3221125 данного Классификатора, невозможно.
В письме Министерства финансов Российской Федерации от 05.02.2010 № 02-05-10/383 указано, что в целях правильного применения Классификации, при отнесении материальных ценностей к основным средствам (основным фондам) необходимо учитывать, что реконструкция, дооборудование и модернизация объектов нефинансовых активов приводят к увеличению их балансовой стоимости, при этом необходимо учитывать, что:
к реконструкции относится изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площадок, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
к модернизации - совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными;
к дооборудованию - дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.
Вместе с тем, доказательств, свидетельствующих о том, что расходы на акустическую систему <данные изъяты> повлекли реконструкцию, модернизацию либо дооборудование объектов нефинансовых активов в материалах дела не имеется.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Бюджетного кодекса РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу ст. 19 Бюджетного кодекса РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления. Порядок применения названной Классификации исходя из п. 4 ст. 23.1 Бюджетного кодекса РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.
Согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 г. № 180н, на статью <данные изъяты> относятся расходы по оплате запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п. Данный перечень не является исчерпывающим.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 г. № 157н на основании ст. 165 Бюджетного кодекса РФ утвержден единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий, государственных (муниципальных) учреждений.
В соответствии с п. 38 вышеуказанного приказа для учета операций с материальными объектами, относящимися в соответствии с положениями настоящей инструкции к основным средствам, предназначен счет 10100 «Основные средства». Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости принимаются к учету в качестве основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Пунктом 44 этого приказа предусмотрено, что сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен (в запланированных целях). Срок полезного использования определяется, в том числе с учетом гарантийного срока использования объекта.
Указание в оспариваемом постановлении на срок полезного использования акустической стереосистемы больше 12 месяцев, так как гарантийный срок товара установлен один год с момента приобретения, основано на предположениях, поскольку товарный чек № от dd/mm/yy данных о сроке полезного использования товара не содержит, а указанный в нем гарантийный срок не превышает 12 месяцев.
При таких обстоятельствах имеющиеся по делу доказательства, исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации, не позволяют однозначно отнести акустическую систему <данные изъяты> к виду «Устройства выходные акустические» (код 14 3221125 по ОКОФ), то есть к основным фондам, и, следовательно, к КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», в связи с чем, все сомнения в виновности Корякиной Е.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.14 КоАП РФ, подлежат толкованию в ее пользу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, привлеченного к административной ответственности.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Как следует из материалов административного дела, Корякиной Е.Н. вменяется административное правонарушение, совершенное dd/mm/yy
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении в области бюджетного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, не является длящимся, поскольку его объективная сторона характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств и завершенностью в момент осуществления операции.
Учитывая, что административным органом не представлены доказательства наличия в действиях Корякиной Е.Н. признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, срок давности привлечения ее к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ в настоящее время истек, производство по делу подлежит прекращению за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление и ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ярославской области от dd/mm/yy в отношении <данные изъяты> Областного государственного казенного учреждения «...» Корякиной Е. Н. отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Корякиной Е. Н. прекратить на основании за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление и ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Юдина О.И.