ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-329/18 от 23.07.2018 Бийского городского суда (Алтайский край)

Дело №12-329/2018

Р Е Ш Е Н И Е

23 июля 2018 года г.Бийск

Судья Бийского городского суда Алтайского края Курносова А.Н., с участием помощника прокурора города Бийска Луниной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по протесту прокурора города Бийска на постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 5 июня 2018 года №240, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес> края, зарегистрированная по адресу: <адрес>, фактически проживающая по адресу: <адрес>, неработающая,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 мая 2018 года № 9, составленному главным специалистом МКУ «Управление муниципальным имуществом Администрации города Бийска» *******, ФИО1 допустила складирование опилок и строительного мусора со стороны фасада дома, чем нарушила подпункт «в» п. 8.2 Правил благоустройства города Бийска, утвержденных постановлением Администрации города Бийска от 30 ноября 2017 года № 2909. Тем самым ФИО1 совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Административной комиссией при Администрации города Бийска вынесено указанное выше постановление.

В протесте, поданном в Бийский городской суд Алтайского края, прокурор города Бийска просит об отмене постановления административной комиссии при Администрации города Бийска от 5 июня 2018 года и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, указывая, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о назначении административного наказания не указано, относится ли участок местности около дома по <адрес> в <адрес>, на котором складированы опилки и строительный мусор, к месту, запрещенному Правилами благоустройства города для складирования материалов- газон со стороны фасада дома, улица, проезд, тротуар. Таким образом, при рассмотрении дела административной комиссией данные обстоятельства не установлены.

Кроме того, противоправные действия, вмененные ФИО1, не являются длящимися, поэтому объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» не может быть связана с датой обнаружения опилок и строительного мусора. В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения, когда и при каких обстоятельствах было осуществлено складирование опилок и строительного мусора, то есть не установлено событие правонарушения.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие складирование опилок и строительного мусора ФИО1 Сам по себе факт обнаружения опилок и строительного мусора около забора дома, где фактически проживает ФИО1, не является основанием для ее привлечения к административной ответственности за их складирование.

При таких обстоятельствах, у административного органа не имелось оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 27 Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», поскольку в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Участвующий в деле помощник прокурора Лунина Н.В. протест поддержала, суду дала аналогичные пояснения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- ФИО1, в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административной комиссии при Администрации города Бийска ФИО2, действующая на основании доверенностей от 19 января 2018 года №2 и от 24 января 2018 года №113/01-18, пояснила, что ФИО1 15 мая 2018 года в 11 час. 58 мин. со стороны фасада дома по <адрес> в <адрес> осуществила складирование опилок и строительного мусора, чем допустила нарушение подпункта «в» п. 8.2 Правил благоустройства города Бийска, ответственность за которое предусмотрена ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края». Факт совершенного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, основания для отмены постановления от 5 июня 2018 года № 240 о привлечении ФИО1 к административной ответственности отсутствуют. Кроме того, выявленное правонарушение является длящимся, срок привлечения ФИО1 к административной ответственности на день вынесения постановления не был истекшим.

Просила в удовлетворении протеста прокурора города Бийска отказать.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив дело по протесту прокурора города Бийска, дело административной комиссии при Администрации города Бийска № 9 об административном правонарушении в отношении ФИО1, нахожу постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 5 июня 2018 года № 240 подлежащим отмене с прекращением производства по делу по следующим основаниям.

Ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года №46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно подпункту «в» п. 8.2 Правил благоустройства города Бийска, утвержденных постановлением Администрации города Бийска от 30 ноября 2017 года № 2909, гражданам, проживающим в жилых домах частного сектора, запрещается на улицах, проездах, тротуарах, газонах со стороны фасадов домов: складировать дрова, уголь, сено, стройматериалы, удобрения и т.д.; сваливать бытовой, дворовый, строительный мусор, золу, пищевые отходы; засорять канализационные, водопроводные колодцы и другие инженерные коммуникации.

Анализ содержания приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что административная ответственность наступает в случае сваливания строительного мусора на улицах, проездах, тротуарах, газонах со стороны фасадов домов.

Из материалов дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 следует, что 15 мая 2018 год в 11 час. 58 мин. выявлен факт наличия складированных опилок и строительного мусора со стороны фасада дома по <адрес> в <адрес>.

Ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств того, что складирование (сваливание) опилок и строительного мусора со стороны фасада дома по ул. <адрес> было осуществлено самой ФИО1. Фототаблица к протоколу от 15 мая 2018 года № 9 данных обстоятельств не подтверждает. Так, на фотографии зафиксирован жилой дом и складированный (сваленный) строительный мусор и пиломатериал. При этом, информация об адресе, по которому расположен сфотографированный жилой дом и складированный мусор, фотография не содержат.

Доводы прокурора города Бийска о том, что административная комиссия не установила, относится ли участок местности, на котором складированы опилки и строительный мусор, к местам, где запрещается их складирование, заслуживают внимание. Так, в протоколе об административном правонарушении от 15 мая 2018 года № 9 и в постановлении по делу об административном правонарушении от 5 июня 2018 года № 240 указано, что ФИО1 осуществила складирование опилок и строительного мусора с фасада на прилегающей к дому территории по адресу: <адрес>. Вместе с тем, подпунктом «в» п. 8.2 Правил благоустройства города Бийска, утвержденных постановлением Администрации города Бийска от 30 ноября 2017 года № 2909, запрещено складирование строительных материалов и сваливание мусора на газонах со стороны фасадов домов. При этом, подпунктом 3 п. 1.2 Правил благоустройства города Бийска, утвержденных постановлением Администрации города Бийска от 30 ноября 2017 года № 2909, предусмотрено, что газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

При таких обстоятельствах, у административной комиссии при Администрации города Бийска не имелось оснований для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Доводы прокурора города Бийска о том, что установленное административным органом правонарушение, предусмотренное ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», не является длящимся, подлежат отклонению, поскольку правонарушение выражается в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных подпунктом «в» п. 8.2 Правил благоустройства города Бийска, утвержденных постановлением Администрации города Бийска от 30 ноября 2017 года № 2909, требований.

В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности, в силу ч. 2 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, срок давности привлечении ФИО1 к административной ответственности на дату вынесения постановления о назначении административного наказания: 5 июня 2018 года, не был истекшим.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Принимая во внимание, что обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление от 5 июня 2018 года № 240 о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края», не доказаны, указанное постановление административной комиссии при Администрации города Бийска подлежит отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление административной комиссии при Администрации города Бийска от 5 июня 2018 года № 240 о привлечении к административной ответственности по ст. 27 Закона Алтайского края от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» ФИО1, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд Алтайского края.

Судья А.Н.Курносова