Дело 12-328/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт-Петербург 14 марта 2019 года
Судья Пушкинского районного суда г. Санкт-Петербурга Стрючков Ю.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Санкт-Петербург, <...>, зал № 4, административное дело по жалобе защитника Бороды А.А. в защиту интересов
ФИО1, 00.00.0000 года рождения, ... на постановление по делу об административном правонарушении № 18810378180440012385 заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 06.12.2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением по делу об административном правонарушении 18810378180440012385 заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 06.12.2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
При этом заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 установлено, что ФИО1 04.12.2018 года в 16:48 по адресу: г.Санкт-Петербург, Шушары, Московское ш., 679 км + 600 м управляя транспортным средством ИВЕКО № 0, совершил нарушение п.23.5 ПДД РФ, а именно осуществлял движение на крупногабаритном ТС без специального разрешения, предусмотренного ст.31 ФЗ № 257 от 2007 г. с превышением допустимых габаритов ТС на 5 сантиметров, ширина ТС (полуприцепа) составило 2 метра 60 сантиметров, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ (выдержка из КоАП РФ: «Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального»).
Защитник ФИО1 – Борода А.А. обратилась в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на данное постановление, просит его отменить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что с указанным постановлением не согласен по следующим основаниям.
Определение габаритных параметров транспортного средства проведено с нарушением требований действующего законодательства.
В подтверждение события административного правонарушения инспектором ГИБДД составлен Акт определения габаритных параметров транспортного средства от 04.12.2018.
Порядок проведения весогабаритного контроля определен Приказом Министерства транспорта РФ от 29.03.2018 №119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» (далее - Приказ).
В соответствии с п.7 Приказа весогабаритный контроль осуществляется уполномоченными контрольно-надзорными органами в рамках предоставленных им полномочий.
В соответствии с п. 5.5.2 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта» весовой и габаритный контроль транспортных средств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
В соответствии с Положением о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (утверждено Указом Президента РФ от 15.06.1998 №711) органы ГИБДД не наделены полномочиями по осуществлению габаритного контроля.
Таким образом, Акт определения габаритных параметров транспортных средства Заявителя от 04.12.2018 составлен неуполномоченным лицом.
В соответствии с п.3 Приказа весогабаритный контроль транспортных средств на автомобильных дорогах Российской Федерации осуществляется в пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств. В нарушение указанного требования проверка транспортного средства Заявителя была проведена вне места пункта весового и габаритного контроля. Кроме того, измерения производились в темное время суток (17.00), что в условиях отсутствия специально оборудованного пункта весогабаритного контроля с надлежащим освещением, исключает возможность точного измерения. Тем более, зафиксированное в акте превышение составляет всего 5 см., что в условиях ненадлежащего освещения является естественной погрешностью.
В соответствии с п.21 Приказа По результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором пункта контроля составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
Требования к содержания акта определены в п.22 Приказа.
В нарушение положений п.22 Приказа составленный в отношении транспортного средства Заявителя акт не содержит всех необходимых сведений, в частности, номер и срок действия свидетельства о поверке, номер, дата, период действия нормативного правового акта, устанавливающего допустимые нормативы по массам, осевым нагрузкам и габаритам транспортных средств; наименование владельца автомобильной дороги, значение (федеральная, региональная или межмуниципальная, местная):
Таким образом, указанный акт не соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию, составлен с нарушением требований действующего законодательства неуполномоченным лицом, в связи с чем является недопустимым доказательством.
2. Протокол об административном правонарушении и Постановлении по делу об административном правонарушении вынесено неуполномоченными должностными лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 Ко АП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 и 6.2 ст. 28.3 КоАП РФ, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ).
В силу ст. 23.36 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносьемки, видеозаписи или средствами фото- и киносьемки, видеозаписи) рассматривает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор.
Таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года № 398).
Как указывалось, выше, согласно п.п. 5.5.2 названного Положения к полномочиям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в установленной сфере деятельности относится, в том числе, и весовой и габаритный контроль транспортных средств.
Приказом Ространснадзора от 27 июня 2017 г. N ВБ-545фс утверждено Положение о Северо-Западном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, п.6.5.13 которого к полномочиям Управления отнесено производство по делам об административных правонарушениях.
В соответствии с Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Ространснадзора от 30 октября 2007 года N ГК-93 8фс старший государственный инспектор Управления государственного автомобильного и дорожного надзора уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку вменяемое Заявителю правонарушение не фиксировалось техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, то органом, уполномоченном составлять протокол об административном правонарушении и выносить постановление, являлось Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Изучив доводы жалобы, письменные материалы административного дела, выслушав ФИО1, считаю, что постановление по делу об административном правонарушении № 18810378180440012385 заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 06.12.2018 года, является законным и обоснованным.
Часть 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает ответственность, в том числе, за движение крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен и постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, нарушений требования закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе и постановлении отражены.
Наказание ФИО1 назначено в строгом соответствии с санкцией ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, предусматривающей штраф в фиксированной сумме – 1000 рублей.
Обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, для отмены постановления или прекращения производства по делу не усматриваю, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ является справедливым, в связи с чем, оснований для изменения назначенного наказания не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8, 30.9 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении № 18810378180440012385 заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга ФИО2 от 06.12.2018 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.Г. Стрючков