ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-329/14 от 25.03.2014 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

 Дело № 12-329/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на постановление по делу

 об административном правонарушении

 г. Киров                                25 марта 2014 г.

 Судья Ленинского районного суда г. ФИО2 Катаева Е.В.,

 при ведении протокола судебного заседания секретарем Григоровой О.А.

 с участием помощника прокурора г. ФИО2 Слепцовой Г.Н.

 лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено – начальника отдела правовой работы и маркетинга Кировского филиала ФГУП « ... » ФИО1

 рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. ФИО2 протест прокурора города ФИО2 Кировской области на постановление мирового судьи судебного участка № 55 Ленинского района г. ФИО2 от Дата изъята г., которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении начальника отдела правовой работы и маркетинга Кировского филиала ФГУП « ... » ФИО1 на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 у с т а н о в и л:

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 55 Ленинского района г. ФИО2 Кировской области от Дата изъята прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении начальника отдела правовой работы и маркетинга Кировского филиала ФГУП « ... » ФИО1 на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурор города обратился в суд с протестом на указанное постановление, в обоснование которого указано, что информационное взаимодействие при ведении государственного кадастрового учета не ограничивается положениями ст. 15 ФЗ № 221 и вышеуказанным Положением, а лишь определяет особенности такового порядка взаимодействия в совокупности с иными нормами действующего законодательства, в том числе ФЗ № 221. Часть 7 ст. 45 ФЗ № 221 предусматривает обязанность организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации предоставлять по запросам органа кадастрового учета в срок не более 5 рабочих дней сведения и документы о ранее учтенных объектах недвижимости в случае отсутствия в распоряжении органа кадастрового учета документации о таких объектах. В соответствии с п. 2.2 Устава Кировского филиала ФГУП « ... », юридическое лицо, в том числе, обеспечивает взаимодействие автоматизированной информационной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учета объектов недвижимости с автоматизированными системами различных органов власти, учреждений, организаций в установленном порядке. Предоставление документов и ответов на запросы кадастрового органа в установленный срок является неотъемлемой частью информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости. Нарушение порядка и сроков предоставления ответов на запросы органа кадастрового учета противоречит установленным ч. 1 ст. 4 ФЗ № 221 принципам ведения государственного кадастра недвижимости и охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.35 КоАПРФ. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 55 от 12.09.2013г. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

 В судебном заседании помощник прокурора г. ФИО2 Слепцова Г.Н. поддержала доводы, изложенные в протесте, настаивала на его удовлетворении.

 ФИО1 против удовлетворения жалобы возражал, пояснив, что суд обоснованно сделал вывод об отсутствии в его действиях административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.35 КоАП РФ, в связи с отсутствие события административного правонарушения и прекратил производство по делу, поскольку данной нормой установлена административная ответственность должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления в случае нарушения порядка информационного взаимодействия. Административная ответственность должностных лиц коммерческих предприятий технической инвентаризации, каковым он является, за несоблюдение сроков ответов на запросы органа кадастрового учета о ранее учтенных объектах недвижимости данной нормой не предусмотрена.

 В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ - задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

 Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

 В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

 Согласно ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа, а равно представление в указанном порядке документа, содержащего недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 В судебном заседании установлено, что прокуратурой города ФИО2 проведена проверка соблюдения законодательства о порядке информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости Кировским филиалом ФГУП « ... » в части сроков предоставления сведений и документов о ранее учтенных объектах недвижимости, в ходе которой выявлены несоответствия требованиям закона, связанные с невыполнением начальником отдела правовой работы и маркетинга Кировского филиала ФГУП « ... » положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и сроки предоставления сведений об объектах недвижимости, в связи с чем, Дата изъята прокурором города ФИО2  ...  Д.В. было вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении начальника отдела правовой работы и маркетинга Кировского филиала ФГУП « ... » ФИО1 и направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 55 Ленинского района г. ФИО2.

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 55 Ленинского района г. ФИО2 Кировской области от 20.01.2014 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении начальника отдела правовой работы и маркетинга Кировского филиала ФГУП « ... » ФИО1 на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Федеральным законом недвижимом имуществе.

 Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

 В соответствии с ч. 10 ст. 4 ФЗ РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

 Особенности информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости определяются Положением "Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 г. № 618.

 Суд обоснованно пришел к выводу о том, что порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости закреплен в ч. 1 ст. 15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ, согласно которому органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений:

 1) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;

 2) об установлении или изменении границы между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;

 3) об установлении или изменении границ населенного пункта;

 4) об установлении или изменении границ зоны с особыми условиями использования территорий;

 5) об утверждении правил землепользования и застройки;

 6) об изменении вида разрешенного использования земельного участка;

 7) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;

 8) о присвоении адресов объектам недвижимости или об изменении таких адресов;

 9) о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

 10) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение.

 Органы государственной власти и органы местного самоуправления и их решения, документы о которых предоставляются в порядке информационного взаимодействия в орган кадастрового учета, определены Положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастрового учета, утвержденным постановлением правительства РФ от 18.08.2008 г. № 618.

 Указанной нормой не установлена административная ответственность должностных лиц коммерческих предприятий технической инвентаризации за несоблюдение сроков ответов на запросы органа кадастрового учета о ранее учтенных объектах недвижимости по п. 7 ст. 45 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

 Как правильно указал суд, информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости предполагает направление в орган кадастрового учета документов в случае принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений, указанных в ст. 15 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ. Данная статья не включает в число оснований информационного взаимодействия необходимость получения органом кадастрового учета сведений (документов) о ранее учтенных объектах недвижимости.

 Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 Рассматривая дело по существу, мировой судья установил все фактические обстоятельства полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Все предъявленные доказательства были оценены судом в совокупности, вывод об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.35 КоАП РФ в действиях ФИО1, является правильным и обоснованным.

 Кроме того, статьей 4.5. КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

 Постановлением прокурора от 10.12.2013 г. ФИО1 вменялось совершение административного правонарушения в ноябре 2013 года, в связи с чем, срок давности привлечения к административной ответственности истек в феврале 2014 года.

 На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности постановления мирового судьи участка № 55 Ленинского района города ФИО2 Кировской области от 20.01.2014 года по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, оснований для его отмены или изменения, а также для удовлетворения протеста прокурора не имеется.

 Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 55 Ленинского района г. ФИО2 Кировской области от Дата изъята г., которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, в отношении начальника отдела правовой работы и маркетинга Кировского филиала ФГУП « ... » ФИО1 на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения оставить без изменения, а протест прокурора г. ФИО2  ...  Д.В. – без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу со дня его оглашения.

 Судья                                Катаева Е.В.