К делу № 12-328/19
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 декабря 2019 <...>
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Попов П.А.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЮФО ФИО2 от 07.10.2019г. № 23-19/51, которым он, как должностное лицо, был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за несвоевременное предоставление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в уполномоченный орган, а именно по сделке с ООО «Развитие и перспективы» на сумму 4 400 000 руб., код вида операции 8001, сообщение № 1, дата совершения операции – 06.02.2018г., сведения по которой должны были быть представлены не позднее 09.02.2018г., по сделке с клиентом ООО «КМ-ИНВЕСТ» на сумму 3 624 670 руб., код вида операции 8001, сообщение № 2, дата совершения– 15.05.2018г., сведения по которой должны были быть представлены не позднее 18.05.2018г., а представлены 09.09.2019г. Считает данное постановление незаконным, поскольку сделки, подлежащие обязательному контролю были проведены с использованием ипотечных кредитов, кредитные организации информируют Росфинмониторинг о сделках, подлежащих обязательному контролю на таких же условиях как и агентства недвижимости, просит изменить постановление в части вынесенного наказания.
При рассмотрении жалобы ФИО1 жалобу поддержал, просил удовлетворить, при этом не отрицал свою вину в совершении административного правонарушения.
Выслушав ФИО3, исследовав материалы дела, нахожу, что жалоба ФИО1 обоснована и подлежит удовлетворению.
Частью 1 ст. 15.27. КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.
В соответствии со статьей 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1. КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Признавая должностное лицо ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27. КоАП РФ, административный орган пришел к правильному выводу о виновности в нарушении сроков предоставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма в уполномоченный орган.
Действия должностного лица квалифицированы верно.
Вина в совершении административного правонарушения не отрицается ФИО3 и подтверждается материалами дела об административном правонарушении. Всем доказательствам дана надлежащая и правильная оценка.
В соответствии с ч.3 ст.3.4. КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Учитывая, что должностным лицом незамедлительно были приняты меры к устранению выявленных нарушений, о чем заявителем представлены доказательства, вышеуказанные нарушения не причинили вред здоровью и жизни граждан, не причинили имущественный вред, правонарушение совершено впервые, то имеются основания для применения части 2 статьи 3.4. КоАП РФ, в соответствии с которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах, суд считает, что наказание в виде штрафа возможно изменить на предупреждение.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу должностного лица ФИО1 удовлетворить.
Постановление и.о. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ЮФО ФИО2 от 07.10.2019г. № 23-19/51 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1 изменить в части назначенного наказания, назначить должностному лицу ФИО1 по части 1 статьи 15.27. КоАП РФ с применением ч.3 ст.3.4. КоАП РФ наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья: