Судья: Винокуров С.Г. № 12-327/2014
Р Е Ш Е Н И Е
г. Самара «07» августа 2014 года
Судья Самарского областного суда Самарина Е.Г., с участием представителя УФМС России по Самарской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым
ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме, с помещением в Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Самарской области по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ за выявленное ДД.ММ.ГГГГ в 9.30 часов нарушение режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, то есть нарушение требований ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В жалобе ФИО2 просит указанное постановление суда отменить, производство по делу прекратить, не оспаривая вины в совершении административного правонарушения, просит постановление суда изменить, исключив наказание в виде выдворения, поскольку оно является чрезмерно суровым, вынесенным без учета значимых по делу обстоятельств, а именно его семейного положения: проживания на территории РФ членов его семьи – жены и несовершеннолетнего ребенка.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав возражения ФИО1 против доводов жалобы, полагаю, что постановление суда является законным и обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 2.6 КоАП РФ устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации является незаконно находящимся на территории Российской Федерации.
Миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Часть 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства. Объективная сторона правонарушения выражается в следующих действиях (бездействии): проживание без документов на право жительства в России. Субъектом правонарушения может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие 16 лет. Субъективная сторона рассматриваемого состава административного правонарушения выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО2, являющийся гражданином <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ года пребывает на территории Российской Федерации без документов, в том числе действующей миграционной карты, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации после истечения срока временного пребывания он уклонился.
Данные обстоятельства не оспаривает и сам ФИО2, который в своих объяснениях к протоколу об административном правонарушении, в суде при рассмотрении дела и в настоящей жалобе подтвердил, что приехал в Россию в ДД.ММ.ГГГГ году, был судим за совершение особо тяжкого преступления против жизни и здоровья граждан, имеет просроченный паспорт гражданина иного государства, однако до настоящего времени проживает на территории России без документов, подтверждающих право иностранного гражданина на пребывание в Российской Федерации, выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания не пожелал, поскольку у него фактически сложившиеся брачные отношения с гражданкой России, он желает проживать в Российской Федерации и далее.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, суд всесторонне, полно и объективно рассмотрел дело в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях, тщательно исследовал все доказательства, представленные сторонами, дал им надлежащую оценку в соответствии с требованиями законодательства об оценке доказательств.
Выводы суда основаны на полном и тщательном изучении материалов дела, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, и являются правильными. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, суд обоснованно не усмотрел.
Оснований для изменения состоявшегося по делу судебного постановления с исключением наказания в виде административного выдворения, как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, все имевшиеся в протоколе об административном правонарушении недочеты устранены в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции.
Наказание в виде штрафа назначено ему в пределах санкции данного закона, с учетом характера совершенного административного правонарушения, данных о его личности и других обстоятельств, указанных в главе 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, судья районного суда назначил ФИО2 дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает назначение в виде административного штрафа с обязательным выдворением иностранного гражданина за пределы Российской Федерации.
Доводы жалобы ФИО2 о том, что исполнение административного выдворения за пределы Российской Федерации в его отношении неизбежно повлечет нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку его сожительница останется в другом государстве, являются несостоятельными.
Как видно из материалов дела, ФИО2 в зарегистрированном в органах ЗАГС браке не состоит, сведений о несовершеннолетних иждивенцах в материалы дела не представил, до настоящего времени ни гражданства России ни вида на жительство в Российской Федерации не оформил, разрешения на работу как и официальной работы в России не имеет. Срок уклонения лица без гражданства ФИО2 от выезда за пределы России по истечении определенного срока пребывания составил на момент выявления административного правонарушения более одиннадцати лет, что является значительным.
В данном случае суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для выдворения ФИО2 за пределы РФ с учетом характера совершенного им административного правонарушения, а также личности ФИО2
Ссылки ФИО2 в жалобе на отсутствие социальных связей и места жительства в республике Узбекистан не могут быть приняты во внимание, поскольку в материалах дела имеется выданная указанному лицу в замен паспорта иностранного гражданина справка, согласно которой последний имеет право на оформление сертификата на возвращение в республику Узбекистан.
При таких обстоятельствах, полагаю, что назначенное ФИО2 наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Промышленного районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья Самарского областного суда подпись
Копия верна.
Судья