РЕШЕНИЕ
28 октября 2013 года г.Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Кирсанова Т.Б.,
рассмотрев жалобу ООО «Z» на постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г.Красноярска от 00.00.0000 года по делу об административных правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Z»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка У в Х от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, ООО «Z» (далее "Общество") привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере Z рублей за то, что Обществом к трудовой деятельности на условиях трудового договора был привлечен бывший государственный служащий, замещавший должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушениями требований, предусмотренных Федеральным законом от 00.00.0000 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, поскольку Червонная Ю.А. занимала в управлении Министерства юстиции России по Красноярскому краю должность государственной службы специалиста-эксперта отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований о 00.00.0000 года и ее функции не были связаны с осуществлением государственного управления организацией, которая ее нанимала, а так же размер ее ежемесячного вознаграждения не более Z рублей. Законом же предусмотрено ограничение только для бывших гражданских служащих, которые в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы стали замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы в течении месяца стоимостью более Z рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного или муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности этого лица. В связи с данными обстоятельствами, полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, в постановлении об административном правонарушении указано в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Z», иные данные юридического лица, позволяющие идентифицировать лицо, привлекаемое к административной ответственности отсутствуют, что нарушает положения ст. 28.2 КоАП РФ. Так же в постановлении об административном правонарушении временем совершения правонарушения указан период с 00.00.0000 года по настоящее время, однако, датой совершения правонарушения следует считать 00.00.0000 года, т.е. с одиннадцатого дня после трудоустройства Червонной Ю.А., что не было установлено органом, составившим протокол об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель Общества А3, действующий на основании доверенности от 00.00.0000 года, доводы жалобы поддержал.
Заместитель прокурора Х А4 полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 00.00.0000 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу ст.ст 9, 20 Федерального закона № 79-ФЗ от 00.00.0000 года "О государственной гражданской службе РФ" (далее «Федерального закона») должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: высшие должности гражданской службы; главные должности гражданской службы... категории.. . специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Согласно ст. 64.1 ТК РФ и ч.4 ст. 12 Федерального закона на работодателя при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.. . имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Приказом Минюста России от 24.08.2009 N 262 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 утвержден Перечень должностей зальной государственной гражданской службы, в который входят в том числе и должности консультантов, главных специалистов-экспертов, ведущих специалистов-экспертов, специалистов-экспертов главных управлений (управлений) Минюста России по субъектам Российской Федерации.
В силу п. 8 ч.2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется как на основании имеющихся в деле материалов, так и дополнительно представленных.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.29 КоАП РФ. Так, его вина нашла объективное подтверждение в судебном заседании и установлена совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 года, согласно которому прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска при проверке Общества установлено, что до 00.00.0000 года Червонная Ю.А. замещала в управлении Министерства юстиции России по Красноярскому краю должность федеральной государственной службы – специалиста – эксперта отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований, после чего она была трудоустроена в Общество на должность помощника юрисконсульта, однако, уведомления в управление Минюста по краю не направлялось; служебным контрактом У от 00.00.0000 года, согласно которому Червонная Ю.А. была принята на государственную службу в управление Министерства юстиции России по Х должность федеральной государственной службы – специалиста – эксперта отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований; Должностным регламентом специалиста – эксперта отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований; приказом о приеме на работу Червонной Ю.А. от 00.00.0000 года № У; приказом об увольнении Червонной Ю.А. от 00.00.0000 года № Ул; приказом о приеме на работу № У от 00.00.0000 года, согласно которому Червонная Ю.А. принята на работу в Общество в качестве помощника юрисконсульта; трудовым договором У от 00.00.0000 года; трудовой книжкой Червонной Ю.А.; должностной инструкцией помощника юрисконсульта Общества.
При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства и получившими правильную оценку в постановлении.
Действия Общества квалифицированы мировым судьей верно по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 00.00.0000 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и в соответствии с требованиями закона.
Доводы законного представителя юридического лица, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с выводами, изложенными в постановлении первой инстанции при рассмотрении настоящего дела мировым судьей и не содержат фактов, которые могли бы повлиять на обоснованность и законность рассматриваемого постановления, в связи с чем суд находит их несостоятельными.
Таким образом, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства в совокупности, суд не находит оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г.Красноярска от 00.00.0000 года по делу об административных правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Z» оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Подписано судьей
Копия верна
Судья