№
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
<адрес> 10 ноября 2021 года
Судья Тюменского районного суда <адрес> Хоменко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Джи Эр Транс» ФИО3 на постановление Врио начальника ОГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по <адрес>ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ, которым:
ООО «Джи Эр Транс», ИНН: <***>, ОГРН: <***>, зарегистрировано: ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: 117418, <адрес>, корпус 2, этаж 2, пом. 14, комн. 13,
ранее не привлекавшееся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,
привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст.11.23 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением 18№ от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Врио начальника ОГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по <адрес>ФИО2, ООО «Джи Эр Транс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «Джи Эр Транс» ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку в адрес ОГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по <адрес> была направлена карта допуска, регистрационный номер №, срок действия по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, у «Джи Эр Транс», на транспортное средство, государственный регистрационный знак № в феврале 2018 года была получена международная карта допуска. Считает, что в действиях ООО «Джи Эр Транс» отсутствует состав административного правонарушения и просит постановление отменить.
В судебное заседание директор ООО «Джи Эр Транс» не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела.
Врио начальника ОГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по <адрес>ФИО2 не явился, был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела.
Изучив представленные материалы дела, суд находит, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).
Порядок оснащения транспортных средств тахографами, а также требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены Приказом № и Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 36 в целях реализации положений Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы».
Согласно пп. 9 п. 9 приложения № к Приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» водители транспортных средств обязаны, наряду с прочим обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации - изготовителя тахографа.
Пунктом 10 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (Приложение №) запрещено водителям осуществлять перевозки с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 раздела 1 Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» рабочий режим тахографа обеспечивается активированием карты водителя.
Пунктом 40 Приложения № «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» Приказа № установлено, что вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных: текущее время, дата; координаты местонахождения транспортного средства; заводской номер блока СКЗИ тахографа.
В соответствии с пунктом 3 приложения № к Приказу № «Контроль работы тахографов» после выпуска транспортного средства на линию водитель контролирует работоспособность тахографа в соответствии с руководством по эксплуатации.
Пункт 4 вышеуказанного приложения к Приказу № предписывает, водителю при осуществлении контроля производить: визуальное исследование элементов тахографа, мест и правильности их установки на транспортном средстве в соответствии с требованиями организации - изготовителя тахографа, включая проверку наличия пломб с номером мастерской, производившей установку тахографа; проверка документов и распечаток тахографа; проверка распечатки данных из тахографа и с карт водителей; проверка выгрузки данных из тахографа и с карт водителей; сравнение данных из распечаток с данными, зарегистрированными в некорректируемом виде в тахографе и на картах водителей; проверка вывода информации на дисплей; проверка ручного ввода информации о местоположении транспортного средства, в момент начала и окончания периодов времени управления транспортным средством; проверка автоматического определения местоположения транспортного средства; проверка соответствия фактического местоположения транспортного средства и данных, содержащихся в памяти бортового устройства, в состав которых блоком СКЗИ тахографа автоматически включается текущее время, дата, координаты местонахождения транспортного средства и заводской номер блока СКЗИ тахографа, подписанные квалифицированной электронной подписью; проверка наличия знака поверки на тахографе и (или) свидетельства о поверке и (или) записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 35 минуту на 40 км автомобильной дороги Р 402 «Тюмень-Ялуторовск-Ишим-Омск», было выпущено на линию транспортное средство «Скания», государственный регистрационный знак №, с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Вина ООО «Джи Эр Транс» подтверждается рапортом о необходимости проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что водитель ФИО4 осуществлял междугороднюю перевозку груза, при этом у водителя отсутствовала карта водителя для тахографа, учет режима труда и отдыха не производился; согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГФИО4 осуществлял междугороднюю перевозку в составе с полуприцепом KroneSD, государственный регистрационный знак № при этом у него отсутствовала карта водителя для тахографа, для учета режима труда и отдыха. Из пояснений водителя ФИО4, указанных в протоколе, а также исходя из его объяснений от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что он двигался без карты водителя, так как она находится на изготовлении. При даче объяснений водителю ФИО4 были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, в связи с чем оснований не доверять его объяснениям не имеется.
Именно в связи с отсутствием карты, которая не была представлена водителем ФИО4, сотрудником ДПС, был составлен протокол об административном правонарушении №.
Согласно материалам дела инспектором технадзора ОГИБДД УВД по ЮАЗО ГУ МВД России по <адрес> в отношении ООО «Джи Эр Транс» составлен протокол об административном правонарушении №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по факту выпуска на линию транспортного средства «Скания», государственный регистрационный знак № с нарушением установленных нормативными правовыми нормами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
Согласно представленным материалам дела собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак № является ООО «Джи Эр Транс».
Вопреки доводам жалобы извещение о дате, времени и месте составления протокола согласно материалам дела было направлено в адрес ООО «Джи Эр Транс» ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с выявленными нарушениями должностным лицом Врио начальником ОГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по <адрес>ФИО2 вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Джи Эр Транс».
Факт совершения ООО «Джи Эр Транс», административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, действия ООО «Джи Эр Транс» правильно квалифицированы должностным лицом по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе на наличие карточки доступа не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО «Джи Эр Транс» состава вменяемого административного правонарушения. Общество привлечено к ответственности за выпуск на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Выводы должностного лица о виновности ООО «Джи Эр Транс» в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не согласиться с ними не имеется.
Постановление о привлечении ООО «Джи Эр Транс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Врио начальником ОГИБДД УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по <адрес>ФИО2 по ч. 2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Джи Эр Транс» - оставить без изменения.
Жалобу директора ООО «Джи Эр Транс» ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Тюменского районного суда
Тюменской области Е.В. Хоменко