ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-329/2013 от 28.10.2013 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

РЕШЕНИЕ

28 октября 2013 года г.Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г.Красноярска Кирсанова Т.Б.,

рассмотрев жалобу ООО «Z» на постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г.Красноярска от 00.00.0000 года по делу об административных правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Z»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка У в Х от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, ООО «Z» (далее "Общество") привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ в виде штрафа в размере Z рублей за то, что Обществом к трудовой деятельности на условиях трудового договора был привлечен бывший государственный служащий, замещавший должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушениями требований, предусмотренных Федеральным законом от 00.00.0000 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Общество обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи, поскольку Червонная Ю.А. занимала в управлении Министерства юстиции России по Красноярскому краю должность государственной службы специалиста-эксперта отдела законодательства субъекта РФ, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований о 00.00.0000 года и ее функции не были связаны с осуществлением государственного управления организацией, которая ее нанимала, а так же размер ее ежемесячного вознаграждения не более Z рублей. Законом же предусмотрено ограничение только для бывших гражданских служащих, которые в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы стали замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы в течении месяца стоимостью более Z рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного или муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности этого лица. В связи с данными обстоятельствами, полагает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Кроме того, в постановлении об административном правонарушении указано в качестве лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Z», иные данные юридического лица, позволяющие идентифицировать лицо, привлекаемое к административной ответственности отсутствуют, что нарушает положения ст. 28.2 КоАП РФ. Так же в постановлении об административном правонарушении временем совершения правонарушения указан период с 00.00.0000 года по настоящее время, однако, датой совершения правонарушения следует считать 00.00.0000 года, т.е. с одиннадцатого дня после трудоустройства Червонной Ю.А., что не было установлено органом, составившим протокол об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Общества А3, действующий на основании доверенности от 00.00.0000 года, доводы жалобы поддержал.

Заместитель прокурора Х А4 полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 00.00.0000 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ст.ст 9, 20 Федерального закона № 79-ФЗ от 00.00.0000 года "О государственной гражданской службе РФ" (далее «Федерального закона») должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: высшие должности гражданской службы; главные должности гражданской службы... категории.. . специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.

Согласно ст. 64.1 ТК РФ и ч.4 ст. 12 Федерального закона на работодателя при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы возложена обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.. . имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Приказом Минюста России от 24.08.2009 N 262 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Минюста России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 утвержден Перечень должностей зальной государственной гражданской службы, в который входят в том числе и должности консультантов, главных специалистов-экспертов, ведущих специалистов-экспертов, специалистов-экспертов главных управлений (управлений) Минюста России по субъектам Российской Федерации.

В силу п. 8 ч.2 ст. 30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется как на основании имеющихся в деле материалов, так и дополнительно представленных.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.29 КоАП РФ. Так, его вина нашла объективное подтверждение в судебном заседании и установлена совокупностью исследованных судом доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 00.00.0000 года, согласно которому прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска при проверке Общества установлено, что до 00.00.0000 года Червонная Ю.А. замещала в управлении Министерства юстиции России по Красноярскому краю должность федеральной государственной службы – специалиста – эксперта отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований, после чего она была трудоустроена в Общество на должность помощника юрисконсульта, однако, уведомления в управление Минюста по краю не направлялось; служебным контрактом У от 00.00.0000 года, согласно которому Червонная Ю.А. была принята на государственную службу в управление Министерства юстиции России по Х должность федеральной государственной службы – специалиста – эксперта отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований; Должностным регламентом специалиста – эксперта отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований; приказом о приеме на работу Червонной Ю.А. от 00.00.0000 года № У; приказом об увольнении Червонной Ю.А. от 00.00.0000 года № Ул; приказом о приеме на работу № У от 00.00.0000 года, согласно которому Червонная Ю.А. принята на работу в Общество в качестве помощника юрисконсульта; трудовым договором У от 00.00.0000 года; трудовой книжкой Червонной Ю.А.; должностной инструкцией помощника юрисконсульта Общества.

При рассмотрении дела мировым судьей фактические обстоятельства дела были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства и получившими правильную оценку в постановлении.

Действия Общества квалифицированы мировым судьей верно по ст. 19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 00.00.0000 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и в соответствии с требованиями закона.

Доводы законного представителя юридического лица, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с выводами, изложенными в постановлении первой инстанции при рассмотрении настоящего дела мировым судьей и не содержат фактов, которые могли бы повлиять на обоснованность и законность рассматриваемого постановления, в связи с чем суд находит их несостоятельными.

Таким образом, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства в совокупности, суд не находит оснований для изменения или отмены постановления мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г.Красноярска от 00.00.0000 года по делу об административных правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении ООО «Z» оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.

Подписано судьей

Копия верна

Судья