Судья – Метелкин Е.В. Дело № 12-3294/2018
РЕШЕНИЕ
26 сентября 2018 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора ООО «Си Инженеринг» < Ф.И.О. >4 на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 июня 2018 г.
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора < Ф.И.О. >2 по делу об административном правонарушении <...> от <...> (далее также – административный орган) юридическое лицо – ООО «Си Инженеринг» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (КоАП РФ), и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО «Си Инженеринг» по доверенности < Ф.И.О. >3 обратился с жалобой в Темрюкский районный суд Краснодарского края.
Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 июня 2018 г. постановление административного органа <...> от <...> оставлено без изменения, жалоба ООО «Си Инженеринг» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО «Си Инженеринг» < Ф.И.О. >4 просит постановление административного органа <...> от <...> и решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 июня 2018 г. отменить, прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, возражения, выслушав представителя ООО «Си Инженеринг» по доверенности < Ф.И.О. >3, представителя Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора по доверенности < Ф.И.О. >5, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи городского суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании приказа Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора от <...><...>-КНД «Об утверждении планового (рейдового) задания», с целью проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и окружающей среды, сотрудниками Азовского отдела по надзору на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора <...> проведено рейдовое мероприятие по маршруту: акватория Керченского пролива (включая акватории портов, внутренних морских вод, территориального моря Российской Федерации) в границах муниципального образования <...> Краснодарского края.
<...> в период с <...> минут, в ходе рейдового осмотра акватории Керченского пролива на участке <...> морского порта Кавказ установлено, что с использованием судов танкера-бункеровщика т/х «<...>» (ИМО <...>) и танкера-бункеровщика т/х «<...> (ИМО <...> проводилась перегрузка нефтепродуктов с судна на судно (суда соединены между собой грузовым шлангом). Во время проведения погрузочно-разгрузочных работ с нефтепродуктами ограждение бонами судов осуществлялось частично. Боновое ограждение осуществлялось двумя отдельными частями: 1-я часть, длиной примерно 30 метров по корме судов, между бортами; 2-я часть примерно 30 метров по носу судов, между бортами. Ограждение судов осуществлялось с разрывом бонового ордера.
Согласно сведениям диспетчерского центра порта Кавказ, перегрузку нефтепродуктов с танкера-бункеровщика т/х «<...>» (ИМО <...> на танкер-бункеровщик т/х «<...>» (ИМО <...>) проводило ООО «Си Инженеринг».
<...> по факту, имеющему признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, квалифицируемого как несоблюдение экологических требований при обращении с опасными веществами, в отношении ООО «Си Инженеринг» возбуждено дело об административном правонарушении <...>
В целях полного и всестороннего изучения всех обстоятельств дела об административном нарушении у ООО «Си Инженеринг» были истребованы сведения, необходимые для его разрешения.
Исследовав документы представленные ООО «Си Инженеринг» письмом от <...><...>) установлено следующее.
<...> на рейде морского порта Кавказ ООО «Си Инжененринг» с использованием танкера-бункеровщика т/х <...>» проводила грузовую операцию по перегрузке нефтепродуктов на танкер-бункеровщик т/х «<...>».
Представленные данные подтверждаются выпиской из судового журнала т/х «<...>» за <...> (грузовые операции начаты <...> в 06 часов 30 минут (MB) закончены <...> в 15 часов 00 минут).
<...> ООО «Си Инженеринг» проводила грузовую операцию по перегрузке нефтепродуктов с использованием танкера-бункеровщика т/х «<...>» на танкер-бункеровщик <...>» по технологической схеме перегрузки грузов с судна на судно на якорных стоянках порта Кавказ компанией ООО «Си Инженеринг» (утверждена генеральным директором ООО «Си Инженеринг» < Ф.И.О. >4<...>, согласована капитаном морского порта Кавказ < Ф.И.О. >6<...>).
В силу пункта 133 Приказа Министрества транспорта России от 26 октября 2017 г. № 463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской федерации и на подходах к ним» при стоянке в морском порту особенности проведения бункеровки судов топливом устанавливаются в обязательных постановлениях. Бункеровку судов смазочными маслами наливом с причалов морского порта, автомобилями-масловозами допускается осуществлять в месте стоянки судна.
Согласно пункта 155 Приказа Министрества транспорта России от 26 октября 2017 г. № 463 «Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской федерации и на подходах к ним» при выполнении грузовых операций с нефтью и нефтепродуктами должны выставляться боновые ограждения, обеспечивающие локализацию возможных зон разлива нефти и нефтепродуктов. Порядок постановки боновых заграждений определяется в обязательных постановлениях.
В соответствии со ст. 3 Обязательных постановлений в морском порту Кавказ», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 190 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Кавказ» обязательные постановления – подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
Согласно ст. 60 Обязательных постановлений в морском порту Кавказ», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации о 29 мая 2013 г. № 190 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Кавказ» при погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом на акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций.
В соответствии с положениями ст. 61 Обязательных постановлений в морском порту Кавказ», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 190 «Об утверждении обязательных постановлений в морском порту Кавказ» в случае разрыва бонового ограждения, проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.
Согласно пункта 3 части 2 статьи 327 Кодекса Торгового мореплавания Российской Федерации опасными и вредными веществами являются перевозимые на борту судна в качестве груза следующие вещества, материалы и изделия перевозимая наливом нефть, виды которой перечислены в дополнении I к Приложению I к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с поправками.
Согласно раздела 1.3.6. «Мероприятия по предотвращению ЧС(Н)» «Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении хозяйственной деятельности ООО «<...>» по бункеровке судов в морских портах Каваз, Тамань, Новороссийск, Туапсе, Сочи», утвержденным и введенным в действие приказом генерального директора ООО «<...>» от <...><...> (Основная часть, Том 2<...>) - в целях минимизации загрязнения морской воды, при проведении бункеровочных операций судно-бункеровщик обеспечивает установку боновых заграждений берегового типа на все время проведения бункеровочных операций. Это позволит частично локализовать разлив непосредственно в момент аварии и избежать опасных последствий. При проведении бункерных операций на рейде установка бонового заграждения производится в обязательном порядке по согласованию с капитанами танкеров, осуществляющих бункерные операции в соответствии с п. 4.4.2 РД 31.04.01-90(84). Установка и снятие бонового заграждения производится судном-бункеровщиком.
В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
Субъектами правонарушения могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица.
Вина юридического лица – ООО «Си Инженеринг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, ООО «Си Инженеринг» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований экологического законодательства.
Доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в городском суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу решения.
Административное наказание назначено ООО «Си Инженеринг» в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.
С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения решения судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 27 июня 2018 г. оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Си Инженеринг» < Ф.И.О. >4 на решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от <...> без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: