Ленинский районный суд г. Пензы Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Пензы — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12-328/11
РЕШЕНИЕ
г. Пенза 06 сентября 2011 года
Судья Ленинского районного суда г. Пензы Симонов В.М.,
с участием заявителя - лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, - ФИО1,
ее представителя ФИО2, представившего доверенность Номер от Дата ,
представителей Данные изъяты Д.О., представившего доверенность от Дата , А.А., представившего доверенность от Дата , Б.Л., представившей доверенность от Дата , и П.Р. , представившего доверенность от Дата ,
рассмотрел в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) жалобу заявителя на постановление заместителя начальника Данные изъяты ФИО3 от Дата , согласно которому
ФИО1, Данные изъяты,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде предупреждения.
Исследовав представленные материалы дела, заслушав мнения участвующих в деле лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
В период с Дата по Дата сотрудниками Данные изъяты в соответствии с поручением на проведение проверки от Дата Номер Данные изъяты была проведена проверка Данные изъяты, расположенного Адрес .
В ходе проверки были установлены признаки неисполнения законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля со стороны управляющего Данные изъяты ФИО1, что выразилось в нарушениях требований Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», Положения Банка России от 29.08.2008 года № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», принятого в соответствии с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2011 года № 115-ФЗ.
Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки от Дата .
По результатам проверки и на основании вышеуказанного акта Дата начальником отдела Данные изъяты был составлен протокол об административном правонарушении Номер в отношении управляющего Данные изъяты ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. По рассмотрению протокола Дата заместителем начальника Данные изъяты А.А. было вынесено постановление Номер о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде предупреждения.
ФИО1 не согласилась с постановлением по делу об административном правонарушении Номер от Дата и обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя начальника Данные изъяты ФИО3 от Дата по делу об административном правонарушении, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
По мнению заявителя, в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку обязанность осуществления внутреннего контроля в соответствии с п. 1.1, п. 2.1.1 должностной инструкции начальника службы финансового мониторинга – ответственного сотрудника за реализацию Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, а также в соответствии с разделом 3 Правил внутреннего контроля Данные изъяты в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, возложена на начальника службы финансового мониторинга – ответственного сотрудника за реализацию Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Ввиду осуществления внутреннего контроля специальным должностным лицом, отсутствует реальная возможность с ее стороны: сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относится к ним безразлично; предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывать на предотвращение таких последствий либо не предвидеть возможность наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Кроме того, все отчеты в виде электронных сообщений (далее – ОЭС), направленные Данные изъяты в уполномоченный орган, были оформлены в соответствии с законом.
В судебном заседании ФИО1 и ее представитель ФИО2 доводы, изложенные в жалобе поддержали, просили ее удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, производство по делу в отношении ФИО1 прекратить.
Представители Данные изъяты Д.О., А.А., Б.Л. и П.Р. возражали против удовлетворения жалобы, пояснив, что Данные изъяты были допущены случаи направления в Данные изъяты ОЭС, содержащих в отдельных полях неверную информацию (ОЭС от Дата Номер , от Дата Номер , от Дата Номер , от Дата Номер ). Кроме того, при установлении вины управляющего филиалом ФИО1 выяснялся факт включения в ее должностные обязанности тех обязанностей, неисполнение которых создаст состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ. ФИО1, как должностное лицо кредитной организации, обладающая организационно-распорядительными функциями, не приняла все возможные меры по организации представления в уполномоченный орган сведений в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ и Положения № 321-П, а также по организации и контролю за выполнением сотрудниками требований законодательных актов РФ и нормативных документов Банка РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в связи с чем не были своевременно выявлены и устранены нарушения закона.
Исследовав изложенные в жалобе доводы, изучив материал проверки, заслушав мнения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 года № 115-ФЗ, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом:
вид операции и основания ее совершения;
дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер, место государственной регистрации и адрес местонахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно физического или юридического лица;
сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и (или) его представителя, в том числе данные миграционной карты и документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения получателя и (или) его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;
Согласно п. 7 ст. 7 этого же Федерального закона, порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается Правительством Российской Федерации, а в отношении кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
В соответствии с п. 6 Приложения 4 к Положению Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в поле DATE_S в случае, если сведения представляются по коду 6001 (поле VO равно DATE(8) "6001"), то в данном поле указывается дата выявления операции, сведения о которой представляются в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона. В случае, если сведения представляются в уполномоченный орган по кодам 5003, 5007, 8001 (поле VO равно "5003", или "5007", или "8001"), то в данном поле указывается дата, когда кредитной организации стало известно о получении или предоставлении имущества по договору финансовой аренды (лизинга), сделке с недвижимым имуществом, операции предоставления юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также о получении такого займа (дата получения кредитной организацией сведений и (или) документа, подтверждающих факт совершения операции (сделки)). В ином случае заполняется значением 01012099.
Согласно п. 23 Приложения 4 к Положению Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в поле DATA дата совершения операции (сделки). DATE(8) Формат поля даты - ДДММГГГГ, где ДД - день месяца, ММ - месяц, ГГГГ - год.
По мнению суда, факт направления Данные изъяты в Данные изъяты ОЭС, содержащих в отдельных полях неверную информацию (ОЭС от Дата Номер , от Дата Номер , от Дата Номер , от Дата Номер ) подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в частности:
- протоколом об административном правонарушении Номер от Дата ;
- актом проверки Данные изъяты от Дата , из которого видно, что:
1) неверно указана дата совершения операции (сделки) в поле DATA «Дата совершения операции (сделки) в сообщениях: от Дата Номер (фактическая дата – Дата , дата, указанная в сообщении, - Дата ); от Дата Номер (фактическая дата – Дата , дата, указанная в сообщении, - Дата );
2) Неверно указана дата в поле DATE_S «дата получения кредитной организацией сведения и (или) документа, подтверждающих факт совершения операции (сделки)» в сообщениях от Дата Номер , от Дата Номер .
С учетом изложенного суд находит довод заявителя ФИО1 о том, что в указанных ОЭС полностью отражена вся необходимая информация, несостоятельным, т.к. он опровергается совокупностью вышеприведенных по делу доказательств.
Суд не принимает во внимание довод ФИО1 о том, что в ее действиях, как управляющего Данные изъяты, отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, поскольку ее доводы не соответствуют положениям Правил внутреннего контроля Данные изъяты в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и Положения об Управляющем Данные изъяты, согласно которым ФИО1, как должностное лицо кредитной организации, обладающая организационно-распорядительными функциями, не приняла все возможные меры по организации представления в уполномоченный орган сведений в соответствии с требованиями Федерального закона № 115-ФЗ и Положения № 321-П, а также по организации и контролю за выполнением сотрудниками требований законодательных актов РФ и нормативных документов Банка РФ в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Суд считает, что заместителем начальника Данные изъяты А.А. были полно и всесторонне исследованы обстоятельства административного правонарушения, совершенного ФИО1, а также доказательства, имеющиеся в административном деле.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией статьи.
Оснований к отмене либо изменению постановления в отношении ФИО1, а также признанию совершенного административного правонарушения малозначительным не имеется.
Тот факт, что, по мнению ФИО1, общественная опасность технических ошибок при заполнении ОЭС незначительна, не является основанием для признания совершенного правонарушения малозначительным.
При таких обстоятельствах суд находит жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Данные изъяты ФИО3 от Дата , согласно которому ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде предупреждения, – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.М. Симонов