ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-328/17Г от 15.08.2017 Истринского городского суда (Московская область)

Дело № 12-328/17г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(Дата обезличена)(адрес) МО

Истринский городской суд (адрес) в составе

председательствующего Салеева А.Т.,

при секретаре Черновой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инженера по охране окружающей среды МУП «<данные изъяты>» ФИО2 ФИО7 на постановление (№) государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, главного специалиста- эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО1 от (Дата обезличена) которым инженер по охране окружающей среды МУП <данные изъяты>» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением (№) государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, главного специалиста- эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО1 от (Дата обезличена)., инженер по охране окружающей среды МУП «<данные изъяты>» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, инженер по охране окружающей среды МУП «<данные изъяты>» ФИО2 подала жалобу на него.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> просит:

- Отменить Постановление Департамента федеральной службы по надзору в сфере природопользования по центральному федеральному округу о назначении административного наказания (№) от (Дата обезличена)г.».

В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 - ФИО3 доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила жалобу удовлетворить.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника Дигунец Е.А., суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что (Дата обезличена). государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, главного специалиста- эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО1 в отношении инженера по охране окружающей среды МУП <данные изъяты>» ФИО2 составлен протокол (№) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Из протокола (№) об административном правонарушении от (Дата обезличена)., следует, что инженер по охране окружающей среды МУП «<данные изъяты>» ФИО2 допустила осуществление хозяйственной деятельности, в ходе которой производится выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, расположенных на территории предприятия по адресам:

-(адрес) (промплощадка (№)),

-(адрес) (промплощадка (№)),

-(адрес) (промплощадка (№)),

-(адрес) (промплощадка (№)),

-(адрес) (промплощадка (№)),

-(адрес) (промплощадка (№)), в отсутствии специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных, в установленном законом порядке, нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, чем нарушены ст. 11, ч. 1 ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 1 ч. 4 ст. 23, ч.1 ст. 39 Закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. № 7 ФЗ, ч. 1 ч. 3 ст. 12, ч. 1 ч. 5 ст. 14, ч. 1 ст. 30 ФЗ от 04.05.1999№ 96 –ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Данные обстоятельства подтверждается актом проверки (№)А от (Дата обезличена). В ходе проведенной проверки установлено отсутствие у общества разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также разработанного и утвержденного проекта нормативов допустимых выбросов.

Постановлением (№) государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, главного специалиста- эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО1 от (Дата обезличена)., инженер по охране окружающей среды МУП <данные изъяты>» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 1 Закона N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. При этом нахождение (поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.

Частью 1 статьи 14 Закона N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Разрешением устанавливаются перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, а также иные условия, соблюдение которых является обязательным для юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Должностное лицо подлежит административной ответственности согласно ст. 2.4 КоАП РФ в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа (№) от (Дата обезличена). инженер по охране окружающей среды ФИО2 назначена ответственной за экологию на предприятии МУП «<данные изъяты>

Из материалов дела следует, что у МУП <данные изъяты>» отсутствует специальное разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденные, в установленном законом порядке, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Инженер по охране окружающей среды МУП «<данные изъяты>» ФИО2 являющаяся должностным лицом, ответственным за экологию на предприятии МУП «<данные изъяты>», допустила осуществление хозяйственной деятельности, в ходе которой производится выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к выводу о том, вина инженера по охране окружающей среды МУП «<данные изъяты>» ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, установлена и доказана материалами дела.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Доказательства, свидетельствующие о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

При вынесении постановления должностным лицом не допущено каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену либо изменение вынесенного постановления. Дело было рассмотрено, а постановление - вынесено надлежащим должностным лицом, в соответствии с положениями КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законными и обоснованным, оснований для отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление (№) государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Центральному федеральному округу, главного специалиста- эксперта отдела надзора за водными ресурсами Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу ФИО1 от (Дата обезличена)., которым инженер по охране окружающей среды МУП <данные изъяты>» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 45000 рублей - оставить без изменения, жалобу инженера по охране окружающей среды МУП <данные изъяты> ФИО2 ФИО8 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10дней через Истринский городской суд.

Судья: А.Т. Салеев