ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-329/18 от 09.10.2018 Подольского городского суда (Московская область)

Дело 12-329\18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Подольск М.О. 09 октября 2018 года

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области - Гуськова Н.Д., рассмотрев жалобу законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» Г на постановление № 5.1-Пс/0383-1444пл-2018 главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» Г обратился в Подольский городской суд Московской области с жалобой на постановление № 5.1-Пс/0383-1444пл-2018 главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И от 10 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1КоАП РФ, которым АО «Подольское ППЖТ» подвергнуто административному штрафу в размере 200.000 рублей, считая его необоснованными и подлежащими отмене по следующим основаниям:

1. Здание котельной построено в 1980 году. На указанную дату
Федеральный закон №116-ФЗ еще не был принят. На момент ввода здания в
эксплуатацию не было необходимости, в соответствии с действующим на тот
момент законодательством, в проведении экспертизы промышленной
безопасности и обязательного установления в проектной документации срока
эксплуатации здания, а потому на момент ввода здания в эксплуатацию,
отсутствие указанных сведений не являлось нарушением;

2. АО «Подольское ППЖТ» заключен договор обязательного страхования
гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в
результате аварии на опасных объектах, что также может относиться к
смягчающим вину обстоятельствам;

3. Техническое обслуживание и ремонт сети газопотребления организовано по договору от 16.01.2014г. №236 с филиалом АО «Мособлгаз», а техническое обслуживание и ремонт котельной организовано по договору от 19.07.2017г. №10-19-07/2017 с ООО «ЭНЕРГОСТРОЙПРОГРЕСС», которые ежемесячно осуществляют контроль и делают запись в журнале о проведении ремонтных работ, конкретный объем работ отображается в актах приемки выполненных работ по договору. Специалисты указанных контрагентов, осуществляющие обслуживание и ремонт обязаны были быть ознакомлены с правилами безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.11.2017г. №485, а также с ФНиП;

4. Посторонние лица не имеют доступа к опасным производственным
объектам, территория предприятия находится под круглосуточной охраной.
Процесс работы котельной осуществляется в автономном режиме без участия
человека. Для предотвращения последствий аварий, заключены договора с
аварийными службами;

  1. Проектная и исполнительная документации на опасные производственные
    объекты хранятся в производственно-техническом отделе АО «Подольское
    ППЖТ», лица допущенные к эксплуатации опасных производственных объектов
    аттестованы, проходят постоянное и своевременное обучение;
  2. За время существования опасных производственных объектов, каких-либо
    происшествий, аварий на указанных объектах не было, ущерб связанный с
    выявленными инспектором нарушениями отсутствует, что также, по мнению зак. представителя лица, в отношении которого ведется производтво по делу об административном правонарушении,, относится к смягчающим вину обстоятельствам;
  3. После проведенной проверки АО «Подольское ППЖТ» незамедлительно
    заключило договора с уполномоченными контрагентами на проведение экспертизы промышленной безопасности здания котельной, приняты иные меры
    по устранению выявленных нарушений и замечаний;
  4. АО «Подольское ППЖТ» привлечено к участию в реализации решений
    Координационного совета «По развитию транспортной системы г. Москвы и
    Московской области от 20.12.2013 № 71 и от 22.12.2014 № 71 «А» по оптимизации и консолидации грузовой работы на радиальных направлениях Московской железной дороги по Программе развития транспортного комплекса Московского региона». Для этих целей было принято решение на уровне Правительства Московской области и Администрации г.о. Подольск о выделении нам 2-х свободных от застройки земельных участков с кадастровыми номерами 50:55:0010118:30 и 50:55:0010118:34 по Нефтебазовскому проезду в г.Подольске, без проведения торгов, для реализации заключенного АО «Подольское ППЖТ» с Правительством области Инвестиционного соглашения по строительству 2-й очереди контейнерного терминала. Инвестиционный проект по строительству второй очереди контейнерного терминала, подразумевает его строительство в течении трех лет, вложение в строительство инвестиционных средств в значительном размере, а так же создание новых рабочих мест и увеличение налоговых отчислений в бюджеты все уровней. Для выполнения принятых на себя обязательств по инвестиционному соглашению, АО «Подольское ППЖТ», ввиду недостаточности собственных средств, вынуждено будет привлекать заемные средства, вести грамотную и экономную финансовую и кредитную политику, а потому дополнительные расходы предприятия, связанные с оплатой административного штрафа в размере 200 000 рублей ухудшают финансовое состояние предприятия, ставят под угрозу выполнение 1-го этапа инвестиционного соглашения.

Учитывая изложенное, просит суд: применить к АО «Подольское ППЖТ» административное наказание за
совершенное административное правонарушение, ответственность за совершение
которого предусмотрена частью 1 статьи 9.1. КоАП РФ, виде административного
штрафа ниже низшего предела; назначенное, Постановлением №5.1-Пс/03983~1444пл-2018 от 10.07.2018г., Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И, административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей отменить.

В судебном заседании законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Подольское ППЖТ» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Защитник лица, в отношении которого ведутся производства по делам об административном правонарушении АО «Подольское ППЖТ» Д поддержал доводы жалобы.

Судья, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение защитника по жалобе, поддержавшего доводы жалобы, считает жалобу законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО «Подольское ППЖТ», подлежащей удовлетворению, а постановление .1-Пс/03983~1444пл-2018 от 10.07.2018г., Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ипо делу об административном правонарушении в отношении АО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ подлежащим отмене в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, а именно: не установления вины АО «Подольское ППЖТ»в совершении вышеуказанного правонарушения.

К данному выводу судья пришел по следующим основаниям.

Как следует из вышеуказанного постановления АО «Подольское ППЖТ» подвергнуто административному штрафу в размере 200.000 рублей по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за то, что :

В период с 08.06.2018 по 28.06.2018, в соответствии с распоряжением Центрального управле­ния Ростехнадзора от 18.05.2018 № 1444-пр проведена плановая выездная проверка с целью кон­троля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных про­изводственных объектов Акционерного общества «Подольское предприятие промышленного же­лезнодорожного транспорта». Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки Центрально­го управления Ростехнадзора АО «Подольское ППЖТ» от 28.06.2018 № 5.1-1444пл-А/0383-2018. Предприятие эксплуатирует опасные производственные объекты в соответствии со свидетельст­вом о регистрации опасных производственных объектов № А02-52616 от 18.12.2013 г. В ходе проведения указанного мероприятия установлено, что 28.06.2018 в 16 час. 00 мин. Акцио­нерным обществом «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных про­изводственных объектов, а именно:

  1. В АО «Подольское ППЖТ» не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 1» per. № А02-52616-0001 по адресу: <...>, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О про­ мышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ); п. 7 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538; п. 9
    ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542.
  2. В АО «Подольское ППЖТ» не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 2» per. № А02-52616-0005 по адресу: <...>, при отсутствии в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 7 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538; п. 9 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542.
  3. В АО «Подольское ППЖТ» приказом руководителя не определен порядок и условия хра­нения проектной и исполнительной документации по эксплуатации опасных производственных объектов «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 1» per. № А02-52616-0001; «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 2» per. № А02-52616-0005, чем нарушены требо­вания ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления» утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542.
  4. В АО «Подольское ППЖТ» не разработан и не утвержден техническим руководителем пе­речень газоопасных работ, соответствующий газоопасным работам, проводимым на опасных про­изводственных объектах «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 1» per. № А02-52616-0001; «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 2» per. № А02-52616-0005 и определяющий порядок их проведения: с оформлением наряда-допуска и без оформления наряда-допуска по производственным инструкциям, обеспечивающим их безопасное проведение, чем на­
    рушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 4, п. 9, п. 141 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542.
  5. В АО «Подольское ППЖТ» не разработаны документы (стандарты, инструкции), уточняю­щие и конкретизирующие требования к ведению газоопасных и ремонтных работ на опасных про­изводственных объектах «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 1» per. № А02-52616-0001; «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 2» per. № A02-52616-0005, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 1.7, п. 1.8, п. 1.9. п. 141 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ», утв. приказом "Ростехнадзора от 20.11.2017 № 485.
  6. В АО «Подольское ППЖТ» не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газопотребления в исправном состоянии, а именно: не проводится техническое обслуживание, те­кущий ремонт, проверка срабатывания предохранительных и сбросных клапанов ГРУ, техническое обслуживание внутренних газопроводов, газоиспользующего оборудования, о чем свидетель­ствует отсутствие записей в журналах технического обслуживания о проведении данных работ, чем нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 4, п. 9 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопо­требления», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542; п. 71, п. 72 Техническо­
    го регламента «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. пост. Прави­тельства РФ от 29.10.2010 № 870.
  7. В АО «Подольское ППЖТ» не разработана должностная инструкции, определяющая обя­занности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 1» per. № А02-52616-0001; «Сеть газопотребления ОАО «Подольское ППЖТ» № 2» per. № А02-52616-0005, чем нарушены требования ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ; п. 10 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утв. пост. Правительства РФ от 10.03.1999 №263.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны с доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, иные документы являются фактическими данными, на основании которых, судья, должностное лицо, орган, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, т.е. являются доказательствами\ ст. 26.2 КоАП РФ\.

Таким образом, все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела, и не подлежат изъятию из него.

В соответствии с действующим законодательством, суд не является органом преследования, не выступает на стороне обвинения или стороне защиты. Суд создает необходимые условия для исполнения сторонами их процессуальных обязанностей и осуществления представленных им прав.

В нарушение вышеприведенных требований закона, в данном деле об административном правонарушении отсутствуют документы, на которые должностное лицо, вынесшее вышеуказанное постановление о привлечении АО «Подольское ППЖТ» к административной ответственности, ссылалось как на доказательства в своем постановлении, а именно:

-протокол об административном правонарушении в отношении АО «Подольское ППЖТ» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку в представленных материалах административного дела имеется лишь протокол об административном правонарушении, составленный в отношении физического лица, а именно-должностного лица-главного энергетика АО «Подольское ППЖТ»-П\л.д. 42-46\,при этом постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в отношении юридического лица- АО «Подольское ППЖТ». Таким образом, в материалах дела отсутствует протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица -АО «Подольское ППЖТ» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Кроме того, все доказательства, добытые в ходе расследования и рассмотрения дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела и изъятию из него не подлежат. Однако, как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, доказательства, на которые ссылается должностное лицо административного органа, вынесшего вышеуказанное постановление, представлены в копиях, а именно:

-распоряжение о проведении плановой выездной проверки\л.д. 21\,

-акт проверки ЦУ Ростехнадзора- л.д. 32-35,

-предписание об устранении выявленных нарушений\л.д. 38-40\

Копии указанных процессуальных доказательств их не заменяют, и расцениваться в качестве процессуальных доказательств по делу об административном правонарушении, по которому они были составлены, не могут.

В связи с изложенным, учитывая, что по настоящему делу не представлены доказательства вины АО «Подольское ППЖТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, судья считает необходимым постановление № 5.1-Пс/0383-1444пл-2018 главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И от 10 июля 2018 года о привлечении к административной ответственности АО «Подольское ППЖТ» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ отменить, а производство по настоящему делу прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях АО «Подольское ППЖТ» состава вышеуказанного административного правонарушения.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л :

Жалобу законного представителя АО «Подольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта» - удовлетворить частично.

Постановление № 5.1-Пс/0383-1444пл-2018 главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами магистрального трубопроводного транспорта и газовому надзору Центрального Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору И от 10 июля 2018 годав отношении АО «Подольское ППЖТ» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - отменить.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Подольское ППЖТ» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Н.Д. Гуськова