ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-3285/20 от 02.07.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Сапега Н.Н. Дело № 12-3285/20

Решение

«02» июля 2020 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора Акционерного общества «Ровненский элеватор» (далее – АО «Ровненский элеватор») ФИО1, на решение судьи Новопокровского районного суда Краснодарского края от 18 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - АО «Ровненский элеватор»,

установил:

постановлением <№..> от 13 марта 2020 года начальника межрегионального по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора (далее –Ростехнадзор) ФИО2 юридическое лицо - АО «Ровненский элеватор» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере - 200000 рублей.

Не согласившись с этим постановлением, генеральный директор АО «Ровненский элеватор» ФИО1 обжаловал его в районный суд.

Обжалуемым решением от 18 мая 2020 года судьи Новопокровского районного суда Краснодарского края вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора АО «Ровненский элеватор» ФИО1- без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор АО «Ровненский элеватор» ФИО1 просит отменить решение судьи районного суда, а постановление от 13 марта 2020 года изменить в части назначенного наказания, заменив штраф на предупреждение.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья краевого суда не находит оснований для отмены решения судьи районного суда.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения с 28.02.2020 г. по 06.03.2020 г. плановой выездной проверки, проводимой на основании распоряжения от 18.02.2020 г. № РП-270-598-0, в отношении АО «Ровненский элеватор», установлено, что юридическим лицом не соблюдаются требования Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

- технологический регламент разработан без учета требований ФНП, а именно: в технологических схемах производства графически не отражены: средства взрывопредупреждения, взрывозащиты и другие технические средства, обеспечивающие блокировку, контроль и противоаварийную защиту, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- внесены изменения в схемы размещения аспирационного оборудования АС № 1; 2; 12; 13; 14; 15 элеватора РЗС 6x175 без соответствующей документации на техническое перевооружение объекта, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 11 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- не проведена аттестация по промышленной безопасности главного энергетика ФИО3 (категория А.1 и Б11.1), чем нарушены требования части 1 статьи 9, статьи ст. 14.1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 18 Федеральных норм и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», зарегистрированных в Минюсте России 16.12.2013 № 30606, пунктов 1; 133 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 6.04.2012 г. № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»;

- утрачена и не восстановлена проектная документация на элеватор JI2xl00, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 №30606);

- не ведётся контроль за состоянием и правильностью эксплуатации средств блокировки, контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, оповещения об аварийных ситуациях, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 463 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- план мероприятий по локализации аварий не содержит: характеристику объектов, в отношении которых разрабатывается план мероприятий; характеристики аварийности, присущие объектам, в отношении которых разрабатывается план мероприятий, и травматизма на таких объектах; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; организацию управления, связи и оповещения при аварии на объекте; систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; организацию материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 10, 11, 12 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах». Элеватор (РЗС 6x1 75) (III класс опасности), peг. № А30-00027-0001;

- в связи с истечением срока службы технических устройств: ленточный конвейер поз.К (срок службы истек 20.12.2018), ленточный конвейер поз.Л службы истек 20.12.2019), ленточный конвейер поз.1 (срок службы истек 20.12.2019), ленточный конвейер поз.2 (срок службы истек 20.12.2019), нория №3 (срок службы истек 20.12.18), нория №2 (срок службы истек 20.12.2019), нория №1 (срок службы истек 20.12.2019), автомобилеразгрузчик поз.2 (срок службы истек 20.12.2018), автомобилеразгрузчик - срок службы истек 20.12.2018), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.12.2013 г. Регистрационный № 30855;

- неисправно устройство контроля сбегания ленты нории №4, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 46, 54 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительною сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- в нарушение требований правил на территории предприятия возле элеватора допускается хранение лузги и пыли открытым способом, отсутствует бункер для отходов, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 145, 146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 №30606);

- вентиляторы аспирационных установок АС №1; 2; 12 не установлены после пылеуловителей или не установлены вентиляторы, взрывозагцита электрического и неэлектрического оборудования которых обеспечена в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 516 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- отсутствуют приспособления для запирания на решетках загрузочных люков силосов № 4409, 2405, 2406, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 500, 503, 504 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- не предусмотрены кнопки «Стоп» через каждые 10 м вдоль надсилосных и подсилосных ленточных конвейеров № А, Б, В, Г, Д, Е, И, Ж, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 444 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- на нории № 3 ДСП-50 не установлено автоматически действующее тормозное устройство, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федеральною закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 47 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 №30606);

- допускается выброс аспирационных относов из циклонов при их переполнении, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 415 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 №30606);

- не установлены огнепреграждающие (пламеотсекающие) устройства на трубопроводах подачи зерна с головок норий № 1, 3, 5, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 1 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 73(a) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- не установлены взрыворазрядители на нории № 3 ДСП-50 с высотой норийных труб более 36 м, на обеих норийных трубах на расстоянии не более 1/3 высоты норийных труб от башмака нории, чем нарушены требования части I статьи 9 Федеральною закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 824 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 №30606). Элеватор JI2xl00 (класс опасности III), peг. A30-00027-0004;

- не предусмотрены кнопки «Стоп» через каждые 10 м вдоль надсилосных и подсилосных ленточных конвейеров № I, 2, 3, 4, чем нарушены требования части 1 статьи 9 подлежи Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 444 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 306061;

- ленточные конвейеры № 1, 2, 3, 4 не оборудованы устройствами для очистки холостой ветви ленты, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 440 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- на приеме сырья с автомобильного транспорта не предусмотрена эффективная магнитная защита, чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 58 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки послед растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606);

- не предусмотрены наружные легкосбрасываемые конструкции в производственных помещениях рабочей башни-элеватора (сепараторный этаж, весовой этаж, этаж головок норий), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 78 Федеральных

норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 №30606);

- в связи с истечением срока службы технических устройств: нория № 1 (срок службы праве истек 20.12.2019), нория № 2 (срок службы истек 20.12.2018), ленточный конвейер № 1 (срок службы истек 20.12.2019), ленточный конвейер № 3 (срок службы истек 20.12.2018), ленточный наезд конвейер № 5 (срок службы истек 20.12.2018), ленточный конвейер № 6 (срок службы истек 20.12.2018), автомобилеразгрузчик поз. 4 (срок службы истек 20.12.2018), чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной и безопасности», утверждённых приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538. Зарегистрировано в и те" Минюсте РФ 26.12.2013 г. Регистрацинный № 30855;

- вентиляторы аспирационных установок АС № 27, 28, 29, 31 не установлены после пылеуловителей или не установлены вентиляторы, взрывозащита электрического и неэлектрического оборудования которых обеспечена в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах», чем нарушены требования части 1 статьи 9 Федерального закона от - 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 516 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья». Приказ Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560. (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2013 № 30606).

Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения 13 марта 2020 года начальником межрегионального по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 постановления о привлечении АО «Ровненский элеватор» к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина АО «Ровненский элеватор» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судьей районного суда обоснованно оставлено без изменения постановление начальника межрегионального по надзору за опасными производственными объектами нефтепродуктообеспечения, нефтеперерабатывающей промышленности и общепромышленного надзора Северо-Кавказского управления Ростехнадзора от 13 марта 2020 года, жалоба генерального директора общества - без удовлетворения.

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Довод жалобы о том, что судьей районного суда не были учтены все обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, существенным образом влияющие при назначении административного наказания за совершенное правонарушение, является необоснованным, поскольку направлен на ошибочное толкование норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Таким образом, доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене обжалуемого решения.

Учитывая изложенное, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

решение судьи Новопокровского районного суда Краснодарского края от 18 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу генерального директора Акционерного общества «Ровненский элеватор» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

краевого суда Пегушин В.Г.